MPSTATS теряла часть потенциальных клиентов, потому что на сайте стояли только статичные лид-формы: если клиент не долистал до них, то и контакты свои не оставил. Рассказали в кейсе, какие механики помогли собрать 4817 лидов за 3 месяца и в 8 раз увеличить выручку с Carrot quest. А также — почему перевели поп-апы с Mindbox на Carrot quest и как «подружили» онлайн-чат Verbox и лид-ботов нашего сервиса.Привет, я Дмитрий Сергеев, CEO сервиса для CRM-маркетинга Carrot quest. В августе к нам обратились маркетологи MPSTATS. Они хотели проактивно общаться с посетителями сайта, чтобы увеличить количество лидов без привлечения дополнительного трафика. Поэтому решили установить на сайт лид-ботов.О клиентеВ компании два направления:Сервис MPSTATS — сервис для аналитики и эффективного управления продажами на маркетплейсах.MPSTATS Сonsulting — услуги для тех, кто продает на маркетплейсах: аудит магазина, SEO-оптимизация, оценка эффективности карточек с точки зрения алгоритмов маркетплейсов.Воронка на сайте MPSTATS до внедрения Carrot questПочему MPSTATS выбрали Carrot questMPSTATS искали сервис только для работы с лид-ботами. Сравнивали Carrot quest и американский Intercom. Выбрали Carrot quest, потому что комфортнее работать в сервисе на русском языке и нет рисков, что компания уйдет из России.В компании давно стоят Mindbox и Verbox, но в них нет лид-ботов. Отказываться от этих сервисов мы не планировали, так как они участвуют во многих бизнес-процессах.Андрей Лобурец, CRM-маркетолог MPSTATSПодключили команду роста Carrot quest и окупили вложения за 2 неделиКоманда роста — это отдел CRM-маркетинга на аутсорсе, который:проводит аудит сайта для клиента с точки зрения лидогенерации;находит места, где компания теряет лидов;придумывает и тестирует гипотезы, чтобы увеличить конверсию сайта без привлечения дополнительного трафика;отвечает за результат своей работы в лидах и деньгах.Маркетологи MPSTATS подключили команду роста, чтобы максимально быстро получить результаты от Carrot quest, не тратя время на изучение сервиса.За первые 2 недели команда роста протестировала 5 гипотез и привела 597 лидов, полностью окупив затраты MPSTATS на Carrot quest.Что сделали в рамках проекта:настроили сбор данных о посетителях сайта и интеграцию с amoCRM;«подружили» лид-ботов Carrot quest и онлайн-чат Verbox;разработали, внедрили и протестировали механики с лид-ботами;настроили поп-апы в Carrot quest, перевели поп-апы с Mindbox на Carrot quest.Расскажем подробнее о каждом этапе.Сбор данных о посетителях сайта и интеграция с amoCRMCarrot quest собирает данные о посетителях сайта, чтобы маркетологи могли настраивать персонализированные коммуникации. Именно сбор данных позволяет не «спамить» предложениями, а показывать их в нужное время нужной аудитории.Например, можно настроить механики на конкретный сегмент пользователей:первый раз зашли на сайт;посетили конкретные страницы или провели определенное время на сайте;оставили заявку на демо, но не оплатили сервис и т. д.В карточке пользователя в Carrot quest автоматически фиксируются все его действия на сайте. Так выглядит карточка пользователя в Carrot quest Команда роста настроила интеграцию с amoCRM, чтобы передавать из Carrot quest в CRM-систему только ту информацию, которая нужна менеджерам для продаж. Например, менеджеры MPSTATS получают такие данные из Carrot quest:номер телефона;email;UTM-метки;источник лида — откуда пришел клиент;оборот клиента на маркетплейсах.«Подружили» Carrot quest и Verbox, чтобы внедрить лид-ботовПокажем разницу между лид-ботом и онлайн-чатом, чтобы объяснить, почему нужно было «подружить» сервисы. Лид-боты Carrot quest состоят из цепочек сообщений и могут вести диалог с пользователями без подключения менеджера. Сообщение лид-бота автоматически появляется у пользователя на сайте из иконки чата, если тот совершит определенное действие. Например, посетит нужную страницу, попытается покинуть ее и т. п.