Вширь или ввысь? Или как таргетологу увеличить доход без поиска клиентов
Всем привет, меня зовут Кирилл, в данный момент я руководитель отдела трафика в онлайн-школе и практикующий таргетолог.
Каждый специалист сталкивается с так называемым "денежным потолком". Зачастую первый шаг пробива этого потолка - это повышение цен на свои услуги.
Думаю, что не открыл вам Америку.
А что делать, если у вас уже хороший чек и вы довольно твердый специалист?
Любой наставник и супер опытный таргетолог скажет вам: "Настрой себе лидогенерацию и получай постоянный поток входящих лидов".
И это рабочая и классная тема.
Но, допустим, мне не нравится постоянно заниматься продажами, искать помощника, собирать команду. Я хочу развиваться, как индивидуальный специалист.
Что же делать в данном случае?
Мой ответ: искать пути увеличения дохода в рамках работы с уже действующими клиентами.
Почему это удобно и имеет большие шансы на успех?
Вы уже работаете с клиентом и имеете авторитет и доверие к вам как к специалисту, а это значит, что вам не придется подтверждать свои компетенции, проводить кучу тестов, у вас отлаженная система работы.
А теперь как это все выглядит на практике.
Поехали!
Модель 1. Рост дохода благодаря вертикальному росту внутри компании клиента
Так у меня случилось с онлайн-школой.
В один момент, я понимаю, что мне интересна работа в компании, но я хочу развития и финансового роста. Просто быть таргетологом мне уже было не интересно.
Я напрямую написал генеральному директору, и мы составили список задач, которые я могу закрывать в рамках работы трафик-менеджером.
После этого я предложил сумму вознаграждения за работу в этой должности, мы перезаключили договор.
Что произошло?
Без поиска новых клиентов я взял на себя ответственность и попросил повышения в компании, то есть вырос по вертикали.
Помимо того, что это решение дало мне кратный рост в оплате, так еще и позволяет развивать навыки командообразования, коммуникации и т.д.
Если есть вертикальный рост, то логично, что должен быть и горизонтальный. В чем же он состоит?
Переходим к следующей модели.
Модель 2. Рост дохода благодаря горизонтальному росту внутри компании клиента
Разберу на примере работы с агентством недвижимости в Дубае.
Итак, я запускаю рекламу в ФБ и запускаю довольно успешно.
У меня достаточно крутой оклад, но я все равно думаю, как же мне без поиска клиента заработать в рамках работы с этой компанией.
Тут появляется новость, что компания открывает офис в Москве и готовится проводить мероприятие.
А какие основные рекламные ресурсы у нас остались?
Правильно, ВК и Яндекс.
Что делаю я?
Уже действующему клиенту предлагаю дополнительно свои услуги, но уже в ВК.
Так как у меня уже сформирован авторитет в компании, то договориться о тестовом запуске не составило проблем.
К слову, 2 года назад я проходил обучение по рекламе в Тик-Ток, и у компании появилась потребность еще в этом канале продвижения.
Что ж, работаем!
И осталась еще одна модель. Она подойдет тем, кто работает с франшизами и салонами красоты.
Модель 3. Рост дохода благодаря расширению продукта клиента
Пример №1: салон красоты в Дубае.
Уже в течение 2 лет я работаю с салоном красоты в Дубае, основным профилем которого до нынешнего времени был маникюр.
Совсем недавно владелица салона открыла новое подразделение салона - брови и волосы.
С точки зрения работы - это новое направление работы. По сути другая целевая аудитория.
В связи с этим я предложил следующий вариант оплаты: текущий оклад + 25% за новые услуги.
Таким образом я компенсирую рост нагрузки и увеличиваю свой доход опять же без поиска нового проекта.
Очень много таргетологов в бьюти-сфере работают именно по такой модели: общая оплата + % за отдельные процедуры.
Пример №2: франшиза по доставке здорового питания.
Тут все максимально просто. Если у вас есть отработанная схема работы в рамках одного города/района, то с вероятностью в 99% она будет работать и в других.
Поэтому, как только клиент решил открывать филиалы в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Кемерово, то эту задачу я решил закрыть самостоятельно.
Итог тот же: увеличение дохода без поиска новых клиентов.
Заключение
Каждый выбирает свою стратегию роста и развития. Лично я не люблю часто коммуницировать с незнакомыми людьми и не сильно люблю заниматься продажами.
Мне гораздо комфортнее расти и развивать уже существующие проекты и параллельно взаимодействовать с новыми клиентами.
Спасибо за прочтение! Подписывайтесь мой блог в тг