От огнетушителя до карт таро: что подарить клиентам, партнерам, коллегам

Выбор подарков для клиентов, партнеров и коллег так же непрост, как и для друзей. Нужно найти то, что будет ассоциироваться с брендом, но при этом окажется полезным и приятным. А ведь зачастую мы не знаем ни увлечений человека, ни его отношения к подаркам. В этой статье делимся идеями и лайфхаками о том, как растрогать подарками самого придирчивого клиента, официального партнера или близкого коллегу через наш собственный опыт.

Наш бренд-директор Оля Тагиева и SUR призы
Наш бренд-директор Оля Тагиева и SUR призы

Новогодние подарки партнерам и клиентам

Новый год — праздник особенный: подарков много и нужно выделяться. Поэтому подарки для нас это не просто способ порадовать человека или команду, а еще показать свои способности и креативность, навыки в организации, дизайне и копирайтинге.

К 2023 году мы сделали подарочные боксы «SUR приз». Это как в детстве: подарили большую коробку сладостей, сразу бежишь открывать и рассматривать, что внутри.

Бокс мы хотели сделать практичным, то есть положить внутрь то, чем пользуются клиенты. Поэтому в коробке оказались: шампанское, диффузор, елочная игрушка, шарф, увлажнитель воздуха с ночником. Все позиции сделали с нашим фирменным дизайном, придумали подписи, например, на шарфе написали: «Это sur какой-то»: с одной стороны, название нашего бренда, с другой — просто интересная надпись. Такое хочется носить.

Наши новогодние подарки к 2023 году<br />
Наши новогодние подарки к 2023 году

К 2024 году у нас появились совсем другие идеи. Сначала задали себе вопрос, что нужно всем перед Новым годом. Поняли, что все хотят закрыть дедлайны и спокойно уйти на праздники. Добавили к этому немного метафоры и решили подарить огнетушители, чтобы наши клиенты героически справились с горящими делами. Следующая задача была в том, чтобы сделать подарок особенным для каждого. Для этого мы придумали персональные надписи для всех клиентов и добавили дизайна. Получился стильный черный огнетушитель, который хочется поставить в офисе. На это и был расчет. Стоящий в офисе огнетушитель — наша нативная реклама. Мелочь, но из таких мелочей и складывается бренд.

Следующий подарок — мини-холодильник с мандаринами. Это практично и по новогоднему. Его можно забрать домой и хранить там средства для ухода, или оставить в офисе, положив в него всё, что захочется. Но просто подарить мини-холодильник мы не смогли, придумали две наклейки с такими подписями: «Загадка: для кого Новый год — конец света? Ответ в холодильнике» и «Без нас Новый год — не Новый год Без нас праздник — не праздник».

Также подготовили для клиентов бутылки шампанского, стикеры, открытки и елочные игрушки. Конечно, всё сделали со своим дизайном, придумали персональные подписи каждому клиенту. Например, мы заметили, что одна из клиенток часто публикует в своих соцсетях завтраки, поэтому на стикере для нее написали «2024 — еще один год для красивых завтраков».

Наши новогодние подарки к 2024 году<br />
Наши новогодние подарки к 2024 году

Второй год подряд мы нанимаем человека, который развозит подарки. Пишем ему скрипты-пожелания, благодаря которым он знает, как правильно обратиться к человеку, из какой он компании и как поздравить с Новым годом. Это намного приятнее, чем получать подарок от обычного курьера. Еще и выгоднее по условиям доставки.

Советуем:

— Задумываться о подарках как можно раньше, минимум в сентябре. Некоторые креативные идеи нельзя реализовать за короткое время, а если и можно, то за двойной ценник. Да и когда готовишься заранее, получаешь больше удовольствие от процесса.

— Отталкиваться от предпочтений клиента. Когда человек получает персональный подарок, у него возникает ощущение, что он особенный.

— Думать о пользе. Лучше подумать про каждого человека и подарить ему то, чем он будет пользоваться. При взаимодействии с подарком вспомнят о бренде.

— Подумать, как создать максимальный эффект от подарка. Например, пришлите дарить подарок не обычного курьера, а специального человека, который нарядится Дедом Морозом и создаст настроение.

Дни рождения клиентов

На дни рождения клиентов делаем подарки тоже с индивидуальным подходом. Многих мы хорошо знаем лично, так как плотно общаемся на проектах, на многих подписаны в соцсетях, поэтому понимаем увлечения и интересы людей. Например, клиентке, которая занимается серфингом, мы подарили книгу про серф и экшн-камеру. Если человек новый, и мы совсем его не знаем, то заходим в соцсети и спустя несколько минут в профиле получаем его портрет с хобби, особенностями и интересами.

Вот несколько примеров подарков, которые мы дарили клиентам:

— Сертификат в необычный ресторан Москвы с высокой кухней, современным искусством и перформансом, который запомнится надолго. Подарок для тех, кто любит вкусно и зрелищно.

— Сертификат в сервис организации путешествий. Это отличный вариант для тех, кто любит поездки. Можно купить билет на самолет или оплатить проживание в отеле.

— Сертификат на фотосессию. Однажды мы заметили, что одна клиентка часто меняла аватарки в телеграме, поэтому решили подарить ей сертификат к одному из наших фотографов, где всё включено: фото, визажист, студия. Другому клиенту подарили сертификат на фотосессию в студию без фотографа, где кадр создается просто с нажатием кнопки. В таком месте можно не стесняться и быть самим собой.

