+500 тысяч подписчиков в Telegram-каналы с таргетированной рекламы «ВКонтакте»
Привет, меня зовут Иван Данилов. В этой статье хочу рассказать, как за один год привлек более 500 тысяч подписчиков в региональные каналы с помощью таргетированной рекламы «ВКонтакте». Мой основной метод продвижения: сегментация по определенным признакам. По геоположению, по фамилиям, школам, магазинам, торговым центрам и так далее. Пока не совсем понятно, покажу на примере:
Дано:
Проект: новостной канал региона.
Аудитория: жители города и области.
Задача:привлечь людей стоимостью до 20-30 рублей за подписчика.
Решение:
Сегментируем по разным признакам.
1) по геоположению - создаем отдельное обьявление на каждый район города, на каждый населенный пункт области. Собираем 5-6 кампаний по 100 обьявлений и ставим "оптимизацию на уровне кампании".
Так выглядит рекламный кабинет, кампания и обьявление:
2) По Школам, вузам, колледжам - создаем отдельные обьявления под выпускников разных учебных заведений. В настройках можно выбирать среднее образование - школы, колледжи. Высшее образование - вуз. В Москве около 700 учебных учреждений, вот вам 700 обьявлений.
3) Магазины - выбирал все продуктовые. От Магнита, Пятерочки до Ленты. В настройках рекламных обьявлений выставлял адрес этого магазина и радиус 500м вокруг него. Кто живет поблизости, регулярно покупают продукты в этих магазинах, поэтому баннерная слепота пробивается на раз-два.
4) Вокзалы, автостанции,больницы, торговые центры - места скопления людей. Каждый кто здесь был, подсознательно заострит свое внимание на креативе.
5) Фамилии, имена - в парсере собирал людей по популярным фамилиям и добавлял базы в ретаргет. Наш мозг везде услышит/увидит свою фамилию/имя.
Написал 5 рабочих признаков, по которым можно сегментировать обьявления.
Но задача эта не из легких. Нужно выполнять много муторной работы, заносить обьявления в рекламные кабинеты/проходить модерацию.
За 2023 год я сделал более 365 тысяч обьявлений (такое число стоит в ЕРИР). На деле скорее всего больше) прикреплю скрин, как доказательства)
Вот так выглядит один из моих кабинетов. Здесь около 100 тысяч обьявлений.
К сожалению за 2023 стоимость подписчика выросла в 2-3 раза. Если в начале года подписчик стоил до 10-20 рублей, то сейчас 25-40 рублей. В марте я привлек 9 тысяч подписчиков по 6.4 рубля в Красноярский Телеграм-канал(прикрепил ниже скрин). А осенью подписчик стоил 20-30 рублей.
На мой взгляд, есть 5 причин подорожания трафика:
1) выросла стоимость за 1000 показов.
2) баннерная слепота.
3) конкуренция.
4) не корректно работает формат рекламы "запись с кнопкой". При нажатии на кнопку часть людей перекидывает на ошибку "такого канала не существует".
5) блокировка Тг в некоторых регионах РФ. В таких случаях, трафик летит в никуда.
На начало 2024 года тестирую новые связки. Так же сегментация, но формат рекламы будет другой.
Если интересно читать про продвижение и монетизацию каналов, про необычные источники трафика, то рекомендую подписаться на мой Telegram: @danilovCTR