Как найти упоминания вашей компании в интернете

Как найти упоминания вашей компании в интернете

В условиях современного рынка, крайне важно уделить внимание всем нюансам работы со своим инфополем, в том числе, реагировать на упоминания о вас, чтобы сохранять и увеличивать лояльность аудитории. Для этого нужно найти упоминания...как это сделать?

С точки зрения имиджа компании, самый плохой вопрос – это не тот, который вам не задали, а тот который вы оставили без ответа.

Поэтому важно реагировать на все вопросы пользователей, которые они задают в публичном поле. Это не только повышает вероятность получить пользователя, задавшего вопрос, как клиента, но и показывает другим людям вовлеченность вашей компании в боли и потребности ваших потенциальных клиентов.

Работа с негативными мнениями о компании – это неотъемлемая часть работы современной организации, стремящейся к росту. Ведь каждый отработанный негативных отзыв, это работа на лояльность, она показывает, что вы заботитесь о клиенте и не бросаете в сложной для него ситуации.
А ведь это скрытый фактор влияющий на готовность купить именно у вас.

Более того, некоторые площадки, например Banki.ru, поощряют обработанные негативные отзывы, где проблема решилась и корректируют оценку, которая влияет на общий рейтинг.

Как найти упоминания вашей компании в интернете

Каким упоминаниям нужно отдавать приоритет

Естественно, упоминания по разному влияют на лояльность вашей аудитории. Самой корректной метрикой, для оценки влияния того или иного упоминания, является показатель объема аудитории, которая прочитала упоминание. Этот параметр будет зависеть от ресурса, на котором появилась запись, а точнее какая внутренняя аудитория самого ресурса, как он показывает новые записи своей аудитории, на какой позиции в поисковой выдаче располагается страница с упоминанием и прочие факторы.

Из этого можно сделать вывод, что приоритет который присваивается тому или иному упоминанию зависит от его видимости для ваших потенциальных потребителей. Соответственно, для компании занимающейся организацией прыжков с парашютом, упоминание на otzyvru.com будет более приоритетным, чем на babyblog.ru, несмотря на то что внутренняя аудитория у второго ресурса будет больше.

О работе с упоминаниями скоро выйдет отдельная статья...

Как найти упоминания вашей компании в интернете

Способы поиска упоминаний

Для поиска упоминаний можно использовать два метода:

Ваш выбор должен зависеть от объемов и потребностей.

Как найти упоминания вашей компании в интернете

Ручной поиск

Вам необходимо понимать приблизительный объем новых упоминаний о вашей компании и частоту их появления, чтобы решить возможен ли ручной поиск или нет. Также необходимо отметить, что ручной поиск упоминаний сильно ограничен и не даст возможности промониторить весь интернет. Поэтому в этом методе нужно определить границы поиска.

Классическими рамками ручного поиска, как правило, являются следующие области:

  • ТОП 20 по вашему брендовому запросу
  • ТОП 20 по репутационному запросу
  • ТОП 10 выдачи на YouTube
  • Последние 50 записей в ленте ВК

Конечно у некоторых сфер есть дополнительные источники, а также особо важные площадки, которые необходимо мониторить отдельно.

Несколько примеров площадок, которые необходимо мониторить при ручном мониторинге (если вы там есть):

  • otzovik.com
  • irecommend.ru
  • tripadvisor.ru
  • trustpilot.com
  • yandex.ru/maps
  • maps.google.com
  • 2gis.ru
  • yell.ru
  • flamp.ru

Чтобы организовать процесс по ручному мониторингу вам нужно выполнить следующие действия

  • Определить примерный объем упоминаний
    Для этого воспользуйтесь бесплатным периодом одной из систем мониторинга или своими лапками
  • Выделите важные площадки для вашего бизнеса
    Это те ресурсы, которые стоят на первых местах и те на которых у ваших конкурентов больше всего отзывов
  • Определите границы поиска
    Об этом написал выше
  • Утвердите периодичность мониторинга
    В зависимости от объема упоминаний, определите сколько раз в месяц/неделю/день вам нужно отвечать на упоминания, чтобы это занимало не много времени. В среднем, на ответ оф представителя требуется 2 минуты, если нет сложной ситуации.
  • Поставьте повторяющуюся задачу и отрабатывайте упоминания с комфортом

Мы рекомендуем реагировать как можно быстрее на все упоминания, поэтому, в случае ручного мониторинга, лучше чаще и меньше, чем реже и больше...

Как найти упоминания вашей компании в интернете

Автоматический мониторинг

Существует довольно большое количество систем автоматического мониторинга. Это сервисы которые собирают данные с сайтов в интернете по заданным вами правилам, обрабатывают и передают в пользовательский интерфейс конечные упоминания.

Наиболее актуальные и популярные на текущий момент сервисы описала в своей статье моя коллега по цеху Юлия Бюрг
Ссылка на статью, если интересно...

Мы в своей работе используем систему Brand Analytics и являемся сертифицированными (ссылка на мой сертификат) специалистами по ней.

