Как мы получили Яндекс "Хорошее место" меньше, чем за месяц? Кейс косметологической клиники
Вопрос, который волнует большинство компаний после того, как Яндекс начал активно развивать свои рекламные возможности.
Как получить Яндекс «Хорошее место»?
Чтобы получить данную отметку нужно выполнить ряд базовых условий:
Для начала разберем, что дает отметка Яндекс «Хорошее место»?
Кроме прикольной полиграфии и наклеек, бизнес получает приоритет в поисковой выдачи, даже несмотря на неоплаченную подписку на Яндекс Бизнес или Картах, не говоря о продвижении через Директ.
Ссылку на справку по теме оставлю тут:
Что нужно сделать, чтобы претендовать на "Хорошее место"?
✔ зарегистрировать карточку компании на Яндекс;
✔ наполнить максимально подробно карточку контентом;
✔ следить за актуальностью информации;
✔ собирать положительные отзывы.
И если с первыми тремя пунктами нет никаких вопросов, то с последним дела обстаят намного сложнее, так как потребитель скуп на дачу положительной обратной связи, часто мы можем прочитать негатив.
Но и он, на самом деле, дает бизнесу толчок к развитию, освещая места пробелов, где можно доработать. Поэтому обработка негативных отзывов тоже важна, но речь сегодня не о них.
Как же нам с бизнесом удалось получить значок "Хорошее место", да еще и меньше чем за 1 месяц?
Для начала, нужно уточнить у менеджеров Яндекса, когда будет происходить подсчет рейтинга компаний, которые хотят получить данный знак отличия.
Как правило, это происходит в начале нового года по итогам предыдущего. Итак, мой кейс:
Ко мне на ведение попала косметологическая клиника с достаточно неплохой карточкой - отметка на начальном этапе была 4,6⭐ и хорошими отзывами (их было мало, порядком 40-50 штук, но все хорошие).
Клиент не ставил изначально передо мной получение отметки "Хорошее место", хотелось, чтобы карточка была качественно заполнена, и, в целом, она заказывала услуги комплексного продвижения в Digital-среде, в частности в SММ.
В итоге, мы "заигрались" и я предложила получить отметку "Хорошее место". Она согласилась, поскольку "плюшка" от Яндекса в виде бесплатного продвижения понравилась.
Мы наполнили карточку новым качественным контентом, дополнили информацию, и, самое главное - это то, что мы сменили вид деятельности с "косметология" на "медицинский центр".
Почему? Потому что каждый год происходит отбор видов деятельности, среди которых Яндекс выбирает "Хорошее место".
В 2023 году Хорошее место среди участников косметологических клиник не разыгрывалось, поэтому мы заявлялись как "медицинский центр". Да, немного схитрили, но в любом случае для медицинских организаций важно иметь лицензию, которой вы подтвердите ваш статус и соответствующий перечень услуг. И мы проходили под данный вид деятельности, так как в лицензирующих документах клиники были закреплены такие услуги.
После этого получили сначала синюю галочку, подтверждающую актуальность информации, а потом перешли к поднятию рейтинга, ведь больше шансов получить отметку "Хорошее место" у тех, у кого рейтинг выше 4,6. И тут начинается самое интересное - боль любого маркетолога и главная задача - получение положительных отзывов и оценок.
Конечно, это можно было сделать несколькими способами :
1) заплатить SERM компании, которая напишет отзывы;
2) просить своих друзей/знакомых писать отзывы;
3) просить клиентов оставлять обратную связь о посещении.
Первые два случая - легкие, но к сожалению, у Яндекса сейчас разработаны алгоритмы, которые не все отзывы пропускают. А даже если и пропустили, то спустя некоторое время - он может удалить отзыв, так как не обнаружит вашего посещения/покупки у данного бизнеса. Долго объяснять не буду, просто посмотрите про алгоритмы Яндекса по проверке отзывов в данном видео:
По итогу, мое предложение было - провести стимулирующее мероприятие (акцию), чтобы получить отзывы.
Например, в семейной стоматологической клинике в Москве мы предлагали детям недорогие игрушки, купленные на Алиэкспресс, а взрослым - ароматизированные свечки, крема для рук, дорожный набор из пасты и зубной щетки. Им приятно - мы получаем отзыв /безусловно, подарок - ребенку, а отзыв с родителя/.
Такой не хитрый "трюк" сработал и в косметологии. Безусловно, без лояльной клиентской базы мы бы не получили столько положительных откликов. И, совсем забыла сказать, без правильно подобронного "бонуса" за отзыв под нашу ЦА😉
Поэтому рекомендую тщательно подумать над подарком для вашего потребителя. Бонусы и кэшбеки, кстати, показали свою неэффективность! Людям хочется получить приятный комплимент за их отзыв здесь и сейчас.
Таким образом, мы подняли рейтинг с 4,6 до 4,9⭐. А 14 февраля Яндекс провел итоги, после которых теперь клиника моего клиента со статусом "Хорошее место".
Резюмируя, чтобы получить Яндекс "Хорошее место" вам нужно:
✔ Качественно оформить карточку компании (видео, фото, товары/услуги, в общем все все должно быть заполнено);
✔ Работать с SERM направлением вашей компании. Обрабатываем негативные, собираем больше положительных отзывов и оценок;
✔ Проверяем подходит ли ниша вашего бизнеса под "раздачу" значка отличия от Яндекс.
И чтобы все получилось, важно не только выполнить эти действия, но и контролировать их выполнение.
Желаю всем хороших отзывов.