Кейс по доставке воды: в 10 раз увеличили заказы, снизили стоимость привлечения покупателя на 82%

История о том, как команда «СЕО-Импульс» увеличила оборот компании по доставке воды в 10 раз за счет Контекстной рекламы. Внедрение e-commerce аналитики. Использование автостратегии с оплатой за оформленные заказы. Тестирование гипотез. Факапы и провалы с рекламными кампаниями.

Кейс по доставке воды: в 10 раз увеличили заказы, снизили стоимость привлечения покупателя на 82%

О клиенте

Компания ВипСервисМаркет предлагает услуги по доставке воды в Москве и области. На складах несколько тысяч наименований воды собственного производства и других брендов. Собственный автопарк, ежедневные отгрузки воды по Москве и Московской области. Также компания продает кулеры, помпы и некоторые продукты питания. Но основной доход приносит – продажа воды 19 л таре.

Особенность бизнеса

Компания не зарабатывает с 1-ой продажи. Средний срок жизни заказчика более 2-ух лет. Основной заработок идёт не с первичных продаж, а от постоянных клиентов, которые с определенной периодичностью заказывают доставку воды. Это обеспечивает повторные продажи и увеличение прибыли с конкретного клиента (LTV). Средний чек заказа воды составляет около 2 000 рублей, при этом стоимость привлечения клиента может быть выше.

Настройка аналитики

Для измерения эффективности контекстной рекламы была настроена аналитика на сайте клиента. Были выполнены следующие действия:

  • Определены основные цели конверсии: быстрый заказ, переход в корзину (цель использовали для дальнейшего ретаргетинга), оформление заказа и заказ обратного звонка. Также мы отслеживали и переходы в мессенджер.
  • Настроена e-commerce аналитика для отслеживания товарных показателей: количество заказов, количество товаров в заказе, средний чек, выручка, доходность.

  • Интегрировали Яндекс.Метрику с Яндекс.Директ, чтобы получать детальную статистику по ключевым словам, объявлениям и показателям эффективности рекламы.

Настройка базовых целей в Яндекс.Директ
Настройка базовых целей в Яндекс.Директ

Создание кампаний

На основе анализа рынка, конкурентов и спроса мы разработали стратегию контекстной рекламы, которая состояла из следующих кампаний:

1. Поисковая кампания по доставке воды 19 л

Цель компании - привлечение потенциальных клиентов на поиске, которые ищут воду объемом 19 л. Созданы группы объявлений с горячими транзакционными общими высокочастотными запросами (например, «заказать воду с доставкой»). Также добавили туда низкочастотные запросы, связанные с конкретной маркой воды (например, «donat минеральная вода»). Некоторые ВЧ-запросы мы заключали в кавычки, чтобы сразу отсекать нецелевые показы.

Мы использовали принцип 1 ключ - 1 группа, чтобы создать максимально релевантные объявления под каждый наш запрос и снизить таким образом CPC.

Создали начальный список минус-слов, чтобы исключать нерелевантные запросы (например, «вода для аквариума», «кулер для воды»). Далее этот список на еженедельной основе постоянно расширялся

Пример объявления из поисковой кампании
Пример объявления из поисковой кампании

2. Поисковая кампания по дорогим брендам воды

Цель кампании - привлечение клиентов, которые готовы платить за более качественную и известную воду. Мы создали группы объявлений по названиям брендов (например, «вода evian», «вода perrier»). Пришлось ограничить недельный бюджет этой кампании до 2 500 р, так как в ходе ее работы она показывала себя крайне неэффективно, много тратила. Но иногда по ней приходят заказы и поэтому мы ее оставили с минимальным бюджетом.

3. Товарная кампания по фидам

Цель кампании - показывать пользователю релевантные товары из каталога сайта в зависимости от его запроса. Мы настроили фид с данными о товарах (название, цена, описание, фото, наличие и т.д.) и загрузили его в Яндекс.Директ. Нацелили эту кампанию только на сопутствующие и альтернативные запросы. Генерация заголовков и текстов объявлений здесь автоматическая.

Так как у нас было максимально полное описание и характеристики, мы были уверены, что релевантность ключевых фраз будет высокая. Частая ошибка новичков - добавляют в фид непроработанные карточки. Это существенно снижает качество подбираемых поисковых фраз

Категории запросов для товарной поисковой кампании
Категории запросов для товарной поисковой кампании

4. Доставка воды в РСЯ

Цель кампании - расширить охват аудитории и повысить узнаваемость бренда. Мы создали группы объявлений по более высокочастотным запросам, связанным с доставкой воды (например, «доставка воды Москва», «вода в офис»). Здесь настроили таргетинг только по тематическим словам, а форматы объявлений выбрали только ТГО.

Трансформация от ручного управления до автоматического

В ходе запуска и оптимизации нашей основной поисковой кампаний по доставке воды мы постепенно переходили от ручного управления ставками и бюджетами на автоматическое. Помните, мы говорили, что в эту кампанию добавляли разноплановые запросы? Скорее всего, это и помогло эффективно обучиться кампании.

Увидев, что у нас набирается больше 10 конверсий в неделю, мы решили перевести нашу кампанию на «Оплату за конверсии» и протестировать, как она будет работать при смене стратегии.

Процесс обучения автоматической стратегии
Процесс обучения автоматической стратегии

В этой кампании у нас включено автоматическое применение рекомендаций. Яндекс.директ сам корректирует и выставляет среднюю цену конверсии и необходимый бюджет:

История изменений по кампаний в Яндекс.Директ
История изменений по кампаний в Яндекс.Директ

Благодаря переходу с ручного управления на автостратегию мы снизили среднюю стоимость заказа на 82% и увеличили количество заказов в 10 раз

Снижение цены за оформление заказа в 10 раз
Снижение цены за оформление заказа в 10 раз

За последний квартал 2023 года мы видим, что 20% всех заказов принесла именно контекстная реклама. При этом доля посетителей, совершивших заказ из рекламы в Яндекс.Директе, выше, чем этот же показатель из поиска

Данные по заказам из Яндекс.Метрики
Данные по заказам из Яндекс.Метрики

За последний квартал всего было потрачено 840 791,66 руб.:

Стоимость заказов за последний квартал 2023 года
Стоимость заказов за последний квартал 2023 года

А продали мы по первичным заказам на 1 646 614 руб.:

E-commerce аналитика по товарам
E-commerce аналитика по товарам

Но заработок в основном идет от повторных продаж. То есть, привлеченные за счет контекстной рекламы клиенты вернуться и оформят заказ в следующем месяце. И так на протяжении 2-ух лет. В итоге конечная стоимость привлечения одного клиента у нас получится гораздо ниже, а доход наоборот, выше. И это является несомненным плюсом контекста в нашем случае.

Факапы с рекламными кампаниями

Не все у нас получилось хорошо. Некоторые кампании были отключены, а бюджеты не оправдали себя.

Баннерная реклама

Мы попробовали запустить баннерную рекламу в РСЯ, чтобы привлечь внимание к нашему сайту и бренду. Однако, мы обнаружили, что эта кампания приносила много мобильного трафика, но мало целевого. Большинство пользователей, которые кликали по баннерам, заходили на сайт и не совершали заказы. Мы решили отключить эту кампанию, так как она не приносила нам прибыли, а только увеличивала расходы.

Реклама на дорогие бренды в РСЯ и поиске

Мы попробовали запустить рекламу на дорогие бренды воды в сетях, такие как Evian, Perrier, San Pellegrino и т.д. Мы надеялись, что это поможет нам привлечь более платежеспособную аудиторию. Однако, кампания в РСЯ оказалась совсем неэффективной, она практически не приносила заказов. Мы приняли решение ее отключить.

Все, что не зашло можно увидеть на этом скриншоте:

Неудачные рекламные кампании
Неудачные рекламные кампании

Заключение

В кейсе мы рассказали об успешном опыте ведения контекстной рекламы для сайта vipservicemarket.ru. Мы настроили аналитику, создали разные типы кампаний, тестировали, анализировали, вносили корректировки, отслеживали ключевые бизнес-показатели, отключили неэффективные кампании и… снова тестировали.

В итоге считаем, что одним из главных результатов наших тестов был переход на стратегию с Оплатой за конверсии и успешное обучение кампании. Заметим, что кампания оптимизирована и работает именно по цели за успешное оформление заказа, а не за промежуточную микроконверсию.

Не бойтесь тестировать и ошибаться, ведь каждая ошибка приводит вас к какому-то результату. Плохой он или хороший сложно сказать однозначно, но я точно могу сказать, что из него рождается бесценный опыт и хорошие специалисты.

33
Начать дискуссию