Как найти упоминания вашей компании в интернете

Наш выбор системы мониторинга обусловлен следующим:

  • Качество сбора информации из онлайн источников
  • Комфортная тарифная сетка с скидками при оплате долгого периода
  • Возможность интеграций со сторонними сервисами
  • Доступ к API
  • Система обучения
  • Гибкий инструментарий для создания поисковых запросов
  • Возможность мониторинга отдельный страниц без запроса (каналы)
  • Дополнительные плюшки по типу brandvisor
Как найти упоминания вашей компании в интернете

Как работает автоматическая система мониторинга

Я буду рассказывать на примере BrandAnalytics, потому что мы с ней непосредственно работаем...логика...

Система имеет набор ресурсов на которых она может искать информацию. Чтобы найти и получить нужную вам информацию, вам необходимо настроить тему мониторинга.

Настройка темы состоит из трех этапов:

1. Создание поискового запроса

В первую очередь нужно сформировать поисковый запрос, чтобы показать системе, по каким параметрам ей необходимо искать информацию.

Как найти упоминания вашей компании в интернете

Нужно перечислить все возможные вариации написания искомой компании, а также связки из уточняющих слов и дополнений к запросу.

Более подробную настройку рассмотрим в отдельной статье...

Ни один поисковый запрос более менее крупной компании или темы не остается без мусора. Бывает вообще полная "дичь" с пересекающимися словами, например, как найти все упоминания для ресторана "цезарь", когда у нас есть еще салат и Римский полководец? Да, это разные вещи по своей сути, но система не умеет распознавать интент поэтому необходимо использовать минус-слова. Они исключают ту или иную информацию из поисковой выборки.

2. Настроить дополнительные параметры

Как найти упоминания вашей компании в интернете

Дополнительные параметры помогают фильтровать поиск, например по ГЕО или языку упоминания, а также настраивать объект, которому будет присвоена тональность.

3. Каналы

Как найти упоминания вашей компании в интернете

Каналы позволяют собирать упоминания с определенных страниц без учета поискового запроса. Другими словами, собрать все что будет опубликовано на странице. Это крайне удобный инструмент для мониторинга отдельных отзовиков, групп в соц сетях и подобных источников.

Как найти упоминания вашей компании в интернете

Результаты

В результате использования автоматической системы мониторинга вы получаете приятный и понятный интерфейс для дальнейшей работы с упоминаниями.

Как найти упоминания вашей компании в интернете

В котором можно как обрабатывать упоминания, так присваивать кастомные теги для более глубокого анализа инфополя, а также импортировать, фильтровать, делиться, обсуждать и многое другое.

Также вы получаете визуально понятные отчеты с которые можно использовать для составления и корректировки маркетинговой стратегии.

Как найти упоминания вашей компании в интернете

Конечно, вы можете использовать различные интеграции и API, чтобы визуализировать и объединять полученные данные и в сторонних BI, как вам будет удобнее...

Как найти упоминания вашей компании в интернете

Вывод

Если у вас небольшое инфополе и малый поток упоминаний или упоминания не столь важны для бизнеса (если у вас завод по производству дверных ручек для космических станций, то всем пойух на ваши отзывы), можно пользоваться ручным мониторингом с ограниченным рамками поиска.

Если же у вас широкое инфополе и вы хотите грамотно работать с имиджем вашей компании, то подключайте систему мониторинга, анализируйте упоминания и корректируйте свою маркетинговую стратегию и бизнес процессы.

Буду рад пообщаться на любые вопросы тет-а-тет и в комментариях по направлениям:

  • Управлению репутацией
  • Разработке сайтов на Tilda
  • Созданию презентаций
  • Формированию репутационного отдела ин хаус
  • Google Таблицы
1616
14 комментариев

Есть у вас чек-лист для составления регламенета сотруднику по ручному мониторингу?

3

Руслан, такого материала, к сожалению, нет. Не было ранее подобных запросов. В целом, статья отвечает на все вопросы, которые могут возникнуть в ходе составления регламента, но буду рад помочь в составлении регламента, если разрешите его потом взять для публичного доступа, как пример.

5

Автор, зачем обобщать все бизнесы? везде разные нюансы в работе с реакциями.

3

Дарья, приветствую!
Полностью согласен...нюансов везде много, поэтому дал несколько пометок, что это относительно универсальных подход, который в любом случае необходимо подстраивать под каждый бизнес отдельно.

5

Андрей, отличная статья. Спасибо за широкое разъяснение нюансов!
У нас в ресторане реагирование требуется буквально моментальное, потому что бывают ситуации, что отзыв прилетает, когда гость еще даже не ушел и можно отработать возражение f2f. Руками так искать информацию невозможно, поэтому выбираем сейчас систему мониторинга. Как считаете какая подойдет?

3

Оксана, здравсвуйте!
Спасибо за высокую оценку)
Я бы рекомендовал под подобную задачу использовать бренд аналитикс/медиалогию/iqбаз. Это системы, которые подходят под небольшой и средний объем упоминаний, хорошо работают с соц сетями и отзовиками.
Если будет интересно, можем предоставить вам БА с скидкой)

3

Где-то даже читал, что есть специальное приложение, которые собирает полностью данные о вашей компании с интернета, по-моему очень удобно!

2