Сайт есть, реклама есть, заявок нет. 10 секретов создания эффективного сайта

Привет. Меня зовут Светлана Калинова — веб-дизайнер, маркетолог.

Разрабатываю красивые сайты с продающими смыслами на основе маркетингового исследования бизнеса, продукта и конкурентов. Конверсия от 10%.

Сайт есть, реклама есть, заявок нет. 10 секретов создания эффективного сайта

10 секретов создания эффективного сайта, который заставит ваших клиентов нажимать на кнопку «Купить»

Ко мне часто приходят предприниматели с очень плохими сайтами от других исполнителей, жалуются, что они не приносят клиентов и просят исправить. Хотят увеличения конверсии сайта. Хотят увеличения продаж с помощью сайта.

В 99% случаев, к сожалению, не исправить уже ничего. Нужно делать все с нуля. Потому что эти сайты с шаблонными текстами и шаблонным дизайном. А это не работает.

Там нет ни капли маркетинга, а дизайн не усиливает тексты. В итоге получается беспомощный сайт, в котором нет никакого смысла.

Почему так?

Как обычно происходит выбор исполнителя для создания сайта.

1. Кто-то заказывает сайт, где подешевле. По причине того, что или ограничен бюджет, или не понимают ценности дорогих сайтов. В результате за такие деньги сайт делает новичок без опыта и понимания, как это все работает. Или студия, которая работает по принципу конвейера, без глубокого погружения в бизнес.

2. Кто-то не понимает, как выбрать исполнителя и что должны включать работы, чтобы сайт приносил клиентов. Заказывают у дизайнеров, у копирайтеров, у программистов, у кого угодно, кто разбирается только в своей теме. А сайт — это сложный организм, который требует участия нескольких узких специалистов.

3. Кто-то активно вмешивается в процесс и руководит им. По сути покупает руки, а не голову. Тогда как покупать надо именно голову и экспертность.

В целом успех сайта зависит от трех вещей:

• Сильные тексты

• Хороший дизайн

• Качество трафика

Если с каким-то пунктом проблемы, то заявок с сайта будет мало, они будут дорогими и некачественными.

А теперь я расскажу вам о 10 секретах создания эффективного лендинга, который заставит ваших клиентов нажимать на кнопку «Купить». И о причинах неэффективности сайта.

1. Сайт без цели — деньги на ветер.

Любой сайт строится вокруг конкретной цели. И имя им — легион. Это необязательно только продажи. Это может быть:

• Имидж и сильное позиционирование

• Получение горячих заявок, по которым готовы купить, а не просто спросить

• Получение квалифицированных заявок, чтобы разгрузить отдел продаж

• И еще миллион разных целей. Они обязательно должны выясняться на первом интервью с владельцем бизнеса.

2. Убедительное предложение на первом экране.

Оно должно показывать, почему надо купить именно у вас, а не у конкурентов. Это не должно быть «дизайн интерьеров», «согласование «перепланировок», «бухгалтерия для бизнеса», «строительство домов» и так далее. Просто оглашение того, чем вы занимаетесь, не работает.

Не «Юридическое сопровождение для бизнеса»

А «Избавляем от долгов строительный бизнес и выводим на прибыль»

3. Сайт должен строиться на потребностях ваших клиентов, а не на рассказах о себе.

Не нужно себя расхваливать. Вы должны четко понимать, какие проблемы вы решаете вашим продуктом/услугой. И писать именно об этом.

4. Не нужно просто перечислять функции и технические особенности вашего продукта.

Их нужно преобразовать в преимущества и конкретный результат.

Например, если вы строите дома, то не нужно писать «у нас такие-то технологии». И что с того. Пишите о том, что дают эти технологии.

Например: «Экономия энергии 50% за счет таких-то технологий».

Не нужно заставлять людей думать. Пишите сразу, что это им даст.

«У нас свое производство». И что?

«У нас свое производство, поэтому мы предлагаем лучшие цены без посредников»

«У нас 10 лет опыта». И что?

«У нас 10 лет опыта в создании сайтов, поэтому мы знаем все подводные камни, все риски и свели их к минимуму»

«Мы ставим в домах такую-то систему отопления». И что?

«Мы ставим в домах такую-то систему отопления, поэтому вам достаточно только сказать, сколько вы хотите градусов, а мы все настроим».

Не нужно писать шаблонные преимущества, как у всех конкурентов.

Не нужно писать преимущества, высосанные из пальца. Например: мы первый производитель чего-то там. И что с того? Какая мне разница, первый или пятый.

Это надо или убрать, или написать, какая конкретная выгода от этого покупателю. А иначе это цифровой шум, который забирает драгоценное место.

5. Должны быть на сайте и маркетинговые эмоциональные триггеры.

Дело в том, что сначала мы выбираем эмоциями. А только потом обосновываем сами себе свое решение рационально. Даже в серьезных покупках. Даже в b2b.

Только не нужно использовать дешевые триггеры. Наподобие счетчиков, которые наконец-то канули в лету. Туда им и дорога.

6. Обязательно нужно продумать разные целевые действия и точки захвата.

Обычно в шаблонных сайтах везде расставляют кнопку «Оставить заявку» и на этом все. А это неправильно.

Во-первых, должна быть проработана воронка продаж. И лучше не одна. А кнопки — это то, что ведет на ключевой этап воронки. Каждая кнопка может вести в разные воронки.

Например, если мы продаем дома:

• Записаться на просмотр вживую

• Посмотреть видео

• Получить предложение

• Задать вопрос в WhatsApp

• Скачать презентацию

• Задать вопрос архитектору

• Назначить встречу в офисе•

И так далее.

Каждое из этих действий — начало разных воронок продаж. Потом тестируем, какие из них лучше работают. Нерабочие убираем. Рабочие усиливаем.

7. Используйте видео по продающим сценариям.

Они в разы повышают конверсию, проверено. Это может быть обращение собственника, обзор продукта, отзывы и так далее. В видео тоже можно встроить начало воронки.

8. Заголовки на сайте созданы не для того, чтобы обозначить, о чем пойдет речь. А для того, чтобы тоже продавать.

Их задача — вовлекать в чтение блока и транслировать выгоды. На 99% сайтов они бесполезные. Например: почему мы, наши преимущества, о компании, как мы работаем и так далее. Зачем терять такое важное место на сайте?

Большинство посетителей пробегается глазами именно по заголовкам и потом принимает решение — читать это или нет.

Закидывайте прямо в заголовках продающие тезисы, пока он скроллит.

Вместо «Почему мы?»

«Хотите простой и понятный документооборот? Легко. Вот 4 простых шага»

Вместо «Чем мы можем вам помочь»

«Решаем любую проблему с 1С. В 95% случаев без контактов с вашей командой, удаленно»

То есть опять же мы пишем конечные выгоды. Заголовки должны быть чёткими, лаконичными и информативными. С отжатой водой.

9. Под каждый сегмент целевой аудитории должен быть отдельный лендинг.

Например, если ваши клиенты и компании, и физические лица, для них однозначно нужны разные сайты. Потому что у них совершенно разные потребности и критерии выбора. Это люди из разных галактик. 100% лендинг продавать не будет, если вы сделаете один лендинг на все целевые аудитории.

По-хорошему, под разную теплоту аудитории тоже надо делать разные лендинги.

Потому что холодной надо больше говорить о том, что ей нужен ваш продукт. Ведь она вообще может не знать, что ей это надо или что ей это поможет.

А горячей о том, почему надо купить именно у вас. Потому что она уже знает, что ей надо и выбирает, где купить.

И это только два уровня теплоты, их больше. И на каждом уровне люди думают по-разному и важно для них разное.

10. Тестируйте и оптимизируйте ваш лендинг.

Это ключ к успеху любого лендинга. Далеко не всегда бывает так, чтобы он с первого раза выстрелил. Даже у самых опытных и крутых маркетологов. Поэтому нужно пробовать разные варианты с помощью A/B-тестирования, чтобы сравнивать и выбирать наиболее эффективный.

_____________

Само собой собственник бизнеса не должен во всем этом разбираться. Но при выборе исполнителя для создания продающего или любого другого сайта, нужно обращать внимание на такие вещи. Если человек пишет подобного рода статьи, то с большой долей вероятности он разбирается и сайт будет успешным.

Разрабатываю красивые сайты с продающими смыслами на основе маркетингового исследования
Разрабатываю красивые сайты с продающими смыслами на основе маркетингового исследования
411411 показ
7272 открытия
2 комментария

Добрый день!
Что думаете насчет сайта ИТ-компании с чеком от 500 к до 50 млн. руб.?
Сайт есть, заявок нет. Может сайты подходят не для всех ниш?

Ответить

Добрый день.
Это всё очень индивидуально и надо смотреть. Причин может быть множество.

Ответить