Инструкция – как запустить онлайн курс в 2024. Всё, что вам нужно знать, чтобы успешно запустить свой инфопродукт

Инструкция – как запустить онлайн курс в 2024. Всё, что вам нужно знать, чтобы успешно запустить свой инфопродукт

Множество экспертов обходят стороной тему инфопродуктов, предпочитая вести личные консультации и находиться в своей зоне комфорта. В итоге они остаются в тени более успешных коллег или вовсе не у дел и без клиентов. А всё потому, что сейчас запуск онлайн-курсов — уже не просто тренд, а необходимость для тех, кто хочет делиться знаниями и зарабатывать на своей экспертности.

Я прошел за вас несколько курсов по запускам, сам сделал более 30 запусков разных форматов, заработал на них 100+ миллионов рублей и в этой статье собрал для вас всю выжимку своих знаний. Сохраняйте, пересылайте своему продюсеру, эксперту, маркетологу и делайте нормальные запуски.

В конце статьи - бонус "Пример подробной стратегии запуска с расписанными этапами, членами команды и инфоповодами"

Вот, что мы разберём в статье:

Рекомендую прочитать статью полностью, чтобы понимать, как запустить свой инфопродукт без стресса и остаться в большом плюсе. А в конце статьи я дам вам наглядный пример запуска с подробной стратегией.

Инструкция – как запустить онлайн курс в 2024. Всё, что вам нужно знать, чтобы успешно запустить свой инфопродукт

Почему эту статью важно прочитать

До сих пор многие эксперты на запусках рассказывают про «успешный успех», но на личном опыте и опыте моих коллег я вижу, что такой подход уже не в тренде.

Инструкция – как запустить онлайн курс в 2024. Всё, что вам нужно знать, чтобы успешно запустить свой инфопродукт

И, честно говоря, легко запускаться, когда ты уже крупный блогер с многомиллионной аудиторией. Но я хочу поделиться с вами разным опытом.

  • У меня были неудачные опыты, где я работал над проектами с аудиторией в 200+ тысяч подписчиков, а на выходе мы получали 600 тысяч рублей.
  • Были и проекты с аудиторией в 1,5 тысячи, и мы делали запуски на 5+ млн.

Поэтому я горячо рекомендую прочитать эту статью. Благодаря ей вы сможете составить реальную картину о процессе запуска и избежать глупых ошибок.

Кто я и почему ко мне стоит прислушаться

Маркетолог, специалист в создании системных онлайн-образовательных проектов и запуска инфопродуктов. Много лет я помогаю экспертам зарабатывать на онлайн-курсах и наставничестве и строить системный доход с блога.

За последние несколько лет мы с командой успешно запустили курсы в самых разных сферах — от бьюти и занятий йогой до курсов по китайской фонетике. Общий доход запусков превысил 100 миллионов рублей, и это лучшее доказательство, что я умею делать результат в любой нише инфобизнеса.

И сейчас, используя собственные кейсы и анализируя рыночные тренды, я готов поделиться знаниями, которые помогут вам добиться успеха в запуске вашего инфопродукта.

Что важно понимать о запусках

Каждый запуск должен быть настоящим праздником для аудитории — привлекательным, уникальным, запоминающимся. Структура запуска может оставаться одной и той же, но вот концепцию и инфоповод нужно менять.

Инструкция – как запустить онлайн курс в 2024. Всё, что вам нужно знать, чтобы успешно запустить свой инфопродукт

В этой статье я расскажу про триггеры, которые и сделают ваш запуск ярким и успешным. Эти триггеры описал еще Джефф Уокер в своей книге «Запуск», я же покажу, как их использовать на практике. И это — основа основ, которую вам будут преподавать на любом инфобизнесовом курсе.

Инструкция – как запустить онлайн курс в 2024. Всё, что вам нужно знать, чтобы успешно запустить свой инфопродукт

Подробнее об этом расскажу немного ниже.

Чего НЕ стоит делать в запуске

Перед тем, как разбираться с триггерами, важно понять, ЧТО может привести ваш запуск к провалу и заставить потенциального клиента закрыть ваш блог и больше не возвращаться.

Этого точно делать НЕ стоит, если вы хотите монетизировать ваш опыт, а не слить время в никуда.

1. Долгий и занудный прогрев

В тот момент, когда вы начинаете заваливать аудиторию экспертной экспертностью, ваш запуск , считайте, заканчивается.

Инструкция – как запустить онлайн курс в 2024. Всё, что вам нужно знать, чтобы успешно запустить свой инфопродукт

Аудитории нужны не сотни статей о том, почему вы супер-эксперт в теме, а классный инфоповод, эмоции и понимание, что именно он, человек по ту сторону экрана, получит в итоге.

