Иск в 5 миллионов или как мы разместили баннер с пародией на брачное агентство в Питере

Иск в 5 миллионов или как мы разместили баннер с пародией на брачное агентство в Питере

Уверены, вы видели эту рекламу брачного агентства, которое претендует на замену тиндера в России.

Иск в 5 миллионов или как мы разместили баннер с пародией на брачное агентство в Питере

«Я стояла в пробке на Невском и посмотрела в глаза Анатолия Ивановича на его знаменитом баннере».

Так началась история нашего перформанса, которая длилась с октября и чуть не закончилась иском в 5 млн рублей и поиском второй половинки для наших коллег.

Зачем создавать агентство, если не делать такую пародию на брачное агентство от Анатолия Ивановича?

Таргетерия — агентство диджитал-маркетинга. Реализовали более 120 проектов, среди которых: Альфа Банк, Biomed, Ozon, ВКонтакте, МТС Строки, Wind Rises. Мы за креативный маркетинг! И ради этой идеи решили сделать наружную рекламу в Питере.

Все началось еще в октябре
Тогда мы всерьез обсудили эту идею, задизайнили баннер и собирались отправить его в печать. Но поняли, что не изучили правовую сторону вопроса. Разговор с нашими юристами зашел до возможного иска об авторском праве до 5 млн рублей.

Как мы позвонили Анатолию Ивановичу
Думаем над тем, как избежать все риски и все-таки разместить баннер в Питере! Вариантов было немного. Первый из них — выкупить права на баннер лично у Анатолия Ивановича. Пишем на почту, но ответа не получаем. Поэтому решили позвонить по номеру в рекламе, потому что вопрос крайне важный. На удивление, на том конце провода ответил лично Анатолий Иванович.
В ходе разговора он ясно дал понять, что история с рекламой и авторским правом ему вообще не интересна. Анатолий Иванович предлагал свою кандидатуру в качестве брачного агента, чтобы найти жену для нашего юриста (он уже женат) и мужа для нашей CEO агентства Марины. Вторым (верным) вариантом стала консультация с юристом, который специализируется на авторском праве. С облегчением выдохнули, когда услышали слова: «Ребята, не парьтесь, такой баннер попадает под пародию, за это вам ничего не будет».

Нам отказывали в размещении баннера Один подрядчик отказался печатать наш баннер, объяснив это тем, что он некрасивый и вызывает испанский стыд. Жаль, что он не считал иронии, но мы нашли тех, кто понял и, наконец, все получилось! Правда, и тут возникли трудности: подрядчик отправил нам размытую фотографию, никак не претендующую на инфоповод в соцсетях. А еще сам рекламный щит замело снегом, в итоге чат с нашим менеджером по продажам выглядел так:

Лайк за золотого сотрудника компании!
Лайк за золотого сотрудника компании!

Куда делся QR-код?
Нас спрашивали (некоторые критиковали) почему на баннере отсутствует QR-код.
Найти место для размещения — тяжелая задача. Идеальным вариантом был Невский проспект, прямо напротив баннера брачного агентства, но места были выкуплены на несколько месяцев вперед. На соседних улицах — тоже. С октября по декабрь происходил жуткий ажиотаж на рынке наружной рекламы!

В это время столичный департамент СМИ выпустил запрет на использование QR-кодов в наружной рекламе. Пришлось убрать QR-код и оставить номер телефона нашего менеджера по продажам.

Сколько это стоило?

Этот перформанс обошелся в 17 тысяч рублей: печать баннера и его размещение на 2 недели. В шоке с того, как это недорого!
Какие результаты?
Собрали для вас охваты со всех площадок, где рассказывали про наш перформанс:
Телеграм

Личный <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fperemennyuspeh&postId=1023753" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">телеграм-канал</a> нашей СЕО Марины Колмыковой.
Личный телеграм-канал нашей СЕО Марины Колмыковой.
Органически (с твиттера)  попали в тг-канал «Лидер мнений среди удобрений». 
Органически (с твиттера) попали в тг-канал «Лидер мнений среди удобрений». 

Твиттер

Иск в 5 миллионов или как мы разместили баннер с пародией на брачное агентство в Питере

Позвонил ли кто-нибудь по объявлению?
Да! Нашему менеджеру по продажам Никите позвонил мужчина, который был взволнован нашей рекламой, и спросил, ирония это или нет. Советовал сделать рекламу получше, потому что эта — выглядит некрасиво. Очень рады такому беспокойству!

Цель — привлечь внимание диджитальщиков и маркетологов в соцсетях, а не найти реальных клиентов с рекламы на баннере. Лично мы результатом очень довольны! За 17 000 рублей мы бы не купили даже треть всего охвата, который получили органически. Суммарно вышло >100К охватов. Сила соцсетей!

Как вам перформанс? Ждем ваше мнение в комментариях!

33
1 комментарий

Классная реклама получилась! Респект за юмор)

1
Ответить