3 стратегии для привлечения подписчиков в Telegram, их удержания и повышения продаж

Использование Telegram-канала в связке с чат-ботом позволяет увеличить эффективность рекламы, привлекать больше подписчиков, уменьшить количество отписок с канала и повысить продажи. В статье описание стратегий и ссылки на инструкции по настройке работы канала в паре с ботом.

3 стратегии для привлечения подписчиков в Telegram, их удержания и повышения продаж

Привет! Меня зовут Артем, я создаю Telegram-ботов и веду блог для предпринимателей и digital-специалистов Маркетинг и Боты для бизнеса. Там я делюсь кейсами, лайфхаками и собираю базу знаний, отвечающую на вопрос: «Как применять чат-ботов в бизнесе?»

1. Закрытый Телеграм-канал + приветственный бот

Суть стратегии: в период рекламной кампании, канал делают закрытым и подключают Telegram-бота, который автоматически одобряет заявки на вступление

Спорная схема, обычно вызывающая в комментариях немного негатива в стиле: «контент Г, вот и канал закрывают», «никогда не подписываюсь на закрытые каналы», «автор стесняется своего контента, раз закрыл канал», «еще и подписка через бота, точно не подпишусь» и т.д. и т.п.

Рад, что меня читает такая осознанная аудитория, точно определяющая качество контента, который не видели, но статистика показывает, что конверсия в подписку выше, если канал закрыт.

Преимущества данной стратегии

Главная причина использовать этот метод — количество подписок с рекламы повышается. В открытом канале человек может посмотреть контент и не подписаться по множеству причин, касающихся не только контента. В случае с частным каналом, прежде чем увидеть содержимое канала, придется подписаться.

Да, будет какое-то количество отписок, но обычно, если вы верно выбрали канал для рекламы и подготовили соответствующее рекламное сообщение, их процент будет не большим.

Дополнительные плюсы: уменьшается общее количество отписок на дистанции, легче защитить канал от накрутки ботов и вы можете подписать часть трафика еще и на своего Telegram-бота.

Таким образом, при рекламе канала, у вас может получится двойной эффект, например, +1000 подписчиков на канал и +500 в бота.

На количество подписчиков бота вы можете влиять добавляя лид-магниты, используя определенные формулировки в тексте или в структуре команд чат-бота.

Защита от накрутки ботов. В публичном канале у вас постоянная ссылка, по которой могут накрутить ботов. В частном же канале есть возможность отключить пригласительную ссылку и таким образом остановить накрутку.

Важно: закрывая канал, не забывайте сделать новый канал со своим адресом, чтобы его не заняли, пока ваш канал является частным

Минусы данной стратегии

У частного канала практически отсутствует органический рост. Он не участвует в поиске, не показывается в похожих каналах и для подписки на него нужна пригласительная ссылка.

Отчасти эту проблему можно решить, добавляя в свои посты ссылку на канал. Тогда при репостах контента у пользователей будет возможность подписаться по пригласительной ссылке.

Резюмируя: с частным каналом вы получаете больше подписок, меньше отписок, дополнительных подписчиков в бота, защиту от накруток, но меньше органического роста канала. Ах да, еще негодование людей, которым не нравятся закрытые каналы, но вы его не почувствуете, потому что они не подписываются на них.

2. Telegram-бот, как лид-магнит

Привлекаете подписчиков с помощью лид-магнитов? А знаете, что до 90% скачавших лид-магнит не принесут никакой пользы? И все усилия по созданию лид-магнита и затраты на трафик окажутся напрасны.

Как этого избежать? Давайте разбираться!

За последние пару лет мы привыкли к тому, что бот выдает лид-магнит и часто это выглядит так:

Запустил бота ➞ Скачал лид-магнит ➞ Закрыл/удалил бота ➞ Забыл автора файла

Как можно исправить ситуацию

Не давайте скачивать ваш экспертный контент, а оставьте его на своей площадке, например в Телеграм-боте. Формат, когда Telegram-бот сам является лид-магнитом, мотивирует нас оставаться подписанным на него и взаимодействовать по мере необходимости.

Преимущества стратегии и, что можно реализовать

  • Лид-магниты можно выдавать не только за подписку на бота, но и за другие действия: подписку на канал, приглашение друзей, написание отзыва, прохождение квиза для квалифицикации лидов.

Ваша информация должна давать достаточно пользы, чтобы человек выполнил не одно, а два или более действий (подписка и на бота и на канал).

  • Добавлять неограниченное количество лид-магнитов и организовать их выдачу различными способами: по паролю, раз в Х дней, недель или месяцев, за определенные действия. Например, за активность на канале: комментируешь посты, набираешь баллы и получаешь информацию доступную только активным участникам площадки.
  • Анализировать, какая информация лучше конвертирует подписчиков в покупателей, а после какой идут отписки.
  • Включить запрет на копирование информации, чтобы обеспечить её сохранность и возвращаемость аудитории.
  • Организовать рассылки в боте. Сможете взаимодействовать с подписчиками не только на канале, но и через бота. Так вы получаете два способа общения с аудиторией, вместо одного.

Резюмируя: лид-магнит может давать больше пользы бизнесу и экспертам, не только «подписался ➞ скачал ➞ забыл». Используя связку Telegram-бот + лид-магнит, вы можете привлекать, удерживать и вовлекать аудиторию, повышать конверсию в подписку и анализировать эффективность каждой единицы контента.

3. Квиз в чат-боте для квалификации лидов и повышения конверсии в продажи

Квиз в маркетинге — это опрос, викторина или тест, за прохождение которого пользователь получает ответ на свой потребительский запрос и/или какой-то бонус, а компания — контакты пользователя.

Эту стратегию, можно использовать и без канала, применяя только чат-бота. А можно сначала вовлекать аудиторию интересным опросом и затем переводить пользователей из бота в канал. Например, предлагая лид-магнит, который, как в прошлой стратегии, могут получить только подписчики канала.

Часто пользователи негативно реагируют на квиз из-за структуры, где нужно пройти опрос, а его результаты можно получить только оставив контакты.

«Пройдите опрос и получите расчёт вашего ремонта» Хорошо. Проходишь опрос и в конце — оставьте номер и мы все рассчитаем. Так я сразу мог позвонить и получить тоже самое. Применение чат-бота позволяет избежать такой структуры.

Пользователь уже запустил бота и находится в вашей базе. У вас нет необходимости сразу брать телефон. Вы можете действовать более тактично и сначала выдать обещанный результат опроса, а позже предложить ваш продукт и запросить телефон, дополнительно мотивируя потенциального клиента подарками и скидками.

Правильно составленный квиз может повысить конверсию в заявку и продажи

По мере прохождения опроса, пользователю в чат-боте назначаются те или иные категории, а в конце можно сделать персонализированное предложение.

Если подписчик не готов принять решение о покупке сразу, то назначенные категории дадут больше информации о его предпочтениях, а значит и прогрев к будущей сделке можно выстроить более точечно.

Каждую из этих стратегий можно применять самостоятельно или комбинируя с остальными. А собрать таких чат-ботов по инструкциям можно за несколько часов, ну или дней, если вы совсем не в теме.

Я разрабатываю Telegram-ботов в PuzzleBot, поэтому на примере именно этого конструктора написаны все упомянутые в статье инструкции, но вы можете использовать и другие решения, функционал во многих сервисах перекликается.

Больше полезного о маркетинге, чат-ботах и их применении в бизнесе, у меня на канале @targetbots

7676
53 комментария

Я из тех, кто не подписывается на закрытые каналы))))

13
Ответить

Так можно упустить что-то хорошее 😉

Ответить

Плюс, ты не один тут такой, моё почтение)

1
Ответить

я когда Тоби вижу у меня в голове сразу эта музыка играет))

3
Ответить

💪🏻

Ответить

Любимая моя тема про тележечку❤️‍🔥

2
Ответить

Все ради вас 🤗

1
Ответить