Как еда, высокая кухня и фильмы про шеф-поваров помогли мне улучшить дизайн-агентство

Едим мы каждый день, но не всегда хорошую и интересную еду. С дизайном примерно такая же история. Каждый день нужно что-то в виде McDonalds, где быстро и по единому стандарту, а 5-6 раз в год нужно что-то уникальное, как посещение ресторана высокой кухни. Именно так я могу описать то, как я вижу дизайн, который мы создаем для клиентов. И именно это отлично характеризует, что и по какой цене нужно продавать.

Рестораны высокой кухни

Я посещал рестораны высокой кухни в Копенгагене, Стамбуле, Праге, Венеции, Вильнюсе и в других городах. Я посмотрел все серии Chef's Table и еще несколько десятков фильмов про поваров. Изучил книги про высокую кухню Noma и сборники рецептов. Все это натолкнула меня на несколько важный мыслей, а затем и действий.

Первое - количество ингредиентов. Если вы посмотрите на большинство блюд, которые представлены в меню ресторанов высокой кухни, то увидите там много сложно доступных ингредиентов. И самое важное - это собственная техника работа с этими ингредиентами. Так и родилась идеи создавать свою библиотеку ингридиентов (таблицы, мокапы, разверстки, бумага, упаковки и т.д.). Чем больше и интересней будет библиотека, тем больше вероятность, что сотрудники будут находить в ней интересные решения.

Во время посещения OFFF'23 я слушал лекцию Брайна Коллинса (Brain Collins) про брендинг. И на одном слайде была их библиотека, где каждый сотрудник может копаться в книгах, чтобы искать идеи, вдохновляться. Думаю, что различные библиотеки отлично работают в творческих компаниях. Главное правильно ими окружить людей в вашей компании.

Фото с лекции Брайна Коллинса
Фото с лекции Брайна Коллинса

А если мы говорим про техники работы с ингредиентами, то тут я добавил мероприятия в агентстве, где сотрудники могли поработать с глиной или порисовать. И самое главное, каждый год, в самом агентстве есть несколько собственных разработок, где нужно работать руками с металлом, деревом, стеклом и т.д. Все это позволяет расширить инструментарий.

Второе - высочайшее качество в мастерстве презентации блюда. Каждое блюдо - это произведение искусства. Его перед тем, как есть всегда хочется рассмотреть. Именно презентацию я взял на вооружение. Каждая деталь в проекте важна и про нее нужно рассказывать, а не думать, что клиент сам догадается. Скругленные углы, шрифт, элементы, метафоры, аналогии с продуктами компании и так далее. Мы тщательно строим презентации, чтобы показать клиенту все тонкости проекта. И вторая часть - это оставить у клиента рабочие файлы по образу организации кухни в ресторане со звездой Мишлен. Все четко и понятно, чтобы можно было пользоваться документами, а не просто положить на полку.

Третье - это поиск идей вокруг. Шеф-повара ищут идеи для своих меню в природных ландшафтах, в историях, в записях своих бабушек и мам и т.д. Я взял это за основу для поиска идей, как одно из упражнений, которое мы используем в агентстве. Для поиска идеи используются прогулки, свободное рисование, рисование в паре, посещение библиотек, хаотичное чтение и т.д.

Chef's Table

Chef's Table - это про лидерство, про одного человека, который может объединять вокруг себя других и кто может справляться с трудностями, чтобы создать продукт высочайшего качества. И в многих сериях я видел с каким трепетом рассказывалось про поставщиков, про продукты, про то насколько важны те люди, которые позволяют готовить лучшие в мире блюда.

Это помогло мне лучше понять насколько ценны связи с поставщиками. Причем это не про отношения, а про общее развитие. Если ваш поставщик развивается и вы в этом ему помогаете, то в итоге вы будете с каждым годом получать все более и более качественные продукты. И главное у вас всегда будет отточенная система производства. Без перебоев. Без провалов. Без неожиданностей.

Книги про готовку и дизайн

Если вы хотя бы раз возьмете в руки книгу, например, про ресторан Noma, то сразу обратите внимание на дизайн, фотографии, верстку и то как все гармонично. По иному и быть не может. Но у меня возникла иная идея - систематизация своих работ. Все кулинарные книги - это архив лучший работ ресторана или шеф-повара. Это позволяет увидеть результат своей работы всем, кто работает в ресторане. В моем случае - это результат работ всей команды. И он не просто пропадет в архивах, а будет зафиксирован. В первой вариации я начал делать презентации, но в будущем это обязательно будет в печати. Все-таки печать - это то, что имеет более высокую ценность, чем любой pdf-файл.

Страницы из книги René Redzepi: A Work in Progress
Страницы из книги René Redzepi: A Work in Progress

Мое исследование и сравнение кухни в ресторане и кухне в дизайн-агентстве продолжается. Я уверен, что скоро я что-то еще отмечу и смогу найти решение, как это внедрить у себя в агентстве.

Сейчас мы активно делимся кейсами и полезными статьями на сайте нашего брендингового агентства MLK.Global - переходите и читайте!

22
Начать дискуссию