Маскот в email-рассылках: кому подходит и как через него разнообразить письма
Отражение бренда и лучший друг клиента, харизма и общительность – все это ассоциируется с маскотом. Традиционно талисманов бренда используют в рекламе и на упаковках товаров, но с помощью них можно разнообразить и email-рассылки.
Рассказываем, какие бывают маскоты, кому они подходят и как их можно встраивать в электронный маркетинг.
Что такое маскот
Маскот (от англ. mascot, талисман) – это фирменный персонаж бренда, который отражает ценности компании и запоминается аудитории. В качестве маскотов чаще всего встречаются животные, но иногда это могут быть и абстрактные сущности.
В маркетинге маскотов используют:
- на упаковке продукта
- в маркетинговых кампаниях (на баннерах и обложках)
- в рекламе (онлайн, телевизионной, наружной)
- в обучающих материалах бренда
- в интерфейсе сайта или приложения
- на офлайн-мероприятиях (ростовые куклы, сувенирная продукция)
- в оформлении интерьеров (стикеры на витринах)
А вот несколько популярных маскотов, с которыми вы 100 % знакомы:
1. Кот Матроскин – маскот производителя молочных продуктов «Простоквашино».
2. Сова Duo – маскот сервиса для изучения языка Duolingo.
3. СберКот – маскот банка «Сбер».
Зачем нужен маскот в рассылках
Маскоты в целом вызывают положительные ассоциации с брендом. Они вовлекают во взаимодействия с компанией и помогают обучать.
А вот немного исследований про то, как маскоты увеличивают прибыль:
• Длительные кампании с участием маскота увеличивают прибыль на 34,1 % по сравнению с 26,2 % для кампаний без него.
• Благодаря фирменным персонажам на 40,9 % вырастает приток новых клиентов.
• Реклама, в которой используют маскотов, приносит компаниям на 30 % больше прибыли.
• Маскоты также помогают продвигаться на рынке. Реклама с талисманом бренда на 37 % чаще увеличивает долю компании.
В email-рассылках маскоты прекрасно справляются с этими функциями и с другими, которые вы готовы будете им поручить. В итоге маскоты позволяют:
- Разнообразить рассылки.
Маскота можно встроить буквально в любой формат письма – будь то сообщение об успешной оплате или подборка последних новостей компании. А еще можно делать отдельные письма от лица маскота. В любом случае благодаря этому эмоциональному персонажу письма будут выглядеть более наполненными и необычными.
- Вовлекать и делать рассылки вирусными.
Маскот – это всегда яркий персонаж, который может вести себя экстравагантно. Это не слишком типично для формата электронных писем, а поэтому вызывает у читателей больше отклика. В итоге письма, в которых маскот попадает в захватывающие истории или становится героем мемов, становятся вирусными. Люди восхищаются маскотом, смеются над ним и делятся эмоциями с друзьями.
- Повышать узнаваемость бренда.
Когда компания с молодым маскотом встраивает его в рассылки, она охватывает аудиторию, которая еще с ним не знакома. В результате люди, которые впервые увидели маскота в письме, начинают узнавать его в других каналах маркетинга и ассоциировать с компанией. Или наоборот – видят уже знакомого маскота в рассылках и вспоминают, что уже где-то с ним встречались. В результате во всех случаях в поле клиента появляется дополнительное напоминание о бренде, а это работает на узнаваемость.
- Отстраиваться от конкурентов.
Письмо, в которое органично встроен маскот, всегда запоминается лучше, чем рядовая рассылка с текстом и фото. Со временем компании, которые научились виртуозно использовать маскотов в рассылках, привлекают больше внимания в почтовом ящике пользователя.
Каким компаниям подходит маскот
Несмотря на то, что маскот кажется чем-то мультяшным и наивным, он подходит не только производителям детских товаров. Сферы его применения обширны. Маскота могут использовать даже B2B-компании, ведь талисманы бренда неплохо помогают доносить ценность сложного продукта.
Но классически маскотов чаще используют:
- Компании, чья аудитория – родители, дети и подростки (магазины детских товаров, центры развлечений)
Динозаврик Дино – маскот производителя детских молочных продуктов «Растишка»
- Компании со сложным продуктом, в котором тяжело разобраться самостоятельно (операционные системы, CRM-системы, платформы маркетинга)
- Компании, которые обучают (онлайн-школы, приложения по обучению определенному навыку)
Спаркли – маскот производителя зубных щеток Philips Sonicare
- Компании с высокой конкуренцией в нише (продукты питания, общепит, туризм)
Гепард Честер – маскот чипсов Cheetos
Но это общие тенденции, а не правило. Использование маскота зависит больше даже не от ниши компании, а от ее философии. Например, «Азбука вкуса» – это производитель продуктов питания, конкуренция в нише высокая. Но маскот в коммуникацию этого бренда не совсем вписывается.
Также редко можно встретить маскотов в сферах, где главное – это серьезный подход: финансы, недвижимость, юриспруденция, медицина.
8 способов использовать маскота в рассылках
Использовать маскота в электронном маркетинге можно очень по-разному. Выбирайте варианты, отталкиваясь от того, как в целом привыкли взаимодействовать с аудиторией. Например, если вы близки с подписчиками и любите шутить, используйте забавные комиксы с вашим талисманом. Если более серьезны – встраивайте маскота в обучение. В любом случае начинать лучше с чего-то менее заметного: например, добавлять небольшое изображение маскота в конец письма, а не писать все письмо от лица персонажа.