— Стикерпаки в телеграме. Собираем фотографии клиентов, придумываем фразы и делаем пак. У человека появляются собственные стикеры, которыми он может пользоваться в личных переписках. Это бюджетный вариант, но не менее эффектный.

Мы умеем не просто дарить подарки, а обыгрывать ситуации. Например, однажды заработались и пропустили день рождения ключевого клиента. Но когда вспомнили, быстро реабилитировались. Придумали подарок, а так как дело было под Новый год, нашли плюс — сообщили, что вместо одного подарка он получит два. К подарку положили открытку, которая помогла нам красиво выйти из ситуации. В итоге клиент остался доволен. Уверены, что у него только приятные воспоминания об этом дне.

Открытка, в которой мы пошутили, но признали ошибку и исправились<br />
Открытка, в которой мы пошутили, но признали ошибку и исправились

Каждому человеку, мы сами сообщаем о том, что хотим отправить ему подарок. Это тоже вдвойне приятно: ему звонит не просто абстрактный курьер, а отправитель, который старался и хотел порадовать.

Советуем:

— Учитывать интересы человека. Нужно интересоваться обычной жизнью клиентов, их увлечениями. Если такой информации нет, стоит зайти в соцсети, там вы узнаете много полезных фактов.

— Дарить подарки креативно и с пользой. Не стоит дарить то, что будет пылиться в шкафу, подарок должен быть использован.

— Если случился факап, не отчаиваться и креативно его исправить. Волшебная сила слова и грамотного дизайна может помочь в любой ситуации.

Подарки коллегам

Изначально на дни рождения сотрудников поздравляли достаточно бюрократично: цветы и конверт от агентства. Но мы росли, нас становилось больше, общение стало ближе. Как итог: быстро сдружились, поэтому поздравить хотелось еще и от себя. Тогда мы начали устраивать друг другу сюрпризы и приколы — всё-таки мы SUR.

Наш руководитель отдела PR и специальных проектов увлекается таро, поэтому для нее мы в шутку провели магический обряд и подарили специальные карты. А наш SMM-менеджер часто подключалась на зум со спецэффектом в виде красного берета, поэтому подарили ей много разных шляп и голову манекена для хранения. Вот еще примеры: наш проджект-менеджер отмечал день рождения в караоке и потерял цепочку, поэтому мы подарили ему огромную цепь, а руководитель отдела контента и творческой разработки мечтала пустить информационную утку, поэтому подарок для нее — целый набор резиновых уточек. Всё это наш внутренний юмор, который сближает нас внутри команды.

Сейчас мы стараемся дарить полезные подарки, но и про веселье не забываем. Для этого собираемся в чатах и обсуждаем, что понравится коллеге. А еще каждому делаем стикеры: наклейки и пак для телеграма.

Стикеры коллегам. Первые состоят из самых ярких цитат проджект-менеджера. Вторые — наш стикерпак в телеграме на все случаи жизни
Стикеры коллегам. Первые состоят из самых ярких цитат проджект-менеджера. Вторые — наш стикерпак в телеграме на все случаи жизни

Помимо традиционных подарков на дни рождения, мы стараемся радовать друг друга даже тогда, когда приходится расставаться. Например, когда наша коллега переезжала в Марокко, мы собрали альбом с нашими фотографиями и написали пожелания, а она организовала прощальную вечеринку. Другая наша коллега переходила на новую работу в офис ВКонтакте, и мы нарисовали ей стену ВКонтакте и написали пожелания. Еще подарили ей много блестящей косметики, потому что она это любит. Всё-таки сюр по-прежнему остается с нами.

Альбом с нашими пожеланиями<br />
Альбом с нашими пожеланиями

Дарить подарки и устраивать праздники мы любим. В этом году мы приготовили разные поздравления на все приятные поводы и будем публиковать их в нашем телеграм-канале. Обещаем, будет креативно.

От компании делаем подарки коллегам тоже. Например, на новый год подарили всем брендированные толстовки, в которых ребята ходят в офис, да и просто в жизни. А мама нашего бренд-директора бережно сделала для всех браслеты со словом SUR.

Браслеты и толстовки SUR
Браслеты и толстовки SUR

Во всей этой истории с подарками друг другу есть нечто большее: когда мы проявляем внимание к коллегам, автоматически становится понятно, что ты часть команды, которая важна. Это подтверждает опрос, который мы проводили: 86% сотрудников работают в компании, потому что им нравится коллектив.

Советуем:

— Понять, что подарок — это проявление внимания. Не нужно воспринимать его как формальность, он должен дать человеку эмоцию.

— Подобрать подарок по интересам. Для этого нужно общаться с коллегами на личные темы, подмечать их черты характера и фразы.

— Дарить мерч коллегам. Они будут ощущать себя частью компании и незаметно для себя продвигать вашу культуру.

В общем, дарим подарки мы на уровне senior, считаем, что они продвигают ценности агентства, формируют корпоративную культуру и дают понять клиентам, как мы ими дорожим. Надеемся, что наши идеи избавят вас от головной боли и вдохновят. А если вы не знаете, что подарить, или не понимаете, как подойти к этому креативно, пишите нам, мы поможем.

44
Начать дискуссию