2. Действовать без плана

Если вы начинаете делать первые шаги, не понимая всего пути, который предстоит пройти, то и результат будет непредсказуемым. И, скорее всего, неприятным.

Я бы сказал так: необдуманный контент сегодня может поломать вашу логику запуска завтра.

Инструкция – как запустить онлайн курс в 2024. Всё, что вам нужно знать, чтобы успешно запустить свой инфопродукт

Вот так выглядела дорожная карта одного из наших недавних запусков в теме китайской фонетики:

Инструкция – как запустить онлайн курс в 2024. Всё, что вам нужно знать, чтобы успешно запустить свой инфопродукт

3. Делать все самому

Забудьте поговорку «Хочешь сделать хорошо, сделай сам». Хотя, если возьмёте всё на себя, то кое-что вы сможете сделать хорошо — поймать выгорание.

Объем работ в запуске может быть большим и перед тем, как начинать, найдите себе помощника (а лучше нескольких), который сможет вас разгрузить. Ниже рассказал, где их искать.

Как выбрать продукт

Выбор продукта для запуска — ключевой момент, от которого зависит весь дальнейший успех. Чтобы заработать много денег на своём запуске, нужно выбирать продукт, который интересен вашей аудитории и большому количеству людей.

Например, для эксперта по китайскому языку лучше всего подойдёт базовый курс, который привлечет большое количество людей.

Хотите преподавать йогу? Запускайте курс для новичков, а уже позже — вводите занятия для продолжающих.

То же самое и в бьюти-сфере — начинайте с проблемы, знакомой многим. Например, уход за кожей, анти-эйдж или правильный выбор косметики.

Инструкция – как запустить онлайн курс в 2024. Всё, что вам нужно знать, чтобы успешно запустить свой инфопродукт

На ваш доход, конечно же, влияет и стоимость продукта. Но совсем не так, как вы это, скорее всего, представляете.

❌ Многие эксперты думают, что продавать дешёвый продукт проще, а, значит, и доходы с него выше, но это заблуждение.

Смотрите, ваш доход равен среднему чеку умноженному на количество клиентов. И если вы продаете, скажем, клуб по подписке за 990 рублей, то купят его 1-3% из 5000 ваших подписчиков. Заработаете вы от 50 до 150 000 руб.

✅ Но если вы создаёте массовый продукт за 10 тысяч, который интересен большому количеству людей, купят его так же от 1 до 3% подписчиков. И заработаете вы в 10 раз больше.

А то, что клуб будет приносить доход каждый месяц – это миф. Средний срок пребывания подписчиков в клубе составляет 6 месяцев. Вот и считайте математику.

Так и что же, спросите вы, теперь дешёвые инфопродукты вообще нельзя продавать? Можно, но тогда он должен быть одним из шагов в вашей продуктовой линейке. В этом случае люди, купившие этот дешёвый продукт, захотят и дальше оставаться с вами и будут готовы купить ваши дорогие продукты.

Если вы немного запутались, не переживайте, сейчас я подытожу весь раздел и добавлю пару важных пунктов. Итак, на выбор продукта должны влиять:

- Анализ рынка

Исследуйте текущие тренды, спрос и насыщенность рынка, чтобы определить потенциальную нишу, интересную множеству людей.

- Решение проблемы

Ваш продукт должен решать конкретную проблему или удовлетворять нужду целевой аудитории.

- Ваша экспертность

Используйте свои знания и умения для создания уникального и ценного продукта.

- Возможность масштабирования

Подумайте о потенциале роста и развития вашего продукта в будущем. Это может быть продуктовая линейка или курс для продвинутых.

- Средний чек

Проанализируйте, какой чек за продукт принесет вам хороший доход и при этом будет соответствовать соотношению цены и качества.

Учитывайте эти нюансы и создавайте продукт, который сможете успешно запускать. А мы возвращаемся к самим запускам и триггерам.

Какие триггеры повышают продажи

Триггеры — мощный инструмент в маркетинге и продажах, способный сильно повысить интерес и вовлеченность потенциальных клиентов. Перечислю, пожалуй, самые действенные из них. И напомню, что больше о триггерах вы можете узнать в книге «Запуск» Джеффа Уокера.

- Социальные доказательства

Отзывы, рекомендации и кейсы от реальных пользователей повышают доверие. Например, в этой статье я и сам использую кейсы, чтобы продемонстрировать экспертность и выстроить доверительные отношения с вами, читателями.

- Ограниченность предложения

Если это доступно только сегодня, то это нужно всем. Так работает создание ощущения дефицита — человек боится упустить что-то и принимает решение о покупке быстрее.

