Как сделать подкаст узнаваемым?

В этой статье мы не будем говорить про маркетинг, продвижение и сотрудничество с брендами или другими подкастами. Мы посмотрим немного с другой стороны: что можно добавить в подкаст уже сейчас, чтобы запомниться слушателям?

1. Запоминающиеся название и логотип

Как ни крути, без этого никак. Четко продуманное название и логотип дают слушателям ясное представление о содержании подкаста и приводят новых слушателей с рекламы. Они помогают сразу передать информацию о содержании подкаста, его стиле и ценностях. Больше советов по выбору логотипа можно узнать из нашей статьи.

Примеры запоминающихся и ёмких названий, которые сразу дают представление о теме подкаста: «Матерь бложья», «Дневник Лоры Палны», «Собрались и разобрались», «Сперва роди» и, конечно, «Пупсы, на выезд!».

2. Выдерживание концепции подкаста

Отход от основной темы подкаста поможет разнообразить ваш контент, но следует помнить, что тема — основная причина, по которой слушатели подписаны на вас. Если вы выпускаете эпизод с отходом от концепции подкаста — обязательно собирайте обратную связь от слушателей, чтобы понять, следует ли это делать в следующий раз.

3. Начинка эпизодов

Добавьте элементы, которые будут повторяться из выпуска в выпуск:

  • Создайте универсальное приветствие
  • Сделайте постоянные рубрики: блиц-опрос или одинаковый вопрос, который вы будете задавать всем гостям эпизодов. Еще как пример — чтение отзывов о предыдущем эпизоде

Ваша задача — придумать что-то такое, что слушатель будет ждать каждый выпуск.

4. Музыкальное оформление

Музыкальный джингл в начале эпизода, перебивки и фоновая музыка — эти элементы привлекают внимание слушателя и помогают подкасту запоминаться. Подбор подходящей музыки может помочь:

  • установить определенное настроение и атмосферу для аудитории
  • разграничить тематические сегменты в подкасте
  • подчеркнуть эмоциональные моменты эпизода

5. Вовлечение аудитории

Взаимодействуйте со своими слушателями. Агитируйте их писать комментарии и рассказывать о своих впечатлениях к выпуску. Зачем?

  • Поднять вам статистику, привлечь новых слушателей.
  • Хороший способ удержать внимание аудитории: после завершения выпуска им нужна будет еще пара минут, чтобы написать отзыв
  • Улучшить взаимодействие со слушателями, услышать обратную связь
  • Повысить лояльность: чем активнее аудитория участвует в обсуждениях, тем больше вероятность, что они будут постоянными слушателями вашего подкаста.

Как это сделать?

  • Упомяните в подкасте, что вы будете рады услышать обратную связь по эпизоду
  • Устраивайте розыгрыши среди тех, кто оставит комментарий
  • Отвечайте на комментарии от лица ведущих – слушателям будет приятно такое внимание

А если остались еще вопросы, то у нас есть чат начинающих подкастеров, в котором мы бесплатно помогаем другу другу и даже отслушиваем записи!

33
2 комментария

В подкасте должно быть много шуток

1
Ответить

Выбор запоминающегося названия и логотипа не мало важный момент

1
Ответить