Как нанять хорошего маркетолога?

Маркетолог – профессия молодая. До сих пор далеко не все понимают, чем именно он должен заниматься. Часто предприниматель не может себе позволить полноценный отдел из нескольких специалистов, отвечающих за разные задачи и направления. Тогда одному специалисту приходится отвечать за все.

Главная задача маркетолога - сделать так, чтобы клиент совершил целевое действие: узнал о продукте - заинтересовался - купил - понравилось - купил снова. Сделками на сайте тоже управляет маркетолог. Есть два варианта: либо навыки специалиста-универсала должны позволить маркетологу управлять всем процессом, нанимая дополнительных подрядчиков, либо работодателю всё же нужен штат, где у каждого будет своя зона ответственности. Скажу, что первом случае маркетинг имеет бОльшие шансы на системное развитие в компании.

Маркетолог должен понимать, что каждое действие должно конвертироваться в продажи. На собеседовании стоит спрашивать о том, как деятельность специалиста повлияла на результат заказчика, что конкретно он делал, и как это повлияло на продажи. В таком диалоге можно понять, насколько специалист управляет результатом клиента. И насколько он готов брать за него ответственность.

Если у бизнеса есть собственная аудитория в соцсетях или большая база для рассылки, можно найти маркетолога среди преданных клиентов. В вакансии нужно прописать, кого вы ищете, сделать акцент на личные качества и компетенции. В сочетании с любовью к бренду, результат может приятно удивить.

На собеседовании следует задать кандидату вопрос о том, из чего будет строиться его доход. Сильный специалист начнет говорить о системе KPI, ведь так он заработает больше, чем просто на фиксированной зарплате. Маркетолог должен быть готов к тому, что KPI будет составлять до 50% его заработка, а на управленческих позициях даже больше. Если специалист хочет получать фиксированную сумму, значит, он не уверен в своих результатах и в целом - в успехе проекта.

Сколько может стоить маркетолог? Это зависит от многих критериев: уровня профессионализма, от его навыков, потребностей, от его “известности”, кейсов и отзывов, от масштаба личности и широты задач, за которые он готов браться, от уверенности в собственных силах. Вопрос о максимальных цифрах – это вопрос рентабельности проекта. Итоговая сумма будет зависеть либо от времени, которое тратит специалист, либо от результата и системы мотивации. Минимальная стоимость часа хорошего специалиста - 350 рублей. Если есть KPI, то при выполнении плана, маркетолог получает от 60 тыс. руб. в месяц при 6-8 часовом дне и 22 рабочих днях (в регионе). Хороший специалист стоит дорого, но это оправданные вложения.

22
Начать дискуссию