- Авторитет

Используйте мнения экспертов или известных личностей в вашей нише. Это усиливает доверие к продукту.

- Взаимность

Бесплатный контент может побудить потребителей к покупке в знак благодарности.

- Истории успеха

Рассказывайте истории о том, как ваш продукт помог реальным людям достичь успеха, чтобы вдохновить аудиторию.

Для этого вы можете оформить кейсы или проводить эфиры с клиентами, которые с вами работали.

- Эксклюзивность

Что-то, доступное только вашим подписчикам или ученикам, всегда будет привлекать внимание. Люди любят обладать чем-то эксклюзивным. Это может быть закрытый чат, дополнительные эфиры или живые встречи.

Инструкция – как запустить онлайн курс в 2024. Всё, что вам нужно знать, чтобы успешно запустить свой инфопродукт

- Личная история

Связь вашего личного опыта с контентом курса укрепляет доверие и делает ваше предложение более ценным. Искренне расскажите о своей проблеме, которую вы решили с помощью своего продукта, и люди захотят так же.

- Визуальное восприятие

Качественно оформленные материалы и продукты повышают восприятие ценности вашего предложения. Неудобный сайт или устаревший визуал блога отпугнут потенциальных клиентов.

Это не значит, что сразу нужно вкладываться в дорогой дизайн. Хороший сайт или аккуратные презентационные материалы можно сделать в минималистичном стиле своими силами.

- Интерактивность

Опросы, викторины, игры и другой интерактивный контент повышает активность и заинтересованность аудитории.

Инструкция – как запустить онлайн курс в 2024. Всё, что вам нужно знать, чтобы успешно запустить свой инфопродукт

Все эти триггеры вместе или по отдельности помогут вам успешно провести запуск. Но давайте разберемся с ещё одним важным пунктом:

Как проверить спрос на продукт

Тут сразу отмечу, что если у вас возникает такой вопрос, то, скорее всего, вам пока рано запускать продукт. Потому что в этом вопросе большую роль играет личное общение с аудиторией.

То есть у вас, как у эксперта, должно быть понимание, что нужно аудитории. Это понимание складывается из того, что вы постоянно читаете комментарии аудитории, её вопросы, проводите личные сессии и консультации. В этом случае у вас уже будет понимание, что нужно людям, с чем они к вам приходят. И именно эти проблемы должен решать ваш продукт.

Инструкция – как запустить онлайн курс в 2024. Всё, что вам нужно знать, чтобы успешно запустить свой инфопродукт

Кроме того, для проверки спроса можно использовать рыночное исследование и анализ потенциальной аудитории:

1. Опросы и анкеты

Задайте целевой аудитории прямые вопросы об их интересах и потребностях через блог, емейл-рассылку или на личных сессиях.

2. Изучение конкурентов

Анализируйте предложения конкурентов и отзывы их клиентов, чтобы понять, где есть незанятые ниши или ниши с высоким спросом.

3. Прототипирование

Создайте минимально жизнеспособный продукт (MVP) для тестирования идеи с минимальными затратами.

4. Предварительная продажа

Её ещё называют предсписком. Если коротко, это список людей, зарегистрировавшихся на курс заранее. Они могут получить более выгодную цену, а мы — понимание, что спрос на продукт есть.

Этот инструмент помогает оценить интерес аудитории и получить первые оплаты ещё до старта продаж. В своей работе мы с командой используем его практически в каждом запуске.

Как собрать команду, необходимую для запуска онлайн-курса и почему это важно

Раз уж разговор зашёл о команде, самое время разобрать этот вопрос подробнее. Я уже упоминал, что если делать на запуске всё самостоятельно, то это, конечно, дешевле, но вы легко можете получить выгорание или нервный срыв.

Чаще всего эксперты берут на себя все задачи от недостатка финансов. Но дело в том, что в самом начале вам не нужна огромная команда, достаточно найти несколько специалистов, которые помогут сделать успешный запуск и не сойти с ума.

Вот специалисты, которых я бы рекомендовал привлекать на разных этапах роста проекта:

- Помощник

Первый человек, которого я рекомендую найти. Он разгрузит вас, возьмёт на себя какие-то рутинные задачи, а на первых порах, возможно, заменит и большую часть команды.

- Технический специалист

Занимается созданием и поддержкой веб-сайта или платформы для курса, создает чат-ботов и воронки продаж, а также занимается управлением и интеграцией всех технических сервисов проекта.

- Копирайтер

Пишет тексты для рассылок, постов, статей и гайдов. Вы можете надиктовывать ему голосовое для поста или полностью делегировать написание текстов.

- Сценарист/рилсмейкер

В зависимости от площадки, вам может понадобиться сценарист или монтажер. Например, если вы хотите продвигаться с помощью видео на ютубе или через Reels.

