Как работают архетипы на примере брендов

Мы рассмотрим два крупных бренда: Starbucks и Shanel. Это отличные примеры архетипического маркетинга.

Как работают архетипы на примере брендов

Starbucks и архетип искателя.

Разберем коммуникацию бренда: tone of voice и визуальные моменты.

Starbucks — это бренд про кофе, а значит про уют, тепло и гудмонинг...Нет и нет это не «очередная кофейня», а бренд со своей философией и шикарный пример проявленного архетипа.

Starbucks — это про сорта кофе со всего мира, про имя на стаканчике и тысячи фоток рук в социальных сетях, где напиток и пейзаж.

Не просто кофе, а нечто большее и про искателя.

Искатель — это приключения, открытия, индивидуализм.

Посмотрим на tone of voice бренда:

«Мы стремимся найти лучшие кофейные зерна – подлинные сокровища кофейных плантаций»

на сайте бренда

Слова ЦА искателя: стремимся, путешествие, сокровища.

Другие элементы ДНК бренда:

○ На логотипе изображена сирена ( далекие порты, экзотические зерна )

○ Название Starbucks — отсылка к «Моби Дику»

○ Природная цветовая гамма

○ Имя на стакане, которое делает продукт индивидуальным

Starbucks продает не просто кофе, а стиль жизни путешественника-индивидуалиста.

Архетип любовника и бренд Шанель.

Разберем бренд с точки идеи и философии.

Архетип эстет (любовник) — это про любовь к жизни. Про отношения, вкусную еду, красивую одежду, музыку и путешествия.

Сhanel — это идея о том, что женщина НЕ становится красивой и привлекательной рядом с мужчиной, она красива и привлекательна всегда.

Идея о независимой и сексуальной женщине, которая использует духи не только на свидание, а каждый день, потому что каждый день она ходит на свидание с самой собой.

Что мы знаем о Коко Шанель? Она носила мужскую одежду и использовала ее для создания силуэтов женской одежды, объединяя комфорт, стиль и сексуальность.

«Chanel №5» сначала позиционировался как «очень неподходящие духи для благовоспитанных дам».

Коко Шанель чистый пример бренда любовника. Незаконнорожденная дочь торговца получила известность не просто богатым браком, а своей любовью к жизни, красоте и сексу.

Жизнь для себя, эгоизм, собственные правила, убеждения и гедонизм – это архетип эстета.

Архетипы уникальны, неповторимы, метафоричны и они создают систему смыслов бренда, превращают его в нечто большее.

Переходи в мой tg-канал и читай больше про архетипы и личный бренд.

11
Начать дискуссию