MPSTATS: как сервис для маркетплейсов собрал 4817 лидов с ROMI 1428%

MPSTATS теряла часть потенциальных клиентов, потому что на сайте стояли только статичные лид-формы: если клиент не долистал до них, то и контакты свои не оставил. Рассказали в кейсе, какие механики помогли собрать 4817 лидов за 3 месяца и в 8 раз увеличить выручку с Carrot quest. А также — почему перевели поп-апы с Mindbox на Carrot quest и как «подружили» онлайн-чат Verbox и лид-ботов нашего сервиса.

Привет, я Дмитрий Сергеев, CEO сервиса для CRM-маркетинга Carrot quest. В августе к нам обратились маркетологи MPSTATS. Они хотели проактивно общаться с посетителями сайта, чтобы увеличить количество лидов без привлечения дополнительного трафика. Поэтому решили установить на сайт лид-ботов.

О клиенте

В компании два направления:

  • Сервис MPSTATS — сервис для аналитики и эффективного управления продажами на маркетплейсах.
  • MPSTATS Сonsulting — услуги для тех, кто продает на маркетплейсах: аудит магазина, SEO-оптимизация, оценка эффективности карточек с точки зрения алгоритмов маркетплейсов.
MPSTATS: как сервис для маркетплейсов собрал 4817 лидов с ROMI 1428%

Воронка на сайте MPSTATS до внедрения Carrot quest

MPSTATS: как сервис для маркетплейсов собрал 4817 лидов с ROMI 1428%

Почему MPSTATS выбрали Carrot quest

MPSTATS искали сервис только для работы с лид-ботами. Сравнивали Carrot quest и американский Intercom. Выбрали Carrot quest, потому что комфортнее работать в сервисе на русском языке и нет рисков, что компания уйдет из России.

В компании давно стоят Mindbox и Verbox, но в них нет лид-ботов. Отказываться от этих сервисов мы не планировали, так как они участвуют во многих бизнес-процессах.

Андрей Лобурец, CRM-маркетолог MPSTATS

Подключили команду роста Carrot quest и окупили вложения за 2 недели

Команда роста — это отдел CRM-маркетинга на аутсорсе, который:

  • проводит аудит сайта для клиента с точки зрения лидогенерации;
  • находит места, где компания теряет лидов;
  • придумывает и тестирует гипотезы, чтобы увеличить конверсию сайта без привлечения дополнительного трафика;
  • отвечает за результат своей работы в лидах и деньгах.

Маркетологи MPSTATS подключили команду роста, чтобы максимально быстро получить результаты от Carrot quest, не тратя время на изучение сервиса.

За первые 2 недели команда роста протестировала 5 гипотез и привела 597 лидов, полностью окупив затраты MPSTATS на Carrot quest.

Что сделали в рамках проекта:

  • настроили сбор данных о посетителях сайта и интеграцию с amoCRM;
  • «подружили» лид-ботов Carrot quest и онлайн-чат Verbox;
  • разработали, внедрили и протестировали механики с лид-ботами;
  • настроили поп-апы в Carrot quest, перевели поп-апы с Mindbox на Carrot quest.

Расскажем подробнее о каждом этапе.

Сбор данных о посетителях сайта и интеграция с amoCRM

Carrot quest собирает данные о посетителях сайта, чтобы маркетологи могли настраивать персонализированные коммуникации. Именно сбор данных позволяет не «спамить» предложениями, а показывать их в нужное время нужной аудитории.

Например, можно настроить механики на конкретный сегмент пользователей:

  • первый раз зашли на сайт;
  • посетили конкретные страницы или провели определенное время на сайте;
  • оставили заявку на демо, но не оплатили сервис и т. д.

В карточке пользователя в Carrot quest автоматически фиксируются все его действия на сайте.

<p><i> Так выглядит карточка пользователя в Carrot quest </i></p>

Так выглядит карточка пользователя в Carrot quest

Команда роста настроила интеграцию с amoCRM, чтобы передавать из Carrot quest в CRM-систему только ту информацию, которая нужна менеджерам для продаж. Например, менеджеры MPSTATS получают такие данные из Carrot quest:

  • номер телефона;
  • email;
  • UTM-метки;
  • источник лида — откуда пришел клиент;
  • оборот клиента на маркетплейсах.

«Подружили» Carrot quest и Verbox, чтобы внедрить лид-ботов

Покажем разницу между лид-ботом и онлайн-чатом, чтобы объяснить, почему нужно было «подружить» сервисы.

Лид-боты Carrot quest состоят из цепочек сообщений и могут вести диалог с пользователями без подключения менеджера. Сообщение лид-бота автоматически появляется у пользователя на сайте из иконки чата, если тот совершит определенное действие. Например, посетит нужную страницу, попытается покинуть ее и т. п.

По умолчанию лид-боты Carrot quest могут работать только в онлайн-чате Carrot quest. Онлайн-чат — инструмент для общения пользователей с менеджерами.

