Как разложить маркетинг торгового центра "по полочкам"
Маркетинг содержит множество элементов, как общих, так и специфических для каждого бизнеса: интернет-реклама, креативная стратегия, SMM, продажа рекламы, сайт, исследования, медиапланирование, мероприятия, общение с партнерами, изготовление рекламных конструкций… Перечислять можно еще очень и очень долго, но уже стало сложно, много и непонятно.
Хочу рассказать, как мне удалось структурировать весь маркетинговый «бардак» и построить понятную систему.
Для начала пара слов обо мне. Меня зовут Александра Бартель, я директор по маркетингу торговой недвижимости.
Итак, чтобы «разложить все по полочкам», я определила 5 основных блоков маркетинга торгового центра (кстати, система легко адаптируется и под другие бизнесы – проверено) :
- Концепция / Продукт (Concept)
- Аналитика (Analytics)
- Гостевой сервис (Guests)
- Работа с арендаторами и партнерами (Tenants)
- Продвижение (Promotion)
Чтобы было удобнее запомнить, сокращенно модель можно назвать CAGTP. Она действительно охватывает совершенно все составляющие маркетинга, в чем вы убедитесь дальше.
1. Концепция или продукт
По сути – это то, чем является ваш продукт, какие у него характеристики и конкурентные преимущества:
- место расположения
- площадь
- состав арендаторов
- конкурентные преимущества
- зона охвата
- целевая аудитория
- бренд-платформа
Понимая концепцию своего продукта вам будет гораздо легче выделить конкурентные преимущества, правильно работать с недостатками и завоевать целевую аудиторию.
Понимание продукта также позволяет сформировать стратегию дальнейшего развития для того, чтобы усиливать его позицию на рынке.
2. Аналитика
Маркетинг – это цифры. Основные показатели, которые анализирует маркетинг – это:
- численность населения в зоне охвата
- знание
- трафик
- среднее время пребывания
- частота посещения
- товарооборот
Кроме этих основных показателей добавьте: вес рекламной кампании, показатели эффективности интернет-рекламы и SMM, лояльность – и вы получите полностью оцифрованный маркетинг с возможностью ставить конкретные KPI.
3. Гостевой сервис
Проводите хоть 10 мастер-классов в день, если у вас не работают туалеты, люди вряд ли у вас задержатся. К гостевому сервису относится множество элементов, которые помогают сделать пребывание посетителей в торговом центре приятным и долгим. А чем дольше посетитель находится в ТЦ, тем больше он покупает.
Разумеется, за отлаженную работу всех элементов отвечают все службы объекта, но маркетинг должен анализировать и понимать, что необходимо улучшить.
В табличке представлены основные элементы, «пройдясь» по ним можно быстро оценить где у вас есть пробелы.
4. Работа с партнерами и арендаторами
В данный блок входит все от создания продающих презентаций проекта до регламентирования рекламно-информационной деятельности и продажи рекламных возможностей. Тут главное помнить, арендаторы – это основной продукт вашего объекта. Чем лучше они себя чувствуют, тем лучше вам.
5. Продвижение
Пожалуй, самый большой и самый сложный блок в маркетинге, так как он состоит из:
- инструментов
- мероприятий и событий
- рекламы
К инструментам относятся такие постоянные вещи как: сайт и социальные сети. Сами по себе, без должного продвижения они работают плохо, но без них невозможна качественная реклама, поэтому это необходимая база.
Мероприятия и события, а также стимулирующие программы и другие активности – то, что придумывает ваш маркетинг в качестве привлекающего аудиторию «магнита» — весь креатив именно в этом блоке. Остается только следить, чтобы он был экономически обоснован.
Реклама – то, благодаря чему о вашем объекте и ваших активностях узнают. Просто мероприятие, новое оформление или розыгрыш никого не привлекут, так как люди просто об этом не узнают (поверьте, разместить плакат в ТЦ и пост в соцсетях – капля в море) . Поэтому к блоку «Реклама» нужно подходить с особенным вниманием.
Вот и все! Ваш маркетинг разложен по пяти полочкам! Осталось только грамотно настроить его работу. О том, как это сделать я пишу в своем Tg-канале.