{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Маскот в email-рассылках: кому подходит и как через него разнообразить письма

Отражение бренда и лучший друг клиента, харизма и общительность – все это ассоциируется с маскотом. Традиционно талисманов бренда используют в рекламе и на упаковках товаров, но с помощью них можно разнообразить и email-рассылки.

Рассказываем, какие бывают маскоты, кому они подходят и как их можно встраивать в электронный маркетинг.

Что такое маскот

Маскот (от англ. mascot, талисман) – это фирменный персонаж бренда, который отражает ценности компании и запоминается аудитории. В качестве маскотов чаще всего встречаются животные, но иногда это могут быть и абстрактные сущности.

В маркетинге маскотов используют:

  • на упаковке продукта
  • в маркетинговых кампаниях (на баннерах и обложках)
  • в рекламе (онлайн, телевизионной, наружной)
  • в обучающих материалах бренда
  • в интерфейсе сайта или приложения
  • на офлайн-мероприятиях (ростовые куклы, сувенирная продукция)
  • в оформлении интерьеров (стикеры на витринах)

А вот несколько популярных маскотов, с которыми вы 100 % знакомы:

1. Кот Матроскин – маскот производителя молочных продуктов «Простоквашино».

2. Сова Duo – маскот сервиса для изучения языка Duolingo.

3. СберКот – маскот банка «‎Сбер».

Зачем нужен маскот в рассылках

Маскоты в целом вызывают положительные ассоциации с брендом. Они вовлекают во взаимодействия с компанией и помогают обучать.

А вот немного исследований про то, как маскоты увеличивают прибыль:

• Длительные кампании с участием маскота увеличивают прибыль на 34,1 % по сравнению с 26,2 % для кампаний без него.

• Благодаря фирменным персонажам на 40,9 % вырастает приток новых клиентов.

• Реклама, в которой используют маскотов, приносит компаниям на 30 % больше прибыли.

• Маскоты также помогают продвигаться на рынке. Реклама с талисманом бренда на 37 % чаще увеличивает долю компании.

В email-рассылках маскоты прекрасно справляются с этими функциями и с другими, которые вы готовы будете им поручить. В итоге маскоты позволяют:

  • Разнообразить рассылки.

Маскота можно встроить буквально в любой формат письма – будь то сообщение об успешной оплате или подборка последних новостей компании. А еще можно делать отдельные письма от лица маскота. В любом случае благодаря этому эмоциональному персонажу письма будут выглядеть более наполненными и необычными.

  • Вовлекать и делать рассылки вирусными.

Маскот – это всегда яркий персонаж, который может вести себя экстравагантно. Это не слишком типично для формата электронных писем, а поэтому вызывает у читателей больше отклика. В итоге письма, в которых маскот попадает в захватывающие истории или становится героем мемов, становятся вирусными. Люди восхищаются маскотом, смеются над ним и делятся эмоциями с друзьями.

  • Повышать узнаваемость бренда.

Когда компания с молодым маскотом встраивает его в рассылки, она охватывает аудиторию, которая еще с ним не знакома. В результате люди, которые впервые увидели маскота в письме, начинают узнавать его в других каналах маркетинга и ассоциировать с компанией. Или наоборот – видят уже знакомого маскота в рассылках и вспоминают, что уже где-то с ним встречались. В результате во всех случаях в поле клиента появляется дополнительное напоминание о бренде, а это работает на узнаваемость.

  • Отстраиваться от конкурентов.

Письмо, в которое органично встроен маскот, всегда запоминается лучше, чем рядовая рассылка с текстом и фото. Со временем компании, которые научились виртуозно использовать маскотов в рассылках, привлекают больше внимания в почтовом ящике пользователя.

Каким компаниям подходит маскот

Несмотря на то, что маскот кажется чем-то мультяшным и наивным, он подходит не только производителям детских товаров. Сферы его применения обширны. Маскота могут использовать даже B2B-компании, ведь талисманы бренда неплохо помогают доносить ценность сложного продукта.

Но классически маскотов чаще используют:

  • Компании, чья аудитория – родители, дети и подростки (магазины детских товаров, центры развлечений)

Динозаврик Дино – маскот производителя детских молочных продуктов «Растишка»

  • Компании со сложным продуктом, в котором тяжело разобраться самостоятельно (операционные системы, CRM-системы, платформы маркетинга)
Bugdroid – маскот операционной системы «‎Андроид»
  • Компании, которые обучают (онлайн-школы, приложения по обучению определенному навыку)

Спаркли – маскот производителя зубных щеток Philips Sonicare

  • Компании с высокой конкуренцией в нише (продукты питания, общепит, туризм)

Гепард Честер – маскот чипсов Cheetos

Но это общие тенденции, а не правило. Использование маскота зависит больше даже не от ниши компании, а от ее философии. Например, «‎Азбука вкуса» – это производитель продуктов питания, конкуренция в нише высокая. Но маскот в коммуникацию этого бренда не совсем вписывается.

Также редко можно встретить маскотов в сферах, где главное – это серьезный подход: финансы, недвижимость, юриспруденция, медицина.

8 способов использовать маскота в рассылках

Использовать маскота в электронном маркетинге можно очень по-разному. Выбирайте варианты, отталкиваясь от того, как в целом привыкли взаимодействовать с аудиторией. Например, если вы близки с подписчиками и любите шутить, используйте забавные комиксы с вашим талисманом. Если более серьезны – встраивайте маскота в обучение. В любом случае начинать лучше с чего-то менее заметного: например, добавлять небольшое изображение маскота в конец письма, а не писать все письмо от лица персонажа.

