Как из продаж саженцев гортензий вырастить бренд питомника

В маркетинговое бутик-агентство BB. go обратилась владелица Питомника Гортензий. Еще на момент строительства она понимала, как важно будет занять свое место на рынке, отстроиться от конкурентов и начать двигаться сразу в направлении потенциальных клиентов.

Как выстраивать коммуникацию, что транслировать покупателям и как найти своих, в чем ваша особенность и почему должны покупать именно у вас – за эти и другие вопросы отвечает бренд-стратегия.

Задачи:

1. Сформировать концепцию, которая сделает бренд питомника заметным среди похожих. Найти инсайты, смыслы и образы бренда, позволяющие синхронизироваться по ценностям со своей целевой аудиторией. Питомник будет представлен, как в офлайн среде, так и в онлайн (в формате интернет-магазина и в соц. сетях). Также в дальнейшем, продуктовая матрица будет расширяться и в продаже появятся не только гортензии, но и другие садовые цветы и средства ухода за ними.

2. Разработать охраноспособный нейминг и логотип на основе бренд- стратегии.

Этапы работы:

01. Построение бренд-стратегии началось с глубинного интервью с собственницей компании. Оно занимает около 4 часов и дает глубокое понимание целей бизнеса, миссии владелицы, ее генеральной идеи, видения и возможностей развития бренда. Интервью заканчивается тестом на архетип. В результате, уже на этапе интервью мы частично формируем код бренда или его ДНК.

02. Следующий этап работы – это исследование рынка, долгосрочных и среднесрочных трендов, тенденций, интересных кейсов в конкретной нише. Мы исследовали конкурентов и провели 20 глубинных интервью с целевой аудиторией по технологии custdev, а также использовали метод спиральной динамики – для того, чтобы сегментировать клиентов по их покупательскому поведению и мотивации.

В результате, мы нашли и посчитали (что немаловажно для дальнейшего продвижения) целевую аудиторию, которая разделяет и поддерживает ценности бренда. Их поведение, триггеры и мотивацию я частично опишу ниже.

03. После обработки результатов исследований, приступили к созданию бренд-платформы. Над платформой работала команда bb.go: бренд-стратеги, бренд-маркетолог, контент-маркетолог и графический дизайнер.

Команда участвует в мозговых штурмах, основная цель которых – на основе смыслов, инсайтов и ценностей аудитории, найти суть бренда. Используя собственную методологию, мы разработали:

архетип бренда, утп, big idea и позиционирование бренда. Вокруг которых выстроили целую структуру взаимодополняющих и усиливающих элементов: обещание бренда, видение бренда, манифест, tone of voice (голос бренда), reason to believe и тд.

На основе бренд-стратегии, мы создали охраноспособное имя, логотип и айдентику бренда, которые транслируют позиционирование и big idea.

Покажу некоторые элементы Платформы бренда

Отрывок из манифеста: "Что для вас сад цветов? Это продолжение вас самих, ваших идеи, вашего идеального мира.

Вы смотрите на пышныи куст барбариса и в голове уже рисуется идея миксбордера, вы любуетесь розами и представляете их рядом с раскидистым можжевельником, вы пьете кофе на террасе и вдруг понимаете, что нашли идеальное место для любимых гортензии.

Когда вы в саду, вы постоянно творите, даже, если не задумываетесь об этом. Вы, как художник, творите свое пространство, свою весну, свое лето и свою осень. Вы наслаждаетесь процессом и цветы в ваших руках – это краски, а сад – это живои пеизаж.

Мы не делим цветы на красивые, модные, экзотические, дорогие или дешевые. Для нас красивыи цветок — это здоровое растение. Поэтому, мы выращиваем их с любовью и заботои. И мы уверены, вы наидете ему лучшее место в вашем саду".

Позиционирование: "Наш Питомник создан для тех, кто бесконечно вдохновляясь окружающим миром, творит свой. Мы вдохновлены вами, вашими смелыми идеями и нестандартными проектами! Мы выращиваем для вас здоровые, крепкие, готовые к цветению или уже цветущие растения — потому что для нас важно, чтобы ваш сад сбылся как можно быстрее и радовал вас уже в этом сезоне"

Big Idea (смысл существования бренда):

Жизнь прекрасна. А если ты сомневаешься - сделай так, чтобы она стала прекрасна!

Reason to believe (причины вам верить - доказательства позиционирования)

Питомник с таким позиционированием предполагает творческое пространство, а-ля художественная мастерская, с мольбертами (для поддержания стиля), акварельными картинами с морскими пеизажами (питомник расположен на берегу японского моря) и гортензиями, веревочными качелями, цветочными горшками hand-made, интересными вещицами для декора сада, иногда в единственном экземпляре.

Можно приглашать художников писать, сделать фотозоны для свадебных фотосессий. В нашем питомнике можно собрать трав (чабрец, розмарин, душица, мята) и заварить себе чаи для прогулки..

Одна из услуг — мы можем вырастить для вас цветок под заказ. Если вы сами мечтали о каком-то растении, но боитесь взять его маленьким, мы вырастим его для вас.

На мой взгляд, RTB является одной самых важных частей платформы бренда, так как дает понимание реалиации позиционирования в продуктах и бизнес-процессах. В кейсе, по понятным причинам, мы привели лишь малую часть разработанных нами идей.

Нейминг и создание логотипа

Разрабатывая брендбук, мы учли пожелание владелицы – использовать ее любимый цвет маджента. Маджента – это цветовой термин, обозначающий спектр пурпурных цветов. Но помимо цвета, в названии и логотипе было важно отразить позиционирование бренда – играй, твори, вдохновляйся, создавай свой цветочный мир. Так родилось игривое и флиртующее, как французский поцелуй, название PurPur.

Как из продаж саженцев гортензий вырастить бренд питомника
Как из продаж саженцев гортензий вырастить бренд питомника
Как из продаж саженцев гортензий вырастить бренд питомника

Произнесите PurPur с ударением на последний слог и почувствуйте его воздушный и легкий характер. Это название соответствует характеру бренда: твори, играй, люби, экспериментируй, а мы поддержим любые твои идеи, даже самые цветочные! Бренд с таким названием как будто собирает вокруг себя сообщников, которые знают таиныи пароль и говорят на одном языке. Это игра, которую аудитория с легкостью принимает, ведь каждому хочется найти своих и быть в кругу единомышленников.

Слоган:

PurPur. Это на цветочном.

Следующий этап – это разработка маркетинговой стратегии. Маркетинговую стратегию мы создаем на основе идеалогии бренда, клиентского пути (cjm) и целей бизнеса.

Бесплатную консультацию по бренд-стратегии или маркетинговой стратегии можно получить, заполнив форму на сайте

55
3 комментария

Они доставку по всей России делают? Где находятся?

1
Ответить

Сейчас они заканчивают строительство питомника и с весны запускают его офлайн во Владивостоке. А через интернет-магазин продавать - это уже 2 этап развития бизнеса. Ближе к лету запустим, надеюсь. Доставка, скорее всего Дальний Восток, Сибирь.

1
Ответить

Получилось что-то красивое! Если бы я занималась садом - не удержалась бы от покупки гортензий у них )

1
Ответить