Кейс по продвижению косметологии в 2024 году. Окупаемость в 3.3 млн руб.!
О проекте:
Сеть косметологических салонов красоты, с медицинской лицензией, расположенных по основным районам города Москвы с филиалами, предоставляет весь спектр эстетических, косметологических, аппаратных и инъекционных услуг.
Описание проекта:
- Регион продвижения — Москва;
- Тематика, ниша — Косметологическая клиника с широким спектром медицинских услуг;
- Сложность продвижения (конкурентность тематики) — очень высокая;
- Период продвижения — 1 год и 2 месяца;
- Аудитория — в основном женщины 25-55 лет
Цели на старте продвижения:
- Нацеленность на получение клиентов из поиска по целевым и приоритетным запросам заказчика.
- Настройка Яндекс.Директа с нацеленностью на привлечение новых клиентов.
- Увеличение позиций сайта;
Результаты
Google — ТОП-3 по ключевым запросам по МСК:
В работе 565 запросов.
🔸 На старте — 5 запросов в ТОП-10 по Москве;
🔸 По факту вывода запросов в ТОП — 346 запросов в ТОП-10 по Москве;
Яндекс — ТОП-3 в Москве:
В работе 565 запросов.
🔸 На старте — 2 запроса в ТОП-10 по Москве;
🔸 По факту продвижения — 252 запроса в ТОП-10 по Москве;
Что по посещаемости?
Что было сделано, наша стратегия🔥
Расширение структуры сайта, создание отдельных посадочных страниц под разные услуги (в общем итоге было сформировано больше 171 услуги):
На момент сбора семантического ядра было сформировано 565 запросов, из которых 300+ в ТОП-10 по окончанию работ, в том числе и информационные (чтобы получать трафик по запросам, например, "что такое биоревитализация", "как вылечить акне", "как проводится процедура" и т.п.).
Создание отдельных посадочных страниц — это очень важный, обязательный и эффективный способ продвижения сайта. Под каждую группу запросов мы должны создать отдельную страницу для лучшего ранжирования.
Технический аудит по SEO
Устранены ряд проблем, мешающих сайту по косметологии занимать ТОП-10 в поисковых системах.
Каждый сайт должен по максимуму выполнить все требования поисковых систем чтобы попасть в топ выдачи.
Внутренняя оптимизация сайта по SEO
Разработка страниц с учётом всех требования по SEO: реализация блоков "Наши сотрудники", "До/после", проработка прайс-листа.
Например, был реализован максимально-широкий прайс-лист с ключевыми словами в виде отдельно-посадочной страницы (ссылка в меню сайта). И эта страница была самая конверсионная с точки зрения бизнеса:
Не знаю почему никто из конкурентов не прорабатывал так страницу с ценами, как это сделали МЫ!
Размещение всех врачей-косметологов на сайте продокторов, zoon
По запросу "косметология СПб", "Косметолог записаться СПб", следующая картина:
Так почему бы не добавиться туда и получать заявки оттуда?
Волнение руководства по поводу, что косметологи захотят открыть свой бизнес, ведь уже нарабатывают свою репутацию. Решение прописать всё в договоре или устно обговорить условия.
Естественно, все врачи направляли пациентов/клиентов на консультацию по косметологии в их место работы — дополнительная прибыль для бизнеса!
Также мы проработали отзывы врачей на всех площадках.
Яндекс.Карты
Как мы видим из скриншота выше, продвижения на картах существенно повышает видимость Вашей компании. Вы и на сайте, и на сторонних платформах — а теперь и на картах🔥
Основной точкой роста тут: добавили огромной пласт цен по услугам косметологии с ценами.
Результат: есть некая доля целевых клиентов, кто ищет компанию не как "косметология", а прямо на картах запросы по типу: "сделать чистку лица".
Проработка YMYL-факторов ранжирования (коммерческие факторы)
Детальная проработка страниц "Контакты", "О компании", сертификаты, дипломы и награды, фотографии команды косметологов, вплоть до директора на отдельных страницах — всё это доверие пользователей к сайту.
Согласитесь, Вы бы не стали заказывать услугу, если не доверяете сайту/компании
— Проработка коммерческих факторов неотъемлемая часть в SEO
Задача стояла также привлекать информационный трафик, поэтому раздел блога отвечал всем требованиям поисковых систем: отдельная страница автора со ссылками на другие публикации, участие в форумах и выступлениях, сами статьи имели ссылки на источники, подтверждающие достоверность сведений.
Нюансы
Ранее на сайте встречались страницы дубли — отдельные страницы на метро/районы Москвы — удаление таковых страниц позволило исключить неэффективные страницы из поиска. Это в совокупности решают проблему SEO — создавать только качественные страницы, на которые есть спрос!
Реклама в Яндекс.Директе
Требование: привлечение новых клиентов. Увеличение количества потенциальных лидов.
Решение: отключение показа рекламы для постоянных клиентов через данные, предоставленные заказчиком.
Итог по цифрам:
Вложения в рекламу: ≈ 800 т.р. в год
Окупаемость: ≈ 700 т.р.
Можно подумать, что компания ушла в минус по рекламе. Но это не совсем так. Упор на новых клиентов, поэтому это только первичная выручка. Ведь 60-90% клиентов — приходят снова и снова.
E-mail рассылка писем с нестандартным подходом
Схитрили и реализовали не только обычный вид рассылок (да-да, вариант 100% даже в 2024 году), но и подключили такой вариант:
Поисковик видит, что есть прирост, интерес к бренду. Пользователи вбивают посмотреть что за бренд и кто такая Лена, например (взято для примера). Способ не совсем корректный, но почему бы не повысить таким образом себе репутацию бренда?
Окупаемость SEO в тематике "Косметология"
Вложения: ≈ 1 300 000 рублей в год (SEO, программист, копирайтер, контент-менеджер).
Окупаемость: ≈ 3 300 000 рублей. Приблизительная оценка ответственного по цифрам от компании.
И опять же: это только первичная оценка. Ведь повторные заказы, сарафанное радио и т.п.
Всё это приблизительные цифры. Я даже не уточнял по поводу заказов с Продокторов, например — анализировал только статистику с сайта!
Почему достигли результата?
🔸 Сайт имел базовую оптимизацию по SEO, оставалось лишь его дооптимизировать современными методами;
🔸 Лояльность компании к изменениям с точки зрения SEO (нет долгих согласований, всё оперативно);
🔸 Оптимальный бюджет под SEO, инструменты, команда и желание перестраивать бизнес-процессы под конкурентов, реалии 2024 года!
🔸 Проработка аккаунта в Инстаграме, запуск таргетированной рекламы Вконтакте также помогли достичь таких показателей. Было отдано в руки ответственного подрядчика, т.к. я не владею навыками SMM-менеджера.
Ссылку на сайт киньте, проверю ваш кейс
Не каждый сеошник сможет найти сайт из кейса другого сеошника😁
Мне ни к чему выставлять договорённости на обозрения всему интернета. Есть конкретный вопрос — задавайте, можете написать в ЛС.
Хороший результат 👌 сам видел 👍 попадается среди сайтов конкурентов🕸️
Да какие конкуренты? Весь топ этим сайтом забит!
ПФ не крутили на сайт? жалко, что ссылку на сайт не дали, 171 услуга, это прилично.
Да, конечно. Без ПФ сейчас никак и никуда, это реалии продвижения в Яндексе.