Маркетологи MPSTATS хотели внедрить лид-ботов, чтобы собирать больше лидов и автоматически квалифицировать их — узнавать информацию, которая нужна менеджерам для продаж. При этом на сайте уже стоял онлайн-чат Verbox, и менять его на онлайн-чат Carrot quest не планировали из-за технических сложностей внутри компании.

Если при наличии чата от другого сервиса установить лид-бота Carrot quest, на сайте будут 2 разные иконки чата: Carrot quest и второго сервиса. Это запутает посетителей. Для MPSTATS требовалось «подружить» Carrot quest и Verbox, чтобы на сайте была только одна иконка чата.

Команде роста это удалось:

  • на сайте оставили только иконку чата Verbox;
  • иконка чата Carrot quest появляется вместе с лид-ботом, перекрывая Verbox;
  • после взаимодействия с лид-ботом иконка Carrot quest и лид-бот скрываются, остается только иконка Verbox;
  • если пользователи обращаются в онлайн-чат с вопросами, то диалоги «падают» менеджерам поддержки в админку Verbox.
Иконка чата Carrot quest появляется вместе с лид-ботом поверх иконки Verbox

Лид-боты внутри личного кабинета для сбора заявок на консалтинг

Команда роста запустила 3 лид-бота внутри личного кабинета, чтобы привлечь тех, кто уже пользуется сервисом, но может не знать, что MPSTATS оказывает услуги консалтинга.

Лид-боты предлагают консультации по направлениям: анализ рынка, финансы и SEO. Покажем настройки и результаты на примере лид-бота про «Анализ рынка».

Настройки лид-бота про «Анализ рынка»:

  • триггерное событие — зашел в разделы личного кабинета, которые связаны с анализом рынка;
  • не оставлял заявки на консалтинг в других лид-ботах внутри личного кабинета и на сайте;
  • показ через 10 секунд после того, как пользователь выполнил триггерное событие.
<i>Лид-бот про «Анализ рынка» внутри личного кабинета собирает заявки на консалтинг</i>
Лид-бот про «Анализ рынка» внутри личного кабинета собирает заявки на консалтинг

Результаты:

→ 14,8% конверсия из прочтения в заявку в лид-боте «Анализ рынка»;

→ 783 лида за 3 месяца с лид-бота «Анализ рынка»;

→ 1730 заявок на консалтинг принесли все 3 лид-бота внутри личного кабинета.

Средний чек в консалтинге выше, чем в сервисе. Такое количество заявок — это хороший результат для консалтинга.

Андрей Лобурец, CRM-маркетолог MPSTATS

Лид-бот с лид-магнитом и A/B тестом: как количество вопросов влияет на конверсию в лида

Команда роста настроила бота с лид-магнитом для квалификации и сбора лидов на главной странице сайта MPSTATS.

Гипотеза: если сократить количество вопросов в лид-боте, конверсия в лида увеличится.

Провели A/B тест:

  • вариант А — 4 вопроса до оставления номера телефона;
  • вариант В — 3 вопроса.

Настройки лид-ботов:

  • пользователь впервые зашел на сайт;
  • не оставлял заявку на демо;
  • у него нет подписки на сервис MPSTATS;
  • тайм-аут 10 секунд.
<i>Вариант А: лид-бот с 4 вопросами до оставления телефона — конверсия в заявку 3,4%</i>
Вариант А: лид-бот с 4 вопросами до оставления телефона — конверсия в заявку 3,4%
<i>Вариант В: лид-бот с 3 вопросами до оставления телефона — конверсия в заявку 8,3%</i>
Вариант В: лид-бот с 3 вопросами до оставления телефона — конверсия в заявку 8,3%

Результаты:

MPSTATS: как сервис для маркетплейсов собрал 4817 лидов с ROMI 1428%

Вывод: меньшее количество квалифицирующих вопросов может увеличить конверсию в лида.

Поп-ап для квалификации лидов в блоге с A/B тестом: fullscreen и обычный

Поп-ап — это всплывающее окно, которое можно показывать поверх контента или сбоку, чтобы не отвлекать пользователя от изучения сайта. Показ поп-апа так же, как и лид-бота, можно настроить на действия посетителей:

  • зашли на определенную страницу,
  • пытаются уйти с сайта,
  • провели на сайте более 5 минут и не оставили заявку.

В Mindbox поп-апы входят в отдельный платный модуль, а в Carrot quest они включены в стоимость подписки. В Mindbox нам нужно было верстать поп-апы в HTML самостоятельно, но у нас не было на это ресурсов. В Carrot quest с помощью команды роста мы делаем красивые поп-апы за короткий срок. Сейчас все поп-апы делаем в Carrot quest.

Андрей Лобурец, CRM-маркетолог MPSTATS

Гипотеза: конверсия в ответ будет выше у поп-апа fullscreen, потому что он привлекает больше внимания, чем обычный поп-ап.

