Проблемы в управлении маркетинговым агентством? Внедрив систему управления персоналом показатели сотрудников выросли!

Проблемы в управлении маркетинговым агентством? Внедрив систему управления персоналом показатели сотрудников выросли!

Всем привет! В очередном кейсе расскажем, как помогли нашему клиенту разобраться с цифрами продаж, финансов, и контролировать сотрудников с постановкой задач на базе облачного сервиса Brizo CRM.

Кто клиент?

Александр Решетников - руководитель агентства iMAgency
Александр Решетников - руководитель агентства iMAgency

iMAgency - маркетинговое агентство полного цикла, успешно работают с клиентами по всей России, работают с крупными федеральными брендами.

Работа компании в цифрах:
Более 500 успешно реализованных проектов; Более 200 выпустившихся студентов онлайн школы; Откручено более 55 миллионов рублей рекламного бюджета; Увеличили на 350 миллионов рублей суммарную прибыль клиентам; Проведено более 250 индивидуальных консультаций.

Какая задача стояла?

На первой встрече мы провели небольшое знакомство и узнали, какие проблемы были в учете. Что именно «болело»:

1) Не был настроен учет сделок в работе и хода сделок по ним. Не была внедрена CRM система.

2) Отсутствовал система постановки задач сотрудникам в режиме одного окна. Не понятно, какие задачи сейчас в работе, какие просрочены, какие стоят в будущем, кто за какую задачу отвечает и отчитывается.

3) Не был организован учет финансов, не внедрены базовые отчеты собственника - ДДС, ОПиУ (Отчет о Прибылях и Убытках). Подсчеты велись в таблице Эксель, но структурированных просчётов внутри и разбивки по категориям доходов-расходов не было.

Как проходила работа?

ЭТАП 1 - Погружение в процессы компании.

Выяснение цепочек взаимодействий и нюансов работы с клиентами в компании. Составили карту процессов и выдвинули гипотезы, какие сервисы будем использовать и какие нюансы будут внутри.

Карта процессов компании, гипотезы по оцифровке
Карта процессов компании, гипотезы по оцифровке

Этап 2 - Реализация оцифровки сделок

Оцифровали воронку продаж, разделили весь цикл на 2 отдельные воронки - «Работы с новыми клиентами» и «Клиенты в работе», прописали этапы, настроили автоматические действия на каждом этапе воронки. Все клиенты теперь - в одном месте, прозрачно видно всю информацию по ходу сделки.

Теперь все клиенты агентства в одном месте
Теперь все клиенты агентства в одном месте

Внутри карточки-сделки вся информация: комментарии, переписка с сотрудниками, метки, нужные ссылки и контакты, а так же главное - детализация всех расходов и доходов по конкретной сделке, чтобы контролировать плановую и фактическую рентабельность по каждому клиенту и фиксировать дебиторку.

Панель сделки
Панель сделки

Далее мы оцифровали процесс постановки задач. Теперь к каждой сделки прикрепляются ответственные сотрудники, по ответственным раскидываются задачи, и всегда в одном окне виден ход работы по всем задачам: что просрочено, что сделать сегодня, что завтра, что в будущем.

Блок управления задачами в агентстве между сотрудниками
Блок управления задачами в агентстве между сотрудниками

Далее приступили к оцифровке финансов. Изначально настроили заполнение доходов и расходов по каждому дню, внедрили панель управления финансами, где всегда видно:

  • Остатки по всем счетам на данный момент времени
  • Полное движение денежных средств по каждому дню
  • Плановые поступления в будущем
  • Платежный календарь
  • Видна дебиторка по клиентам и кредиторка своя
  • Динамика поступления и расходов
Панель управления финансами агентства
Панель управления финансами агентства

Теперь для принятия верных управленческих решений всегда собираются автоматически основные финансовые отчеты - ДДС (Движение Денежных Средств) и ОПиУ (Отчёт о прибылях и убытках), в которых в срезе каждого месяца можно увидеть:

  • Срез по всем доходам и расходам месяц
  • Срез по каждой категории (сколько потратили на разные категории в отдельности за месяц-квартал)
  • Сколько выручки по каждому направлению пришло
  • Рентабельность и валовая прибыль компании
  • EBITDA (Чистая прибыль до вычета налогов и % по кредитам)
Отчет ДДС по каждому месяцу
Отчет ДДС по каждому месяцу
Отчет о прибылях и убытках по каждому месяцу с детализацией. По ней видно, сколько прибыли приносит компания!
Отчет о прибылях и убытках по каждому месяцу с детализацией. По ней видно, сколько прибыли приносит компания!

Далее мы собрали на базе Google Sheets реестры сбора данных по маркетингу компании, для того чтобы отслеживать данных в цифрах (сколько бюджетов тратим, сколько заявок получаем, какие цены лидов).

Реестры сбора данных по маркетингу (<b>Google Таблицы</b>)
Реестры сбора данных по маркетингу (Google Таблицы)

Далее на основе полученных данных по финансам за 1,5 месяца мы построили Финансовую Модель.

Финансовая модель — это таблица, которая объединяет показатели вашего бизнеса и показывает, как они влияют на выручку и прибыль компании. Наверняка вы составляли воронку продаж — это когда у вас на верхнем уровне просмотры рекламы, посередине какие-то конверсии и на выходе сумма продаж. Финансовая модель — это примерно то же самое, только для всего бизнеса и сложнее.

В финансовой модели прописываются все этапы работы вашего бизнеса с точки зрения финансов: от выручки до чистой прибыли. Если конкретнее, то вот:

Воронка продаж — как формируется выручка компании: сколько нужно заходов на сайт или посетителей в магазине, какая часть из них покупает, какой средний чек.

Прямые/косвенные или постоянные/переменные расходы: сколько и на что вы тратите, от чего зависят расходы.

  • Амортизация основных средств и налоги.
  • Чистая прибыль: сколько зарабатывает компания.
  • Денежный поток: сколько живых денег у компании на счетах.
  • Оборотный капитал: дебиторка, кредиторка, запасы — и как они влияют на количество денег.

А дальше гвоздь программы и главный смысл финансовой модели: когда вы меняете один из показателей, то видите, как это сказывается на всех остальных.

Блок того, как прогнозируется выручка. Это только верхняя часть - на самом деле вся фин модель выглядит вот так (см. вниз)
Блок того, как прогнозируется выручка. Это только верхняя часть - на самом деле вся фин модель выглядит вот так (см. вниз)
Прогнозируется все - доходы, расходная часть, валовая прибыль, рентабельность в разрезе каждого направления, а главное - ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ!
Прогнозируется все - доходы, расходная часть, валовая прибыль, рентабельность в разрезе каждого направления, а главное - ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ!

ИТОГИ И ОТЗЫВ КЛИЕНТА

Срок реализации занял порядка 2х месяцев, так же продолжается адаптация к новым инструментам.

Записали для вас целый подкаст, где поговорили о том, и что такое оцифровка, и как она повлияла на работу компании Александра.

Приятного просмотра!

Залетайте в наши соц сети:

ТГ - Канал

Бизнес в цифрах - Наш сайт

Начать дискуссию