{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Митап Яндекса и BEsmart

Если бы Хемингуэй писал самый грустный рассказ из 8 слов, получилось бы это: «BEsmart и Яндекс провели крутой митап в Сербии». А печальный он, потому что вас там не было, мои любимые читатели. В наших сказках исключительно счастливые финалы, поэтому ловите рассказ из первых уст, глаз и рук!

Если вы SMM или комьюнити-менеджер, DevRel, HR или просто участник сообщества, вам точно будет интересно! На митапе обсуждали фишки в работе комьюнити-менеджеров — тех самых, что коннектинг всех пипл.

Организаторы: вездесущий Яндекс (Белградский офис) и студия коммуникации BEsmart, которая прокачивает спикеров для VK, Setters и Тинькофф. Звучит круто, правда?

Вспоминаю и сама себе завидую: это было легендарно. 6 потрясающих спикеров, 100 слушателей, гигабайты пользы, возможности для нетворкинга и новые комьюнити!

Программа вечера

Мероприятие было весёлым, но серьёзным. Съесть канапе под светскую беседу с коллегой можно было только по приглашению и предварительной регистрации, на входе выдавались именные (трофейные?) бейджи.

Больше не буду вас томить, поехали.

За лёгкую и классную атмосферу отвечал ведущий Мади Шахрур, партнёр агентства коммуникационных решений BEsmart и член правления Санкт-Петербургской Федерации дебатов.

Тот момент, когда сапожник с сапогами: просто по щелчку расположил к себе зал, а участников — друг к другу. Даже невозможному экстраверту может быть неловко в компании незнакомцев, но точно не на этом митапе!

Баланс бренда работодателя и комьюнити
Первый спикер – Софья Бахметьева, HR Brand Lead команды Яндекс.

Основной поинт для меня — HR-департамент и комьюнити менеджер должны дружить, даже если различаются цели и инструменты работы.

HR-бренд: развиваем знание на рынке о том, что мы лучший работодатель. Чаще всего, говорим об этом на несколько сегментов целевой аудитории сразу.

Цель: компания — top of mind работодатель.

Комьюнити: строим вовлеченное сообщество, вокруг одной темы или общности. Как правило, на конкретную узкую ЦА.

Цель: компания — top of mind-эксперт в определенной сфере.

Очень важно не тянуть одеяло на себя. Мой личный опыт работы в IT-компании показал, что дуэт HR и комьюнити-менеджера только помогает развитию. Я создавала тёплый пул кандидатов для рекрутеров, а они помогали с точками опоры для роста HR-бренда в соцсетях.

Как интегрировать HR-бренд в мероприятия для комьюнити?

Записывайте:

— брендирование рекрутеров и спикеров;
— брендирование «наймовых зон» и стоек;
— креативные интеграции;
— контентные интеграции (бренд-ролики);
— мерч.

Например, «плюшки Яндекса». Ребята придумали слоган «лучшая плюшка — которую ты можешь съесть прямо сейчас» и угощали выпечкой участников конференции. Представляете, сколько контента и упоминаний на просторах интернета вы найдёте? Гениально! Многие холодно относятся к мерчу, а от нежной теплой булки не откажется даже Ира Шейк перед показом.

Что секретного я для вас спапараццила?

Фишки Яндекса для разделения комьюнити и HR-бренда. Интересно, почему именно так? Дайте знать в комментариях, с удовольствием отвечу.

А где снаружи можно черпать интересное про IT-аудиторию?

— Исследование Экопси «Рейтинг IT-брендов работодателей 2023»,
— Исследование New HR «Чего айтишники ждут от работодателей».

Шикарное выступление даёт не только пользу, но и напоминает: одна голова хорошо, а рекрутеры с рекламщиками — восхитительно! Соня, если ты это читаешь, спасибо за доклад из концентрированной пользы.

Фишки для сообществ от комьюнити-менеджера Тинькофф
Осторожно! Вы захотите подписаться на Дашу Цивилеву в соцсетях, если продолжите читать.

Чистосердечное признание: я считаю этот доклад одним из самых обезвоженных в своей жизни. Пристегнитесь!
Всё начинается с планирования, ставим цели.

Съесть слона по кусочку — этот приём поможет кукухе не отлететь от количества и масштаба задач, плавно декомпозируя на таски поменьше.

Приготовьтесь делать скриншоты, об этих ботах знают далеко не все и даже на курсах о них не рассказывают. Желаю крепкого здоровья, счастья и любви тем, кто написал этих малышей. Уже внедрила в работу — рекомендую и вам!

Важный момент — база для комьюнити-менеджера: сообщества объединяют эмоции. Мне очень импонирует идея искренней заботы о людях. Безусловно, бизнес приходит зарабатывать деньги, но человеческое отношение, эмоциональный интеллект и желание сделать что-то классное нельзя измерить.

Инсайты

— Станьте активным участником вашего сообщества — личный пример заразителен.
— Не отчаивайтесь, когда первые попытки не приводят к результату. Я прожила этот опыт, когда пыталась объяснить бородатым бэкендерам, почему им нужно помочь мне написать статью, а потом — когда уговаривала оператора техпода ответить пользователю в телеграм видеокружочком.
— Не бойтесь признавать ошибки. Не зафакапили, а гипотеза не сработала! Всегда можно провести анализ действий и выстрелить.
— Строго следуйте правилам сообщества: кто, если не вы?
— Легализуйте эмоции — серьёзные предприниматели и суровые айтишники прежде всего люди. Ключик к их сердцам уже почти в вашей ладони.

Создать сообщество ненасильственным путем
Катя Жидкова — создатель проекта «Адаптация» и ведущая образовательных встреч для иммигрантов в Сербии.

Переехать в другую страну и не отлететь — это успех. Не отлететь и сделать людей счастливее — суперсила, честное слово.

Как и многим, Кате было одиноко в эмиграции: все друзья в других странах, знания языка пока ноль, других комьюнити ещё нет. Надо создать своё, решила Катя.

«Монетизация одиночества» принесла плоды и родился проект, где с компанией единомышленников можно выпить бокал вина в синем поезде Тито, пойти на чтения Довлатова, послушать лекцию про анархизм (с неё-то я и полюбила такие встречи).

Комьюнити всегда строится вокруг проблемы

Мы все с вами, конечно, классные, но людей нужно собирать вокруг чего-то. В случае «Адаптации» болью стала вынужденная эмиграция — комьюнити стало спасательным кругом. Здесь не про «давить на боли», а о помощи прекрасным платёжеспособным людям.

Какие задачи стояли на старте:
— выявить спрос;
— понять актуальность формата;
— возраст и платёжеспособность аудитории;
— затраты на проект: деньги и ресурсы.

Резюмируем доклад

— создаём комьюнити вокруг проблемы или пытаемся ее найти;
— флоу создания с наименьшими рисками: не тратьте все деньги мира, пилите MVP (Minimal Viable Product, минимально жизнеспособный продукт — тестовая версия товара, услуги или сервиса с минимальным набором функций, иногда даже одной, которая несёт ценность для конечного потребителя).
— оффлайн или онлайн: идите за аудиторией и форматом, который помогает решить проблему.

Сообщества для тех, кому они не нужны
Бланка Шупе, создатель Chaos Space Community

«У людей нет потребности в комьюнити», — так сказала Бланка, и я пошла пятнами не от жары. В начале спикер думала, что взрослые люди не сидят в чатах, потому что на это просто нет времени и нужды. Потом она сообщила, что создала несколько своих сообществ и дышать стало попроще.

Бланка организовала сообщество для предпринимателей в Белграде. Акцент на предпринимателей — именно им, казалось бы, комьюнити не нужно. Столько дел, общения и подчинённых. Сторонние переписки летят в топку. Или не совсем так?

Оказалось, что как раз им комьюнити и нужно больше всего! Отвлечься от работы или обсудить её нюансы, услышать честный опыт коллег вживую, а не в окошке ZOOM.

Основной вопрос — зачем сообщество всё же создали:

— валидация идей;
— рекрутинг;
— ментальная поддержка;
— поиск инвестиций;
— обмен знаниями;
— валидация идей;
— рекрутинг;
— ментальная поддержка;
— поиск инвестиций;
— обмен знаниями.

Правила жизни сообщества

— Создавай комьюнити для себя — сложно быть вовлечённым, если продукт нужен тебе, как коленкам уши.

— Член сообществ — активный участник. 10к молчаливых людей в чате — это не комьюнити.

— Жёсткий фильтр на входе в сообщество. В погоне за количеством часто теряется качество. Этот принцип я исповедую в своём женском комьюнити «Белградки»: я рада новым участницам, но всегда слежу за тональностью новеньких. У меня вас никогда не упрекнут за «нытьё» о доме и лавандовом рафе.

— Какую потребность закрывает сообщество? На этот вопрос нужно знать чёткий ответ. Комьюнити без идеи первыми откидывают тапки под звенящую тишину отписок.

— Баланс полезного и relationship building. Не задуши ближнего экспертностью, коллега! Ничто человеческое нам не чуждо, вот и поищи-ка золотую серединку.

— Создай возможность для активности без твоего участия. Прекрасно, когда сообщество растит амбассадоров внутри, и ничего не развалится без микроменеджмента создателя.

Выступление в моей голове сопровождалось лозунгом «и так тоже можно было!». Смело, амбициозно. Моё комьюнити — это моя вечеринка.

Опыт и инсайты: IT-комьюнити в эмиграции
Виктория Ермакова, комьюнити-менеджер HERE Technologies

Гореть комьюнити настолько, чтобы делать митапы бесплатно — это точно работа по любви!

Тыщща благодарностей Вике за супер ценную памятку — roadmap для проведения митапов. Ловите самый мощный оберег от провалов.

Смело сохраняйте табличку к себе — незачем изобретать велосипед, если можно использовать то, что проверено и работает. В перерывах между планированием бюджета и россыпи креатива моей голове иногда не хочется заниматься планированием. Точно знаю — эта карта сохранит много рабочих часов для других важных задачек.

А здесь на примере показано, как связаны организация комьюнити и подготовка спикеров.

Антикейсы: личный опыт ребят из BEsmart
Григорий Балон, управляющий партнёр студии коммуникаций BEsmart

Чётко вижу тренд: кто придёт в костюме успешного успеха — проиграет. На нашем утреннике все рубили правду-матку, и Григорий не исключение.

Ко-фаундер поделился кейсом: в самом начале пути люди приходили на обучение, становились классными спикерами, прокачивали софты, но не были активными участниками комьюнити, хоть разбежавшись прыгай со скалы.

Люблю такие истории, они вдохновляют не складывать лапки в страхе не отбить каждый рубль бюджета с первой попытки. Дальше были механики геймификации, ачивки, много экспериментов с форматами и аналити ЦА. И только здесь — успешный успех.

Кто дочитал текст до конца — вы мой лучший друг!

Основное, что я вынесла: нет одной формулы или рабочего инструмента, чтобы построить и приручить комьюнити, ошибки могут стать трамплином к шикарному вовлечению, а рост — он всегда вне знакомых методов.

Училась новому, знакомилась и хрустела тартелеткой на афтерпати дежурная по SMM брендинг-студии Адекватные люди Таня Крестенкова. Кто со мной на следующий митап?

0
1 комментарий
Татьяна Сухарева

Понравилось про плюшки Яндекса 😅 Гениально! Классный митап

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда