Крауд-маркетинг. Что это и как его сделать?

Всем привет, я решил написать краткий гайд по крауд-маркетингу. Надеюсь, что он будет кому-то полезен.

В закладки

Крауд-маркетинг — это тактика размещения ссылок в социальных сетях и на форумах для улучшения позиций в органической выдаче. В интернете существует огромное количество сайтов, форумов и блогов, где Вы можете разместиться. Однако, не все ресурсы Вам подойдут.

Почему крауд-маркетинг набрал популярность? Это отчасти результат того, что поисковики стали крайне внимательно следить за ссылками с сайтов, теперь легко можно попасть под фильтр за покупные ссылки.

Соцсети.

Пространство для публикаций крауд-ссылок в соцсетях огромно. Однако, большинство Ваших комментариев может быть очень быстро удалено, а ваш аккаунт заблокирован. Первое, что нужно сделать — это собрать большой список тематических сообществ. Сохраните этот список. Спарсить список пабликов можно TurgetHunterом по ключам в названии. Публиковаться в пабликах не вашей тематики не имеет смысла. Можете создать больше проблем, чем результата.

Вконтакте.

Говоря про эту социальную сеть нужно понимать, что обычно комментарии там ранжируются на основе числа лайков, проще говоря, чтобы комментарий был заметен он должен быть опубликован там, где комментариев или мало, или же он должен заполучить немало лайков. Иногда можно увидеть комментарий, который получает больше лайков, чем сам пост.

Комментарий лучше публиковать от имени собственного сообщества, более того, самому комментарию лучше не содержать ссылки вовсе, ссылка будет находиться внутри вашего сообщества. То есть Вы сможете оставлять множество комментариев к разным постам, получать переходы в сообщество, а оттуда уже пользователь сможет попасть на сайт. Если решите публиковать ссылки в самих комментариях будьте готовы, что даже если все сделано корректно, большинство комментариев скорее всего будет удалено. А аккаунт вполне возможно уйдет во временный бан.

Кроме этого, тестирования показывают, что ссылки из соцсети без переходов — не дают желаемого результата для SEO.

Однако, в некоторых случаях ссылку дать можно. Пользователи регулярно пытаются задать в соцсетях вопросы: где купить X или Y? Тут можно дать ответ со ссылкой на себя. Однако, как же найти все такие публикации и комментарии. Тут на помощь придет парсер TurgetHunter. Вы сможете собрать список всех нужных комментариев и ответить на них. Не спамьте в комментариях, старайтесь публиковать только то, что будет интересно или полезно.

Просите клиентов оставлять отзывы.

Если Ваши клиенты сами начнут размещать отзывы о Вас в социальной сети, то вы сможете получить немало органического трафика. Обычно клиентам можно предложить скидку или подарок за отзыв.

Поможет ли крауд-маркетинг в соцсети вашему продвижению? В крауд-маркетинге вы в первую очередь стараетесь добыть трафик, без него ждать эффекта от ссылок я не вижу особого смысла.

Золотое дно для вас. Тут можно завести собственный канал, в публикации которого будут вставляться ссылки. Чем прокаченее будет становиться ваш канал, тем больше переходов он начнет вам давать. Кроме этого, вы можете найти каналы схожей с вами тематики, в них можно найти немало возможностей для того, чтобы оставить конструктивный комментарий.

Дзен — это огромнейший источник трафика, не стоит им пренебрегать. Не стесняйтесь общаться с админами каналов в Дзене, кто-то может согласиться разместить ссылку просто так.

Профильные сайты и форумы.

Тут список потенциальных доноров реально может быть бесконечен. Отбирать их придется с большим трудом. Так как у вас уже наверняка есть семантика, то просто вбивайте ее в поиск Гугла и Яндекса и сохраняйте сайты с 1-2 страницы выдачи. Предполагается, что в вашей нише это наиболее качественные и авторитетные сайты, а значит пришло время размещаться там.

Публикуйте только разные комментарии, не одинаковые, старайтесь делать это органично, ваша задача привлечь трафик, а значит быть полезными. Причем нужен не просто трафик, а целевой, так что посыл комментариев должен совпадать с содержанием вашего сайта. Вы можете предлагать в комментах интересные статьи или давать рекомендации со ссылкой на себя.

Многие комментарии не пройдут модерацию, какие-то будут удалены, но какие-то комменты все-таки смогут закрепиться.

Немного хитрее.

Вы можете размещать сообщения о своей организации без использования ссылок. Таким образом в сети может оказаться большое количество упоминаний вашей организации, ведь такие публикации удаляют реже. К чему это приведет? Вас начнут искать по брендовым запросам. А это очень важный фактор в SEO продвижении. Пожалуй, это лучший способ поднять сайт в поиске.

Отзывы — серебряное дно.

Сайты отзовиков — это отличное место, где можно получить ссылки. Вы можете проработать данное направление. Если у Вас будет много положительных отзывов — это позитивно скажется на развитии проекта. Вы можете попросить покупателей оставить отзыв о вашей организации. Не забывайте, что отзывы могут быть оставлены на Гугл и Яндекс картах.

Площадки вопросов и ответов.

Тут так же можно искать ваших целевых клиентов, а значит и публиковаться. Ищите вопросы, которые касаются Вас и отвечайте на них.

А нужны ли ссылки с каталогов и агрегаторов?

Тут логика примерна та же, что и при выборе сайтов и форумов, если каталоги всплывают на 1-2 странице по ключам введенным в поиск, конечно, есть смысл там разместиться. Однако, не нужно получать ссылки вообще со всех существующих каталогов и агрегаторов. Плохие ссылки нам не друзья.

