Как мы получили Яндекс "Хорошее место" меньше, чем за месяц? Кейс косметологической клиники

Вопрос, который волнует большинство компаний после того, как Яндекс начал активно развивать свои рекламные возможности.

<i>из переписки с клиентом </i>
из переписки с клиентом 

Как получить Яндекс «Хорошее место»?
Чтобы получить данную отметку нужно выполнить ряд базовых условий:

Для начала разберем, что дает отметка Яндекс «Хорошее место»?
Кроме прикольной полиграфии и наклеек, бизнес получает приоритет в поисковой выдачи, даже несмотря на неоплаченную подписку на Яндекс Бизнес или Картах, не говоря о продвижении через Директ.

Ссылку на справку по теме оставлю тут:

Что нужно сделать, чтобы претендовать на "Хорошее место"?

✔ зарегистрировать карточку компании на Яндекс;

✔ наполнить максимально подробно карточку контентом;

✔ следить за актуальностью информации;

✔ собирать положительные отзывы.

И если с первыми тремя пунктами нет никаких вопросов, то с последним дела обстаят намного сложнее, так как потребитель скуп на дачу положительной обратной связи, часто мы можем прочитать негатив.

Но и он, на самом деле, дает бизнесу толчок к развитию, освещая места пробелов, где можно доработать. Поэтому обработка негативных отзывов тоже важна, но речь сегодня не о них.

Как же нам с бизнесом удалось получить значок "Хорошее место", да еще и меньше чем за 1 месяц?

Для начала, нужно уточнить у менеджеров Яндекса, когда будет происходить подсчет рейтинга компаний, которые хотят получить данный знак отличия.

Как правило, это происходит в начале нового года по итогам предыдущего. Итак, мой кейс:

Ко мне на ведение попала косметологическая клиника с достаточно неплохой карточкой - отметка на начальном этапе была 4,6⭐ и хорошими отзывами (их было мало, порядком 40-50 штук, но все хорошие).

Клиент не ставил изначально передо мной получение отметки "Хорошее место", хотелось, чтобы карточка была качественно заполнена, и, в целом, она заказывала услуги комплексного продвижения в Digital-среде, в частности в SММ.

В итоге, мы "заигрались" и я предложила получить отметку "Хорошее место". Она согласилась, поскольку "плюшка" от Яндекса в виде бесплатного продвижения понравилась.

Мы наполнили карточку новым качественным контентом, дополнили информацию, и, самое главное - это то, что мы сменили вид деятельности с "косметология" на "медицинский центр".

Почему? Потому что каждый год происходит отбор видов деятельности, среди которых Яндекс выбирает "Хорошее место".

В 2023 году Хорошее место среди участников косметологических клиник не разыгрывалось, поэтому мы заявлялись как "медицинский центр". Да, немного схитрили, но в любом случае для медицинских организаций важно иметь лицензию, которой вы подтвердите ваш статус и соответствующий перечень услуг. И мы проходили под данный вид деятельности, так как в лицензирующих документах клиники были закреплены такие услуги.

После этого получили сначала синюю галочку, подтверждающую актуальность информации, а потом перешли к поднятию рейтинга, ведь больше шансов получить отметку "Хорошее место" у тех, у кого рейтинг выше 4,6. И тут начинается самое интересное - боль любого маркетолога и главная задача - получение положительных отзывов и оценок.

Конечно, это можно было сделать несколькими способами :

1) заплатить SERM компании, которая напишет отзывы;

2) просить своих друзей/знакомых писать отзывы;

3) просить клиентов оставлять обратную связь о посещении.

Первые два случая - легкие, но к сожалению, у Яндекса сейчас разработаны алгоритмы, которые не все отзывы пропускают. А даже если и пропустили, то спустя некоторое время - он может удалить отзыв, так как не обнаружит вашего посещения/покупки у данного бизнеса. Долго объяснять не буду, просто посмотрите про алгоритмы Яндекса по проверке отзывов в данном видео:

По итогу, мое предложение было - провести стимулирующее мероприятие (акцию), чтобы получить отзывы.

Например, в семейной стоматологической клинике в Москве мы предлагали детям недорогие игрушки, купленные на Алиэкспресс, а взрослым - ароматизированные свечки, крема для рук, дорожный набор из пасты и зубной щетки. Им приятно - мы получаем отзыв /безусловно, подарок - ребенку, а отзыв с родителя/.

Такой не хитрый "трюк" сработал и в косметологии. Безусловно, без лояльной клиентской базы мы бы не получили столько положительных откликов. И, совсем забыла сказать, без правильно подобронного "бонуса" за отзыв под нашу ЦА😉

Поэтому рекомендую тщательно подумать над подарком для вашего потребителя. Бонусы и кэшбеки, кстати, показали свою неэффективность! Людям хочется получить приятный комплимент за их отзыв здесь и сейчас.

Таким образом, мы подняли рейтинг с 4,6 до 4,9⭐. А 14 февраля Яндекс провел итоги, после которых теперь клиника моего клиента со статусом "Хорошее место".

Резюмируя, чтобы получить Яндекс "Хорошее место" вам нужно:

✔ Качественно оформить карточку компании (видео, фото, товары/услуги, в общем все все должно быть заполнено);

✔ Работать с SERM направлением вашей компании. Обрабатываем негативные, собираем больше положительных отзывов и оценок;

✔ Проверяем подходит ли ниша вашего бизнеса под "раздачу" значка отличия от Яндекс.
И чтобы все получилось, важно не только выполнить эти действия, но и контролировать их выполнение.
Желаю всем хороших отзывов.

3
Начать дискуссию