Как правильно выбрать контекстолога /директолога? Как не слить деньги?

Итак, меня зовут Дарьин Роман, я регулярно работаю с очень разной аудиторией предпринимателей и компаний, собираю сайты, настраиваю рекламу и помогаю развивать бизнес в независимости от сезона

Как правильно выбрать контекстолога /директолога? Как не слить деньги?

Почему я пишу это статью?

Потому что я устал слушать, про то, как наняли Васю и он слил деньги/привел неликвид/скрутил рекламу и тд! Будет очень круто, когда от маркетолога к маркетологу будут приходить люди, у которых был хороший опыт

А если эту статью читает новичок предприниматель/новичок директолог или менеджер компании и прямо сейчас ищет подрядчика на рекламу в Яндексе, или хочет проверить своего человека, то это будет полезно.

Итак, как бы я сам выбирал подрядчика для контекстной рекламы?

1. Я бы не делал сильный акцент на кейсы, как это делают HR. Кейсы - это зачастую просто статистика и сухие цифры. Что мешает им быть обычным фродом. А если учесть, как некоторые ставят цели "был 5 минут на сайте", то это вообще смешно

2. Вызвал на созвон/звонок по телефону и пообщался вживую. Попросил бы оценить мой проект, накидать пару-тройку идей для продвижения и привести ряд примеров, на которые можно опереться при выборе стратегии

3. Попросил бы глубже оценить мой проект, посмотреть аналитику обработки заявок и продаж

4. Принципиально не смотрел бы на цену услуг, если хочу качество, а не кучу мусорных заявок за копейки. Иногда это очень дорого, но и результаты в разы круче, чем делает новичок за десяточку

5. Обязательно узнал бы, был ли опыт с похожим проектом. Даже если это совсем другая ниша, даже если это совсем другая тематика и даже если бюджет больше или меньше моего. Методы они почти всегда одни, но решает бюджет и от него очень часто зависит количество методов и качество трафика на выходе

6. Принципиально не смотрел бы на цену заявки и их количество, если трафик спустя пару недель целевой и минимум роботов

7. Я бы напрягся, если человек берет 10 тысяч за работу 30 дней!

8. Я бы напрягся, если бы он гарантировал более 90% целевого трафика. Роботы есть, их можно убрать, но стандартно 60-75% целевой трафик, больше только спустя пару месяцев и то не факт

9. Я бы напрягся, если бы он отказался общаться вживую или его привел HR заявляя, что все нормально, кейсы хорошие, общаться можно в переписке

10. Я бы очень напрягся, если бы он гарантировал продажи, не имея представления о том, как я продаю, кому продаю, какой средний и цикл сделки

11. Посмотрел бы на соотношение опыта работы и результатов. Если там 10 лет работы с рекламой, а человек знает очень мало или где-то работал, но не может выдать простой план настройки или схематично прикинуть план и ожидаемый результат, то он явно где-то лукавит

Если же если меня что-то смущает или есть страхи, то все решает тест проекта. Обычно это 15-30 тысяч рублей на 14 дней открутки рекламного бюджета

В мягкой нише тест можно можно сделать за 15 тысяч рублей. Я сам так делаю, 15 на рекламу и 15 за работу 2 недели. Это недорого, но эффективно! Есть ниши, где это не работает (инфобизнес, медицина и тд), там другой рынок, в остальном вполне хорошо заходит именно такой метод

Вам не нужен четкий план, Вам нужна аналитика и цифры. Если упор на количество заявок, то может страдать качество, а если упор на утепленные заявки, то цена заявки может расти, а количество падать. Это нормально!

Как я смею выдавать такой список, который может кому-то помешать взять клиента в работу?

Легко. Каждый раз приходится слушать о том, что фрилансер за 10к слил 30-50-100к и тупо слился. А отвечать кто будет? Правильно, ответит бизнес, это его проблемы

С нуля до профи за 1 год вполне реально, если много практики и есть результаты, кроме сухих цифр.

Тоже был новичком и было страшно

Тоже делал шляпу за 10к и набивал руку, но делал под крылом наставника

Тоже прошел путь от кривой рекламы до своего масштабного проекта

Понимаю проблемы и цели бизнеса, в которые за 10к никто не вникает

Прошел путь от цены заявки с 1,5 тысячи/заявка до 350 рублей/заявка

Регулярно консультирую специалистов, которым нужен результат, а не лиды пачками, которым сложно продать

В данный момент качаю кожаную фабрику под ключ без прямых ключей, только косвенные, 78 заявок по 278 рублей по всей РФ и да, у меня много фрода, но и ликвидов тоже хватает

Как правильно выбрать контекстолога /директолога? Как не слить деньги?

Я не гуру маркетинга, скорее крепкое среднее звено, которое дает результат, а не пачку обещаний и гарантий. Поэтому да, имею право говорить, что нанимать опытного специалиста за 10 тысяч рублей в месяц опасно

А если это новичок? Сам же им был)

Если он новичок, то ситуация меняется. Он должен назвать курс/имя наставника или своего куратора и сразу сказать, что учится под руководством опытного специалиста. Это поможет сэкономить деньги и получить результат, но как обычно 50/50, потому что нужно знать опыт куратора

Новичок может дать результат, если прошел хороший курс и верит в свой результат. С ним можно работать, но желательно, чтобы он держал Вас в курсе своих шагов и действий

Например один из моих первых проектов Женская одежда из Турции оптом принес моему клиенту более 40 млн рублей за 6 месяцев.

Всем защиты от фрода и побольше целевых заявок! Если нужна помощь/аудит рекламы или консультация по маркетингу, то можно связаться со мной

Тел/WhatsApp: +79606190015

Telegram: @GarachieTrafic

Почта: roman.darvin22@mail.ru

Начать дискуссию