Квиз-опросы на сайтах. Как не надо и как надо. Авторский метод

Квиз-опросы на сайтах. Как не надо и как надо. Авторский метод

Доброго времени суток!

Меня зовут Алексей, я интернет-маркетолог из Сочи со стажем более 10 лет, и это моя первая статья на VC.RU.

Основные направления моей деятельности довольно стандартны: создание продающих сайтов, настройка Яндекс Директ и в прошлом Google Ads.

Квизы я использую на своих сайтах плюс-минус с момента их появления. Пользовался сторонними популярными сервисами.

А последние пару лет я использую квиз, встроенный в платформу, на которой делаю сайты. И стараюсь использовать этот инструмент почти в каждом проекте.

В прошлом году я обновлял несколько сайтов своих клиентов. Заменял сторонние квизы на новые, опираясь так же на свои знания и опыт.

И результаты почти во всех случаях впечатлили и меня, и клиентов.

Например, в сфере бухгалтерских услуг онлайн – только замена квиза увеличила кол-во лидов в 2-3 раза.

В общем.

В этой статье я пытаюсь разобраться:

– Что не так с большинством квизов, которые вы можете встретить на рекламирующихся сайтах.

– Что "так" с квизами, которые делаю я.

– И какими должны быть квиз-опросы на ваших сайтах, чтобы как можно бОльший процент людей их проходил до конца и оставлял заявку.

Давайте разбираться.

Как выглядят многие современные квизы, и чем они лично мне не нравятся

0 – Одноэкранные квиз-сайты. Просто квиз без всего. Т.е. без какой-либо информации о компании, примеров работ и т.д., и т.п. А зачастую даже без названия фирмы и телефона.

Крайне не рекомендую такое делать.

Не знаю, насколько хорошая будет конверсия и цена лида у подобного творения. Но знаю, что большинство лидов, скорей всего, будет из разряда "здрасьте – сколько стоит – до свиданья". Т.е. довольно "холодными".

Ну, возможно, у вас хороший отдел продаж и продуманные скрипты. Тогда пожалуйста, – тестируйте на здоровье.

Лично мне такой вариант совсем не нравится.

Потратьте немного времени, – превратите одноэкранник в одностраничный сайт, где расскажете о себе, преимуществах вашего продукта, покажете примеры работ, укажете телефон и адрес и т.д.

1 – Обещание подарочков. Призыв начать квиз: «Пройдите опрос и получите скидку/каталог/подарок». Приелось, и уже давно. Маркетологи, кто давно на рынке, – поймут меня. Понятия не имею, работают ли еще подобные приемы. Интересно, насколько сильно это влияет на решение хорошего потенциального клиента с деньгами пройти квиз. Или же это все-таки привлекает людей, которые хотят заплатить как можно меньше и получить как можно больше. Ну и тех, у кого в принципе нет средств на ваш продукт.

2 – Примерные габариты. В квизах часто попадаются вопросы, напр. "квадратура квартиры", и варианты: "до 30 метров", "30-50 метров", "50-70 метров" и т.д. На мой взгляд, гораздо лучше и практичнее сделать "ползунок», где человек точно укажет метраж или любую другую меру. Если есть такая возможность. Таким образом, можно точнее сориентировать клиента по цене. Плюс для посетителя сайта поддерживается видимость, что расчет более точный.

3 – Линейность. Почти все квизы, что я в принципе встречал, – были линейными. Т. е. идет стандартная прямая цепочка вопросов-ответов. Хотя в некоторых случаях, следующий вопрос должен зависеть от прошлого ответа. Например, я вот тут выбрал в квизе угловую кухню с островом. А следующий экран – мне нужно указать метраж стороны 1, стороны 2 и стороны 3.

4 – Ограниченный выбор. Нет, тут я не имею в виду, что нужно предлагать не 3-5 вариантов ответов, а 10-20. Здесь хочу обратить внимание, что для многих вопросов будет не лишним указать на «третий путь". Очень часто не хватает варианта "Не знаю", "Другое", "Нужна консультация» и т.п.

5 – Непонятные варианты ответов. Например, выбираем вид ремонта/кухни/шкафа из ответов «Эконом", "Стандарт", "Премиум" без каких-либо пояснений. Я думаю, что у компании и у потенциального клиента разные понимания вариантов "эконом" и "стандарт». Поэтому не помешало бы какое-то пояснение. (Ну или тут я придираюсь).

Вроде все, что смог вспомнить. Возможно, и вы вспомните какие-то моменты, которые не нравятся в квизах вам? Пишите в комментариях.

Мои квиз-опросы

Какие квизы делаю я? Какие моменты считаю важными? Почему они показывают хороший результат?

Давайте так же по пунктам. От начала прохождения до отправки заявки.

0 – Развернутый формат. В большинстве случаев я не прячу квиз за кнопкой. А располагаю его в развернутом виде (где уже видно первый вопрос) сразу после первого экрана.

1 – Начинаем с желания быть честными перед своими клиентами. Не маскируемся под реальный онлайн-калькулятор, который в конце покажет цену. Объясняем, что это будет не на 100% точная стоимость чего-либо. А «примерная», «ориентировочная». И не скрываем, что в конце таки придется оставить свой контакт. Пример призыва заполнить квиз (1 часть) : «Рассчитайте примерную стоимость Вашего дома под ключ»

2 – Предлагаем удобство и комфорт. Тут я имею в виду обещание дать ответ удобным способом. Пример призыва (2 часть): «(Результат получите по WhatsApp, Telegram или по звонку, — на выбор)».

Вот скриншот, что у нас в итоге получается:

Квиз-опросы на сайтах. Как не надо и как надо. Авторский метод

3 – Лицо руководителя или ключевого сотрудника. В версии квиза для декстопов я обычно размещаю лицо руководителя компании, либо ключевого сотрудника, который взаимодействует с клиентами. Как никак, — небольшой плюсик к доверию.

Квиз-опросы на сайтах. Как не надо и как надо. Авторский метод

4 – Вопросов не слишком мало, но и не слишком много. Под "мало" я понимаю 1-3 вопроса. Под "много" — более 10-ти. Цифры субъективные, возможно, у каждого есть свое понимание на этот счет. В общем, следите за тем, чтобы это не выглядело как-то фальшиво: когда мы задаем 2 вопроса, и делаем вид, что нам все стало понятно, — сейчас скажем, сколько стоит. Тогда и квиз в принципе не нужен, подойдет обычная форма для отправки заявки. Но и чтобы заполнять было не очень утомительно, когда мы уточняем множество подробностей. Все детали – уже при контакте с клиентом.

В отдельных случаях я допускаю вариант, когда квиз растет не "вглубь", а "вширь". Например, когда у нас около 10-ка отличающихся услуг. Первым идет вопрос, какая услуга интересует. А далее 2-3 вопроса касательно именно этой услуги.

5 – Разнообразие. Не стоит все вопросы подавать в едином формате, напр., как выбор из картинок с подписями. Постарайтесь внедрить максимальное разнообразие. Выбор из картинок, выбор из вариантов, ползунок с указанием количества, выбор даты в календаре (если есть) , выставление каких-либо галочек и т. д., и т. п. Квиз должно быть интересно проходить!

Квиз-опросы на сайтах. Как не надо и как надо. Авторский метод
Квиз-опросы на сайтах. Как не надо и как надо. Авторский метод

6 – Не загоняйте клиента в рамки. Что я здесь имею в виду? То (писал выше), что у меня во многих вопросах есть возможность выбрать вариант "Не знаю", "Пока не определились", "Нужна консультация", "Другое" и т. п. И, если я не поленился, то после варианта "Другое" следует вопрос, мол, "напишите, что", и свободная форма для самостоятельного заполнения.

В общем, не ограничивайте своего Нео выбором между красной и синей таблеткой. Дайте возможность выбрать, например, зеленую или попросить время на подумать.

Квиз-опросы на сайтах. Как не надо и как надо. Авторский метод
Квиз-опросы на сайтах. Как не надо и как надо. Авторский метод
Квиз-опросы на сайтах. Как не надо и как надо. Авторский метод

7 – Ну и в конце выполняем обещание: даем возможность выбрать способ связи / получения ответа. Через какой-то конкретный мессенджер или по звонку.

Квиз-опросы на сайтах. Как не надо и как надо. Авторский метод

8 – Так же хочу добавить, что квизы можно использовать в гораздо бОльшем количестве ниш, чем может показаться на первый взгляд. Про бухгалтерские услуги упоминал в начале. Также у меня в копилке проекты с квизами, например, по аренде авто, услугам трансфера, экскурсиям на джипах, системам водоочистки и дверям скрытого монтажа.

На этом все.

Надеюсь, было полезно, и что-то из перечисленного вы будете внедрять у себя.

Пишите в комментариях, что думаете.

Спасибо за внимание и успехов вашему бизнесу!

Начать дискуссию