Итак, вот несколько вариантов использования маскота в email-рассылках:
- Отправлять комиксы с маскотом
За одушевленным воплощением бренда и так интересно наблюдать. А когда этот персонаж попадает в занимательные ситуации и это подается в привычном с детства формате – оторваться от истории невозможно. Комиксы с приключениями маскота отлично подходят для развлекательных рассылок.
Еще через комиксы можно помогать читателю с его непонятными ситуациями. Например, турагентство может показывать, как его талисман справляется с перевесом в аэропорту. Онлайн-школа – как маскот составляет оптимальную для себя программу обучения.
- Рассказывать от лица маскота истории
Вариант похож на предыдущий, только здесь история подается не в формате комикса, а в формате текста. Через такие истории тоже можно решать распространенные проблемы подписчиков или использовать этот формат для развлечения. Можно сделать прямо отдельную рубрику, в которой вы будете отправлять письма исключительно от лица маскота. Для некоторых подписчиков этот формат точно станет самым любимым.
- Обучать от лица маскота
Обучение и онбординг от лица маскота популярны в мобильных приложениях и на сайтах. Но эту фишку можно перенести и в рассылки. Создайте серию писем, в которой будете знакомить пользователей с возможностями продукта, и включите туда маскота. Поручите ему начинать письмо: коротко и ненавязчиво рассказывать, что будет в уроке. Также маскот может разбавлять содержание письма своими поддерживающими комментариями. Еще вариант – талисман бренда может рекомендовать полезные материалы на вашем сайте. В общем, вариантов масса – выбирайте подходящий.
- Вставлять маскота в транзакционные рассылки
Миссия транзакционных рассылок – подтвердить, что пользователь сделал все как надо. Условно: в таких письмах компания сообщает, что заказ оплачен, товар доставлен, а подписка отменена. И маскот, который ассоциируется с дружбой и эмпатией, отлично сюда вписывается. Попробуйте добавить в письмо изображение персонажа, где он всем видом показывает, что все прошло хорошо. Или, наоборот, покажите через удивленное выражение лица, что какое-то действие нужно повторить. Это здорово сблизит вас с подписчиками и успокоит их в непонятной ситуации.
- Использовать маскота в геймификации
Геймификация в рассылках – редкое, тем не менее трендовое направление. В рамках геймификации компании вставляют в письма викторины, опросы, квесты, лабиринты и другие интерактивные форматы. Маскот как раз может быть проводником по этой игре: объяснять правила, мотивировать идти до конца и радоваться вместе с героем в конце. Также можно сделать игру, полностью посвященную маскоту. Например, аркаду, где пользователю нужно управлять маскотом на велосипеде, чтобы он никуда не врезался, но собрал как можно больше ачивок. В общем, здесь решает ваша фантазия. Главное – использовать хороший сервис рассылок, который поддерживает AMP-технологию: она и позволяет делать письма интерактивными.
- Отвечать через маскота на вопросы пользователей
Маскот может работать как сотрудник службы поддержки – пользователи уже с ним знакомы и уже ему доверяют. Попробуйте запустить серию рассылок, в которой маскот отвечает на разные вопросы пользователей: про ваш продукт, про внутреннюю кухню, про ваш опыт в целом. Это еще один способ показать экспертность, но более нестандартный.
- Иллюстрировать письма картинками с маскотами
Если вы пока не готовы активно включать маскота в коммуникации, можете просто аккуратно добавлять его изображения в письма. Например, ставить картинку маскота в конец письма и просить оценить его содержание. Или вставлять маскота на баннеры и иллюстрации. Или разбавлять статью мемами с маскотом. Также фирменного персонажа можно анимировать, чтобы он привлекал больше внимания к определенному элементу письма – например, к призыву к действию.
- Использовать маскота в коллаборациях с другими брендами
Если вы делаете совместный контент с другими брендами, туда тоже можно встраивать маскотов. Конечно, это зависит от формата контент и его посыла, но иногда талисман компании здесь очень даже уместен. Например, когда бренды делают совместный конкурс, маскот может рассказывать о правилах – так подписчики их лучше запомнят. Можно пойти дальше – и даже разыграть сувениры с вашим персонажем.
Главное: как использовать маскота в рассылке
- Прежде всего, проверьте, что ваш маскот – на самом деле маскот. У него должен быть красноречивый характер, который легко сможет описать любой пользователь. Пусть ваш маскот говорит человеческим языком, ошибается, шутит – в общем, ведет себя как одушевленный персонаж. Обязательно анимируйте маскота – пусть его приключения не заканчиваются только на картинках.
- Сделайте так, чтобы маскот четко ассоциировался с вашей компанией. Самое простое – он должен быть в фирменных цветах бренда. Но куда важнее – проработать маскота на глубинном уровне, чтобы он отражал ценности компании.
- Старайтесь сообщать через маскота только хорошее – так он будет ассоциироваться с позитивом. А вслед за этим – с чем-то приятным будет ассоциироваться и ваша компания.
- Используйте маскота не только в развлекательных рассылках. Он может быть проводником в онбординге, уведомлять об успешных транзакциях и разбавлять контентные рассылки своей харизмой.
- Проследите, чтобы маскот оставался одинаковым на всех площадках – будь то реклама в телевизоре, конкурс в соцсетях или электронное сообщение. Он не должен резко менять свой характер или внешность. Только так вы сможете создать прочную ассоциацию с брендом и запомниться аудитории.