Заявки по 536 рублей из ВК для школы программирования в Санкт-Петербурге

Период работы — 31.08-19.09, 2022 год

Привет! Это Константин. Я делаю систему, которая приносит заявки и клиентов в школы танцев и детские центры.

Это небольшой кейс с решениями, успехами и неудачами по привлечению заявок для школы детского программирования в Санкт-Петербурге.

Заявки по 536 рублей из ВК для школы программирования в Санкт-Петербурге

Дано: школа программирования, франшиза. Четыре школы в городе и одна в Петергофе. Бизнес жестко завязан на супергео, высокий средний чек занятий (6-7к/мес занятий), длинное LTV.

Воронка стандартная: заявка — бесплатное пробное занятие — покупка абонемента — повторная покупка.

Задачи: проведение тестов в ВК и привлечение целевых заявок.

Поскольку привлечение заявок из ВК, в подавляющем большинстве случаев, это комплексная работа лидогенерации и SMM, то кейс будет разделен на две части.

  • SMM

Любой SMM начинается с анализа и стратегии. Три фундаментальных вопроса — что мы предлагаем, кому предлагаем, как это донести.

Ответив на эти вопросы мы получаем:

  • Наши услуги (товары), которые нужно продвинуть
  • Портрет и сегменты целевой аудитории (кому это нужно)
  • Какой контент нам нужен, чтобы познакомить целевую аудиторию с нашими услугами и замотивировать аудиторию купить.

И формируем контент-план. Если прям в кратце, то постить надо не абы что, а то, что ведет к конечной цели — продаже наших услуг. Поэтому в нашем случае пишем про школу, занятия, где находимся, чему учим, почему ребёнку стоит заняться именно программированием, отзывы и т.д. Не забываем про продающий контент — приглашаем на бесплатные пробные занятия.

Готовый контент-план на месяц. Регулярный постинг — наше все!
Готовый контент-план на месяц. Регулярный постинг — наше все!

Сообщество оформлено, контент-план проработан, материал для постинга собран от заказчика — доделываем формы посадки (это то, куда приводим траффик из рекламы. В нашем случае — лид-формы, личные сообщения, страницы подписки и боты).

Делаем контент, который будет прогревать новых подписчиков и мотивировать покупать.

  • Лидогенерация

Почему главу называл «Лидогенерация», а не «Таргет»? Все просто — привлечение заявок в этом проекте шло по нескольким каналам. И это было, на самом деле, вынужденная мера, так как первая трудность, с которой пришлось столкнуться:

1) не работала ни одна связка, настроенная на тестовой рекламе.

Глубоко в подробности вдаваться не буду, опишу вкратце: перепробованы все аудитории

  • Ключи
  • Интересы широкие
  • Интересы узкие
  • Подписчики мамских групп
  • Активности конкурентов
  • Подписчики конкурентов, и др.

Десятки разных креативов не давали прозрачной картины.

Единичные заявки при сотнях улетающих с рекламного счета рублей заставляли все сильнее чесать затылок в поиске решений. К слову, нормальных кейсов по продвижению школ программирования не было, парсинг объявлений конкурентов успеха не давал.

Но всё теплился луч надежды в сердце, и одна единственная связка начала давать связки. Словно ты поймал слабенький сигнал «бип-бип-бип» из далекого и холодного космоса, которые говорит тебе, что связь с проектом, за который тебе дали денег космическим кораблем не потеряна. Но всплыла проблема два:

2) связка была не стабильна.

Что это за связка? Это жесткое супергео (500 м) по ШКОЛАМ с настройками Ж30+ без дополнительных ограничений. И вторая её разновидность, где собираются сообщества школ (нужны подписчики) и в комбинации с гео/без него. Внимание, одно объявление — одна конкретная школа.

Заявки по 536 рублей из ВК для школы программирования в Санкт-Петербурге

Связка не нова, её активно используют в рекламе школ дополнительного образования и студий.

Минусов море: ограниченность аудитории, быстрое выгорание, потребность менять креатив, просто огромное кол-во объявлений на тест, так как школ много («Локтар» тут не поможет — объявления каждый раз собираются руками).

Одновременно с этим приступили к тесту маркет-платформы и прямых рекламных размещений через админов.

Для теста выбрана одна из школ в Петергофе, чтобы не распылять небольшой бюджет на посевы по всему огромному городу. Собрана простенькая табличка для контроля и отчетности.

Заявки по 536 рублей из ВК для школы программирования в Санкт-Петербурге
  • И что же получили в итоге?

Таргетированная реклама.

Потратили — 21 697 ₽Показы: 76 587Переходы: 720Средняя цена перехода: 30,14 ₽

Заявки по 536 рублей из ВК для школы программирования в Санкт-Петербурге

Траты общие

- Таргет ВК – 21 697 руб.

- Посевы (прямые закупы) – 2 650 руб.

  • Маркет-платформа – 855 руб.

Лиды

• Из ВК таргета вытянуто (личка): 20

• Через формы сбора заявок: 7

• Через посевы (личка): 15

  • Звонки (из ВК): 5

Суммарно: 47

Средняя цена заявки – 536 рублей

Таким образом комплексный подход работает гораздо лучше, чем какие-то точечные единичные решения в рекламе.

  • Выводы

Первое, о чем хочется сказать, это про стоимость заявки. Кто-то возразит и скажет, что это дорогая цена (из ВК). Нет. Сейчас это недорого. Гнаться надо за высокой конверсией, а не пытаться судорожно снизить цену лида.

Второе. Специально не акцентируюсь на стоимости клика, CPM и прочих метриках, которые нужны, по большому счету, только таргетологам. Здесь именно важна стоимость заявки и что с ней дальше происходит.

Третье. В этом проекте банально не хватило бюджета. Пять школ в пятимиллионом городе с высокой конкуренцией — и на это всего 25 тысяч рублей. Это, если буквально поделить, получается по 5к на продвижение школы в месяц, что очень мало. Поэтому если вам не хватает заявок, то может быть, что вы просто мало тратите денег на рекламу.

Четвертое. В таких нишах, где высокий LTV (клиент живет несколько месяцев/лет и регулярно платит каждый месяц), допустима высокая цена заявки и продажи. Но критически важна высокая конверсия из заявки в продажу.

Что же делать дальше?

Сейчас я хочу пожелать тебе успехов в развитии твоего дела, студии и школы. Если остались вопросы, напиши мне в личные сообщения, и я подготовлю для тебя рекламную стратегию — https://vk.me/tsbaev

А еще подпишись на мой паблик, там я подробно рассказываю про продвижение и таргет в твоей нише — https://vk.com/tsybaev_marketing

2
3 комментария

как же круто, что сейчас у детей больше вариантов всяких хобби и активностей. Где то читал еще про школу робототехники, в моем детстве были только стандартные танцы или каратэ .У следующего поколения уже будет меньше растерянности и не понимания чем они хотят заниматься

Ответить

Это что за поколение такое?

Ответить

Это точно.

Ответить