Итак, вот несколько вариантов использования маскота в email-рассылках:

  • Отправлять комиксы с маскотом

За одушевленным воплощением бренда и так интересно наблюдать. А когда этот персонаж попадает в занимательные ситуации и это подается в привычном с детства формате – оторваться от истории невозможно. Комиксы с приключениями маскота отлично подходят для развлекательных рассылок.

Еще через комиксы можно помогать читателю с его непонятными ситуациями. Например, турагентство может показывать, как его талисман справляется с перевесом в аэропорту. Онлайн-школа – как маскот составляет оптимальную для себя программу обучения.

  • Рассказывать от лица маскота истории

Вариант похож на предыдущий, только здесь история подается не в формате комикса, а в формате текста. Через такие истории тоже можно решать распространенные проблемы подписчиков или использовать этот формат для развлечения. Можно сделать прямо отдельную рубрику, в которой вы будете отправлять письма исключительно от лица маскота. Для некоторых подписчиков этот формат точно станет самым любимым.

  • Обучать от лица маскота

Обучение и онбординг от лица маскота популярны в мобильных приложениях и на сайтах. Но эту фишку можно перенести и в рассылки. Создайте серию писем, в которой будете знакомить пользователей с возможностями продукта, и включите туда маскота. Поручите ему начинать письмо: коротко и ненавязчиво рассказывать, что будет в уроке. Также маскот может разбавлять содержание письма своими поддерживающими комментариями. Еще вариант – талисман бренда может рекомендовать полезные материалы на вашем сайте. В общем, вариантов масса – выбирайте подходящий.

  • Вставлять маскота в транзакционные рассылки

Миссия транзакционных рассылок – подтвердить, что пользователь сделал все как надо. Условно: в таких письмах компания сообщает, что заказ оплачен, товар доставлен, а подписка отменена. И маскот, который ассоциируется с дружбой и эмпатией, отлично сюда вписывается. Попробуйте добавить в письмо изображение персонажа, где он всем видом показывает, что все прошло хорошо. Или, наоборот, покажите через удивленное выражение лица, что какое-то действие нужно повторить. Это здорово сблизит вас с подписчиками и успокоит их в непонятной ситуации.

  • Использовать маскота в геймификации

Геймификация в рассылках – редкое, тем не менее трендовое направление. В рамках геймификации компании вставляют в письма викторины, опросы, квесты, лабиринты и другие интерактивные форматы. Маскот как раз может быть проводником по этой игре: объяснять правила, мотивировать идти до конца и радоваться вместе с героем в конце. Также можно сделать игру, полностью посвященную маскоту. Например, аркаду, где пользователю нужно управлять маскотом на велосипеде, чтобы он никуда не врезался, но собрал как можно больше ачивок. В общем, здесь решает ваша фантазия. Главное – использовать хороший сервис рассылок, который поддерживает AMP-технологию: она и позволяет делать письма интерактивными.

  • Отвечать через маскота на вопросы пользователей

Маскот может работать как сотрудник службы поддержки – пользователи уже с ним знакомы и уже ему доверяют. Попробуйте запустить серию рассылок, в которой маскот отвечает на разные вопросы пользователей: про ваш продукт, про внутреннюю кухню, про ваш опыт в целом. Это еще один способ показать экспертность, но более нестандартный.

  • Иллюстрировать письма картинками с маскотами

Если вы пока не готовы активно включать маскота в коммуникации, можете просто аккуратно добавлять его изображения в письма. Например, ставить картинку маскота в конец письма и просить оценить его содержание. Или вставлять маскота на баннеры и иллюстрации. Или разбавлять статью мемами с маскотом. Также фирменного персонажа можно анимировать, чтобы он привлекал больше внимания к определенному элементу письма – например, к призыву к действию.

  • Использовать маскота в коллаборациях с другими брендами

Если вы делаете совместный контент с другими брендами, туда тоже можно встраивать маскотов. Конечно, это зависит от формата контент и его посыла, но иногда талисман компании здесь очень даже уместен. Например, когда бренды делают совместный конкурс, маскот может рассказывать о правилах – так подписчики их лучше запомнят. Можно пойти дальше – и даже разыграть сувениры с вашим персонажем.

Главное: как использовать маскота в рассылке

  • Прежде всего, проверьте, что ваш маскот – на самом деле маскот. У него должен быть красноречивый характер, который легко сможет описать любой пользователь. Пусть ваш маскот говорит человеческим языком, ошибается, шутит – в общем, ведет себя как одушевленный персонаж. Обязательно анимируйте маскота – пусть его приключения не заканчиваются только на картинках.
  • Сделайте так, чтобы маскот четко ассоциировался с вашей компанией. Самое простое – он должен быть в фирменных цветах бренда. Но куда важнее – проработать маскота на глубинном уровне, чтобы он отражал ценности компании.
  • Старайтесь сообщать через маскота только хорошее – так он будет ассоциироваться с позитивом. А вслед за этим – с чем-то приятным будет ассоциироваться и ваша компания.
  • Используйте маскота не только в развлекательных рассылках. Он может быть проводником в онбординге, уведомлять об успешных транзакциях и разбавлять контентные рассылки своей харизмой.
  • Проследите, чтобы маскот оставался одинаковым на всех площадках – будь то реклама в телевизоре, конкурс в соцсетях или электронное сообщение. Он не должен резко менять свой характер или внешность. Только так вы сможете создать прочную ассоциацию с брендом и запомниться аудитории.
0
1 комментарий
Элина Ф.

Честер любит Читос)))

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда