Как создать репутацию в Сети с 0: гайд для ленивых от Reputation Queen
Всем привет! Мы команда Reputation Queen, и сегодня хотим поделиться гайдом по созданию онлайн-репутации с 0 для своего личного бренда или компании.
В поиске можно найти множество статей и даже калькуляторов для того, чтобы просчитать индекс своей текущей репутации. К этому прилагаются примеры таблиц для расчетов, огромный список сервисов, которые стоило бы подключить - мы предлагаем упрощенный вариант для ленивых. А именно гайд, который под силу практически каждому и который позволяет в короткие сроки получить видимый результат в выдаче.
А уже после - если будет необходимость и ресурсы - заняться SERM можно более углубленно.
Все чаще к нам обращаются не только компании, но и частные эксперты, фрилансеры, руководители компаний и даже блогеры (которые раньше редко выходили за пределы соц.сети, в которой продвигались) с запросом проработать их репутацию, создать нужное позиционирование и перестать быть no name для Сети. Все-таки это существенно влияет на принятие решения о сотрудничестве со стороны клиентов и партнеров. Поэтому так уж выходит, что сейчас это актуально практически каждому, кого могут “погуглить” или “пояндексить”.
Итак, погнали.
- Мониторинг
Для начала сами пройдите путь своего потенциального партнера или клиента в поиске. По каким запросам он может вас искать? На что будет обращать внимание? Зафиксируйте эти запросы, изучите выдачу. Мы отталкиваемся от того, что ваша репутация пока не запятнана (если запятнана - список действий будет меняться, раскроем это в следующих статьях). Поэтому пока просто обратите внимание на то, что уже о вас есть в Сети. Возможно, старые соц.сети, которые не мешало бы почистить. Или вы заметите, что конкурировать в выдаче придется с более именитым однофамильцем. Тогда тут тоже нужно будет подумать. - Ревизия и аналитика
Мы упомянули про старые соц.сети. А теперь давайте займемся актуальными - проведите ревизию площадок, через которые у вас происходит касание с аудиторией/клиентом. Актуализируйте описания, если возможно - добавьте выявленные ключи. И, конечно, унифицируйте названия/ФИО, по которым вы будете продвигаться. Часто бывает, что на разных площадках используется разное полное написание бренда или имя персоны. Этот путает и осложняет работы. - Блоги
Если вы хотите быстро занять выдачу, то блоги - это отличный вариант. Создавайте их с учетом ваших ключевых запросов (пропишите в названии/описании). Этот же момент должны отражать и статьи. Быстро и хорошо индексируются сейчас: Дзен, VC и Пикабу. Конечно, важно учитывать специфику каждой площадки. - Регистрация компании или персоны в каталогах и отзывы
Поищите тематические каталоги в своей сфере, добавьте к списку отзовики и каталоги организаций общего профиля и зарегистрируйте на них свою компанию или персону. Для этого потребуется заранее подготовить описание, составленное с учетом необходимых ключей. Для того, чтобы площадки быстрее проиндексировались, а также начали работать на вас - запросите у клиентов отзывы под эти сайты.
Начать можно с этого:
- Видеосервисы
Если возможности позволяют, или уже есть готовый видеоконтент, имеет смысл создать канал и прогрузить несколько видео. Хотя бы стартово. Опять же не забываем про название, описание для канала и каждого видео. Все должно работать под ваши запросы. - Размещение в СМИ
Здесь имеется в виду не PR история, а именно публикации, направленные на стартовое занятие выдачи. Для персоны хорошо сработает размещенная биография на специализированном сайте, для компании - статья в хорошо индексируемом портале. Ключи, ключи, тут все, как обычно.
Ну вот и все для старта. Если выделите в день 30 минут/час на репутационные работы, уже через месяц - получите видимый результат в выдаче. Так что даже расслабленно и в легкости, можно прийти к результату.
Надеемся, были полезны.
С вами были Reputation Queen, всем королевской репутации!