"Неопределенность и риск — главная трудность и главный шанс бизнеса" © Ал Нейбарт

Рано или поздно у каждого бизнеса встает вопрос масштабирования и возникает необходимость тестирования новых стратегий продвижения.

В этот момент предприниматели сталкиваются с определенными сомнениями и страхами из-за возможных рисков:

- Финансовые. Понятно, что тестирование новых стратегий продвижения требует дополнительных финансовых вложений. И не факт, что они окупятся.
Например, компания предоставляет услуги эвакуатора. Раньше все продвижение шло через поисковые системы. Новая стратегия предполагает привлечение новой аудитории через Вконтакте. Компания вложила деньги в продвижение на этой площадке, но продаж не было. А все потому, что продукт имеет ситуационный спрос. И когда требуются услуги эвакуатора, пользователи ищут их в поисковых системах. И тут по сути никакой прогрев не нужен. Выбор компании осуществляется здесь и сейчас, по цене, по скорости, по характеристикам самого эвакуатора.

- Временные. Любая стратегия требует времени на ее разработку, тестирование, доработку и внедрение. А если она окажется неудачной? Еще время на новую. А ведь это время могло быть использовано на решение других, не менее важных, задач бизнеса.

Возвращаясь к примеру с эвакуаторами, компания потратила время на оформление группы ВКонтакте, на создание контента, тестирование различных гипотез в рекламных кампаниях. А результата, как такового не получила. И время, потраченное на вышеперечисленное, могло быть использовано для расширения услуг, например, или для поиска партнеров в других регионах и выхода на новые рынки.

- Репутационные. Резкое и кардинальное изменение стратегии продвижения может снизить лояльность клиентов и привести к потере части своей базы. Особенно если эта стратегия окажется неудачной.

Например, если компания начнет резко спамить продающими рассылками в личку, то часть аудитории быстро от этого устанет и отпишется от них. И вполне вероятно уйдут к конкурентам с менее агрессивным маркетингом.

Однако вместе с рисками тестирование новых стратегий продвижения открывает и возможности:

- Рост и развитие бизнеса. Использование новых стратегий, площадок для продвижения может помочь масштабировать бизнес, увеличить количество новых клиентов, продаж, повысить эффективность рекламы и снизить затраты.

Например, компания раньше продвигалась только ВКонтакте, новая стратегия предполагает создание сайта и трафик из поисковых систем. В итоге, компания получает дополнительный приток потенциальных клиентов за счет seo и рекламы, а за счет ретаргетинга, повторных продаж и постоянного взаимодействия с аудиторией повышается количество продаж при меньших затратах на рекламу.

- Понимание рынка и конкурентов. Тестирование стратегий позволяет понять поведение конкурентов и пользователей, особенности рынка. И эта информация позволяет скорректировать стратегии для повышения эффективности и масштабирования.

Например, компания после тестирования Яндекс.Директ сделала вывод, что срок принятия решения у целевой аудитории занимает 1-3 месяца. Зная этот момент, компания выстроила систему трафика в несколько касаний с заведением пользователей на площадки, где она может прогреться (ВКонтакте, рассылки, ТГ-канал).

- Обучение команды. Использование новых стратегий развивает навыки и знания тех, кто занимается тестированием, и повышает их профессионализм.

Например, раньше компания вела трафик только ВКонтакте, а сейчас решила протестировать Яндекс.Директ. В этом случае сотрудники компании будут вынуждены освоить инструменты продвижения Яндекс.Директ, выяснить особенности площадки.

Конечно, прежде чем тестировать новые стратегии, необходимо взвесить все возможные риски, принять меры к их минимизации, и иметь достаточно ресурсов (финансовых, человеческих, временных) для тестирования и последующего внедрения удачных стратегий.

Зато в случае успеха тестирования и внедрения новых стратегий, рост и развитие бизнеса гарантированы.

Если вам интересна тема трафика для бизнеса и экспертов, то подписывайтесь на мой ТГ-канал: Валентина Петренко. Трафик для бизнеса и экспертов.

"Неопределенность и риск — главная трудность и главный шанс бизнеса" © Ал Нейбарт
1010
6 комментариев

Кто не рискует, тот пьёт всякую гадость. Предприниматель по определению должен быть готов к рискам и уметь ими управлять.

1

Да-да, не рискуя, далеко не уедешь)

1

Валентина, спасибо за пост. Всегда по делу и есть над чем подумать.

1

Спасибо большое, очень приятно ❤

После таких комментариев хочется писать еще больше)

Отличная статья! Тема рисков рассмотрена со всех сторон 👍

1

Спасибо большое, я старалась)