А долго ли крауд-маркетинг будет работать?

Я думаю , что рано или поздно фильтры поисковых систем начнут жестче смотреть на крауд-ссылки, однако, до этого времени, видимо, еще очень далеко.

А как делать крауд- маркетинг лучше всего?

Значительное число публикаций не должно содержать ссылок, только упоминания, я бы распределил 50 на 50, такие комментарии в меньшей степени выглядят как реклама, зато дают брендовый трафик. Комментарии со ссылками должны публиковаться на тематических площадках, призывать сделать переход, не выглядеть, как явная реклама. Кроме этого, пройдитесь по самым авторитетным справочникам, картам, агрегаторам. В Яндекс Карты попасть не сложно, с Гугл картами могут возникнуть сложности, в таких случая можно обратиться к доверенным партнерам Гугла, есть шанс пройти регистрацию за 1-2 дня.

Автор статьи ищет площадку для размещения

Не нужно думать, что модераторы форумов или сайтов легко могут обмануться, многие ссылки будут удалены,а Вы — забанены. Допустим есть тема на форуме, уже года два там никто не общается, а тут бац — вы со ссылкой. Подозрительно. В конечном счете, вы рискуете увести их аудиторию, кому это понравится?

Многие считают крауд-маркетинг неэффективным, почему?

Тут все очень просто, если на живых форумах ваши ссылки удалят, что останется — брошенные. Толку от комментариев на таких форумах примерно 0, может чуть-чуть больше. Так что обычные упоминания часто полезнее неумело разбросанных ссылок.

Кому не подойдет крауд-маркетинг?

В узких нишах, где существует всего несколько форумов, сайтов , сетевых сообществ, крауд-маркетинг будет почти бесполезен. Вы не сможете собрать большое количество трафика.

Где найти исполнителя?

Тут есть несколько вариантов. Можно найти специалиста из фриланса или нанять штатного исполнителя. Ну и конечно, есть специальные биржи, где можно найти исполнителя на работу по размещению ссылок.

А принес ли крауд-маркетинг результат? Делитесь своим положительным или отрицательным опытом.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Даниил Афанасьев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 1, "favorites": 43, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 103470, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 27 Jan 2020 21:54:09 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 103470, "author_id": 438015, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/103470\/get","add":"\/comments\/103470\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/103470"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Очень ценно, спасибо! Но,по вашему мнению, есть ли смысл использовать крауд маркетинг в нише с 1000 целевых запросов в месяц. 20 тематическими группами и 3-5 форумами? При этом особо сильной активности я там не замечаю.
Явно это не будет лишним, но затраты на специалиста или свое время не будет ли стоить дороже?
И опять же понимаю, что все сугубо индивидуально... но вдруг будет что сказать:)) Заранее спасибо!

Ответить
1

Здравствуйте, без знания ниши сложно, но я думаю, что тут надо исходить из числа площадок. Их, конечно, немного. Если активности не видно, то и не надо. Однако, если какая-либо активность все же есть, Вы можете попробовать. Вам нужен хороший анализ конкурентов, если Вы проигрываете им в ссылочной массе, то лишние ссылки укрепят и улучшат позиции.  Однако, я бы рекомендовал уделить время Дзену, раскачиваться он будет не сразу, но трафик начнет давать, хотя, конечно, многое зависит от ниши.

Вы можете сделать несколько пробных заходов на форумы и посмотреть как отреагируют на ссылки и брендовые упоминания. Однако, крауд - это техника усиления Ваших позиций, прежде лучше проработать остальные стороны, семантику, оптимизацию текстов, если Вы уверены, что весь комплекс работ сделан, приступайте к добыче ссылок. Мне сложно представить о чем идет речь, но за минимальные бюджеты обычно можно создать и немного раскрутить несколько мини-сообществ в каждой соцсети: FB, ВК, Insta, twitter. 

По форумам - возможно, Вам стоит переговорить с админами этих форумов. Вы можете найти взаимовыгодные условия. Если сказать кратко, то крауд влиятелен в конкурентных нишах, там где конкуренция ниже вполне можно обойтись базовые средствами. Я думаю, что если модерация на площадках не жесткая, а сами форумы живые - можете пробовать, если жесткая - нет смысла. Но это все достаточно условно.

Ответить
0

Эффективное продвижение сайта — это не только написание полезных текстов и наращивание ссылочной массы. Для раскрутки сайта также важны лояльность целевой аудитории, узнаваемость бренда и приток новых «тёплых» потенциальных клиентов. Для этого хорошо подходит стратегия крауд-маркетинга, которая при правильном подходе обеспечивает всё вышеперечисленное.

Ответить
–2

Да, дзен это отличный источник трафика! Обращаемся за ведением и выводом на монетизацию каналов яндекс дзен (крауд-маркетинг)

Ответить
0

Не совсем Вас понял, Вы нанимаете копирайтеров для раскрутки каналов, а потом их монетизируете и ведете сами? Достаточно интересная идея. 

Однако, меня расстраивает, то что в Дзене понемногу выросла конкуренция. Добывать трафик все труднее.

Ответить
1

Не только так. Под заказ монетизирую каналы для компаний, проектов, потом их передаю им. Далее либо сами ведут, как правило забрасывают потом и плюются на дзен, поскольку не понимают, как правильно это делать, либо я веду для них переливая трафик на ресурсы клиента

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "817507bb-dd21-48f2-b782-5393c1684d6b", "release": "c0d1b4db" } { "page_type": "default" }