По умолчанию лид-боты Carrot quest могут работать только в онлайн-чате Carrot quest. Онлайн-чат — инструмент для общения пользователей с менеджерами.Маркетологи MPSTATS хотели внедрить лид-ботов, чтобы собирать больше лидов и автоматически квалифицировать их — узнавать информацию, которая нужна менеджерам для продаж. При этом на сайте уже стоял онлайн-чат Verbox, и менять его на онлайн-чат Carrot quest не планировали из-за технических сложностей внутри компании.Если при наличии чата от другого сервиса установить лид-бота Carrot quest, на сайте будут 2 разные иконки чата: Carrot quest и второго сервиса. Это запутает посетителей. Для MPSTATS требовалось «подружить» Carrot quest и Verbox, чтобы на сайте была только одна иконка чата.Команде роста это удалось:на сайте оставили только иконку чата Verbox;иконка чата Carrot quest появляется вместе с лид-ботом, перекрывая Verbox;после взаимодействия с лид-ботом иконка Carrot quest и лид-бот скрываются, остается только иконка Verbox;если пользователи обращаются в онлайн-чат с вопросами, то диалоги «падают» менеджерам поддержки в админку Verbox.Иконка чата Carrot quest появляется вместе с лид-ботом поверх иконки VerboxЛид-боты внутри личного кабинета для сбора заявок на консалтингКоманда роста запустила 3 лид-бота внутри личного кабинета, чтобы привлечь тех, кто уже пользуется сервисом, но может не знать, что MPSTATS оказывает услуги консалтинга. Лид-боты предлагают консультации по направлениям: анализ рынка, финансы и SEO. Покажем настройки и результаты на примере лид-бота про «Анализ рынка».Настройки лид-бота про «Анализ рынка»: триггерное событие — зашел в разделы личного кабинета, которые связаны с анализом рынка;не оставлял заявки на консалтинг в других лид-ботах внутри личного кабинета и на сайте;показ через 10 секунд после того, как пользователь выполнил триггерное событие.Лид-бот про «Анализ рынка» внутри личного кабинета собирает заявки на консалтингРезультаты: → 14,8% конверсия из прочтения в заявку в лид-боте «Анализ рынка»;→ 783 лида за 3 месяца с лид-бота «Анализ рынка»;→ 1730 заявок на консалтинг принесли все 3 лид-бота внутри личного кабинета.Средний чек в консалтинге выше, чем в сервисе. Такое количество заявок — это хороший результат для консалтинга.Андрей Лобурец, CRM-маркетолог MPSTATSЛид-бот с лид-магнитом и A/B тестом: как количество вопросов влияет на конверсию в лидаКоманда роста настроила бота с лид-магнитом для квалификации и сбора лидов на главной странице сайта MPSTATS.Гипотеза: если сократить количество вопросов в лид-боте, конверсия в лида увеличится.Провели A/B тест:вариант А — 4 вопроса до оставления номера телефона;вариант В — 3 вопроса.Настройки лид-ботов:пользователь впервые зашел на сайт;не оставлял заявку на демо;у него нет подписки на сервис MPSTATS;тайм-аут 10 секунд.Вариант А: лид-бот с 4 вопросами до оставления телефона — конверсия в заявку 3,4%Вариант В: лид-бот с 3 вопросами до оставления телефона — конверсия в заявку 8,3%Результаты:Вывод: меньшее количество квалифицирующих вопросов может увеличить конверсию в лида.Поп-ап для квалификации лидов в блоге с A/B тестом: fullscreen и обычныйПоп-ап — это всплывающее окно, которое можно показывать поверх контента или сбоку, чтобы не отвлекать пользователя от изучения сайта. Показ поп-апа так же, как и лид-бота, можно настроить на действия посетителей: зашли на определенную страницу,пытаются уйти с сайта,провели на сайте более 5 минут и не оставили заявку.В Mindbox поп-апы входят в отдельный платный модуль, а в Carrot quest они включены в стоимость подписки. В Mindbox нам нужно было верстать поп-апы в HTML самостоятельно, но у нас не было на это ресурсов. В Carrot quest с помощью команды роста мы делаем красивые поп-апы за короткий срок. Сейчас все поп-апы делаем в Carrot quest.Андрей Лобурец, CRM-маркетолог MPSTATSГипотеза: конверсия в ответ будет выше у поп-апа fullscreen, потому что он привлекает больше внимания, чем обычный поп-ап.Обычный поп-ап появляется в виде окна по центру экрана, частично перекрывая контент сайта. Поп-ап fullscreen открывается на весь экран, полностью перекрывая контент.Настройки:пользователь зашел на страницу блога,не активировал демо,нет действующих тарифов,номер телефона и адрес почты неизвестен,тайминг 30 секунд.Вариант А: обычный поп-ап открывается поверх контента, но не перекрывает его полностью — конверсия в ответ 8,9% от прочтенияВариант В: fullscreen поп-ап полностью перекрывает контент сайта — конверсия в ответ 13% от прочтения (в 1,5 раза выше)Результаты за 3 месяца:Гипотеза подтвердилась: поп-ап fullscreen привлекает больше внимания, поэтому конверсия в ответ выше.Поп-ап с акциями на «черную пятницу»Маркетологи MPSTATS подготовили к «черной пятнице» три акции по консалтингу, пользователь сам выбирал, что ему интереснее.Команда роста настроила поп-ап про эти акции:Поп-ап на странице консалтинга к «черной пятнице»Результат за 10 дней:→ 77 заявок на консалтинг.Такое количество лидов на консалтинг никакой другой поп-ап не приносил. Было 3 крупных оффера, которые надо было показать в поп-апе, потому что на сайте об этом не писали. Команда роста Carrot quest справилась с задачей.Андрей Лобурец, CRM-маркетолог MPSTATSКак еще используют поп-апы в MPSTATSИнформационные оповещения и разгрузка менеджеров. Например, у Wildberries сменились API-ключи, пользователи должны их обновить в MPSTATS, иначе не смогут пользоваться сервисом.Задача поп-апа — рассказать пользователям, как сменить API-ключи самостоятельно, чтобы менеджеры не отвечали на однотипные вопросы.Информационный поп-ап: 5,3% пользователей перешли по ссылке с инструкцией из поп-апаОпросы NPS. Команда продукта MPSTATS собирает обратную связь от пользователей, когда они заходят в раздел кабинетов Wildberries и Ozon.→ 15,7% конверсия из показа в ответ,→ 3 631 ответ за 3 месяца.Пример поп-апа с опросом NPS внутри кабинета WildberriesРезультаты за 3 месяцаПо сравнению с первым месяцем выручка с Carrot quest увеличилась в 8,3 раза. По NDA мы не можем показывать результаты клиента в деньгах.→ В 7,6 раза увеличилась выручка сервиса MPSTATS.Механики Carrot quest приводят релевантных лидов, поэтому менеджерам проще подбирать для клиентов подходящие предложения и заключать сделки. Конверсия в продажу 4,2%.→ В 13 раз увеличилась выручка MPSTATS Сonsulting.Доля Carrot quest составляет около 35% от ежемесячного плана по лидам в MPSTATS Сonsulting.Планы на будущееКоманда MPSTATS продолжает работать с командой роста. Задачи следующей итерации — собрать еще больше лидов. И, возможно, перевести онлайн-чат на Carrot quest. Менеджерам будет проще работать, если лид-боты и онлайн-чат будут в одном окне.Рекомендую Carrot quest тем, кто хочет получать больше результатов с сайта. Тем, кто хочет, чтобы пользователь сразу вовлекался во взаимодействие, а не после того, как прочитает всю информацию на странице.Андрей Лобурец, CRM-маркетолог MPSTATSХотите получать больше лидов, но нет времени на изучение сервиса?Обратитесь к команде роста Carrot quest. Она найдет, где вы теряете лидов на сайте, и настроит механики, которые увеличат конверсию в 1,5–5 раз.ERID: 2VtzqxNesvY
пишите больше кейсов) у вас правда классный сервис. чат ГПТ не планируете интегрировать? ваще будут умные боты тогда)
Спасибо, Виталий! Работаем над AI-ботом. По нему тоже будет кейс)