Обычный поп-ап появляется в виде окна по центру экрана, частично перекрывая контент сайта. Поп-ап fullscreen открывается на весь экран, полностью перекрывая контент.

Настройки:

  • пользователь зашел на страницу блога,
  • не активировал демо,
  • нет действующих тарифов,
  • номер телефона и адрес почты неизвестен,
  • тайминг 30 секунд.
<i>Вариант А: обычный поп-ап открывается поверх контента, но не перекрывает его полностью — конверсия в ответ 8,9% от прочтения</i>
Вариант А: обычный поп-ап открывается поверх контента, но не перекрывает его полностью — конверсия в ответ 8,9% от прочтения
<i>Вариант В: fullscreen поп-ап полностью перекрывает контент сайта — конверсия в ответ 13% от прочтения (в 1,5 раза выше)</i>
Вариант В: fullscreen поп-ап полностью перекрывает контент сайта — конверсия в ответ 13% от прочтения (в 1,5 раза выше)

Результаты за 3 месяца:

MPSTATS: как сервис для маркетплейсов собрал 4817 лидов с ROMI 1428%

Гипотеза подтвердилась: поп-ап fullscreen привлекает больше внимания, поэтому конверсия в ответ выше.

Поп-ап с акциями на «черную пятницу»

Маркетологи MPSTATS подготовили к «черной пятнице» три акции по консалтингу, пользователь сам выбирал, что ему интереснее.

Команда роста настроила поп-ап про эти акции:

<i>Поп-ап на странице консалтинга к «черной пятнице»</i>
Поп-ап на странице консалтинга к «черной пятнице»

Результат за 10 дней:

→ 77 заявок на консалтинг.

Такое количество лидов на консалтинг никакой другой поп-ап не приносил. Было 3 крупных оффера, которые надо было показать в поп-апе, потому что на сайте об этом не писали. Команда роста Carrot quest справилась с задачей.

Андрей Лобурец, CRM-маркетолог MPSTATS

Как еще используют поп-апы в MPSTATS

Информационные оповещения и разгрузка менеджеров. Например, у Wildberries сменились API-ключи, пользователи должны их обновить в MPSTATS, иначе не смогут пользоваться сервисом.

Задача поп-апа — рассказать пользователям, как сменить API-ключи самостоятельно, чтобы менеджеры не отвечали на однотипные вопросы.

<i>Информационный поп-ап: 5,3% пользователей перешли по ссылке с инструкцией из поп-апа</i>
Информационный поп-ап: 5,3% пользователей перешли по ссылке с инструкцией из поп-апа

Опросы NPS. Команда продукта MPSTATS собирает обратную связь от пользователей, когда они заходят в раздел кабинетов Wildberries и Ozon.

→ 15,7% конверсия из показа в ответ,

→ 3 631 ответ за 3 месяца.

<i>Пример поп-апа с опросом NPS внутри кабинета Wildberries</i>
Пример поп-апа с опросом NPS внутри кабинета Wildberries

Результаты за 3 месяца

По сравнению с первым месяцем выручка с Carrot quest увеличилась в 8,3 раза. По NDA мы не можем показывать результаты клиента в деньгах.

MPSTATS: как сервис для маркетплейсов собрал 4817 лидов с ROMI 1428%

→ В 7,6 раза увеличилась выручка сервиса MPSTATS.

Механики Carrot quest приводят релевантных лидов, поэтому менеджерам проще подбирать для клиентов подходящие предложения и заключать сделки. Конверсия в продажу 4,2%.

→ В 13 раз увеличилась выручка MPSTATS Сonsulting.

Доля Carrot quest составляет около 35% от ежемесячного плана по лидам в MPSTATS Сonsulting.

Планы на будущее

Команда MPSTATS продолжает работать с командой роста. Задачи следующей итерации — собрать еще больше лидов. И, возможно, перевести онлайн-чат на Carrot quest. Менеджерам будет проще работать, если лид-боты и онлайн-чат будут в одном окне.

Рекомендую Carrot quest тем, кто хочет получать больше результатов с сайта. Тем, кто хочет, чтобы пользователь сразу вовлекался во взаимодействие, а не после того, как прочитает всю информацию на странице.

Андрей Лобурец, CRM-маркетолог MPSTATS

Хотите получать больше лидов, но нет времени на изучение сервиса?

Обратитесь к команде роста Carrot quest. Она найдет, где вы теряете лидов на сайте, и настроит механики, которые увеличат конверсию в 1,5–5 раз.

ERID: 2VtzqxNesvY

66
2 комментария

пишите больше кейсов) у вас правда классный сервис. чат ГПТ не планируете интегрировать? ваще будут умные боты тогда)

Ответить

Спасибо, Виталий! Работаем над AI-ботом. По нему тоже будет кейс)

Ответить