- Дизайнер

Создает визуальное оформление курса и маркетинговых материалов.

- Продюсер

Разрабатывает и реализует стратегию продвижения. Поможет создать воронку продаж, набрать аудиторию или вовсе создать концепцию запуска с нуля.

- Проджект-менеджер

Координирует работу команды и контролирует сроки выполнения задач.

- Специалист по продажам/менеджер по работе с клиентами

Взаимодействует с потенциальными и текущими клиентами, обеспечивает поддержку пользователей.

- Методолог

Ответственен за создание учебного материала для курса. С вас — экспертность, с методолога — структура обучения.

Где искать всех этих людей?

Первым делом, можно разместить вакансию на своей личной странице. Кроме того, существуют различные площадки для поиска специалистов, например:

Как выбрать сильную концепцию запуска и продукта

Когда вы уже собрали команду и создали продукт, важно продумать концепцию запуска.

Инструкция – как запустить онлайн курс в 2024. Всё, что вам нужно знать, чтобы успешно запустить свой инфопродукт

Именно новизна в итоге помогает привлечь внимание и донести до аудитории ценность вашего продукта. Любые нестандартные идеи и нетипичные заходы способны в разы увеличить продажи.

Например, запуск курса по китайскому произношению мы основываем на концепции китайского сериала про Императора и Лаовая (иностранца). У нашего эксперта и так довольно дерзкое и яркое позиционирование, а необычный сторителлинг приковывает внимание, вызывает интерес и побуждает купить курс.

Пример сторителлинга для эксперта
Пример сторителлинга для эксперта

Нестандартный подход — всегда отличная идея и плюс к продажам.

Что входит в этапы запуска

Давайте теперь остановимся чуть подробнее на том, как вообще проходит запуск. С чего он начинается и чем заканчивается.

1. Набор аудитории

К моменту запуска у вас уже должна быть своя аудитория. Набрать её можно через рекламу, взаимопиар или контент, который принесет вам бесплатных подписчиков.

Для запуска курса по уходу за кожей мы много вкладывались в рекламу у блогеров, ещё до того, как начать прогрев. А перед запуском курса по китайской фонетике активно снимали рилсы, которые в итоге принесли 20+ тысяч подписчиков.

2. Задействуйте все доступные площадки – перелив аудитории

Используйте различные раздаточные материалы (лидмагниты) для привлечения аудитории из одного источника в другой.

Например, с помощью статей на vc.ru я привлек более 1000 человек в свой телеграм-канал «Поток клиентов для эксперта».

А в проекте Chinalogia мы переливаем аудиторию с ютуба и инсты в телеграм.

Инструкция – как запустить онлайн курс в 2024. Всё, что вам нужно знать, чтобы успешно запустить свой инфопродукт

3. Прогрев и сторителлинг, за которым будет интересно следить

Про сторителлинг я уже рассказал, но тут отмечу, что чем интереснее прогрев, тем более лояльной будет аудитория. Это мы уже увидели на примере Chinalogia и истории про Императора.

4. Продающее мероприятие

Проведите прямой эфир, расскажите подробнее о вашем продукте и о том, как он решает проблему аудитории. Если вы уже проводили личные сессии, поделитесь отзывами и историями успеха.

5. Продажи

Кажется, ну всё, запуск закончился. Но на деле важно убедиться, что у вас всё готово к этим самым продажам. Система оплаты, менеджер по продажам, служба поддержки — без этих составляющих запуск успешным не будет.

Вывод

Инструкция – как запустить онлайн курс в 2024. Всё, что вам нужно знать, чтобы успешно запустить свой инфопродукт

Итак, в итоге можно выделить 4 главные составляющие успешного запуска:

  • Спрос аудитории
  • Актуальный продукт
  • Интересная концепция
  • Стратегия продаж

Именно они закладывают основу запуска, и без одной из этих ступенек к успеху не подняться.

Следуйте инструкциям из этой статьи и монетизируйте свою экспертность правильно.

Инструкция – как запустить онлайн курс в 2024. Всё, что вам нужно знать, чтобы успешно запустить свой инфопродукт

В ней наглядно и детально:

  • разобраны все этапы запуска,
  • приведены примеры инфоповодов, которые дают 100% результат,
  • перечислены сотрудники, которые вам понадобятся.

Чтобы получить материал, переходите по этой ссылке.

Вам также может быть интересно:

3
43 комментария

Стратегия

1
Ответить

Юлия, отписался вам в личные сообщения. Спасибо за интерес к материалу

Ответить

Стратегия

1
Ответить

Любовь, отписался вам в личные сообщения. Спасибо за интерес к материалу

Ответить

Стратегия

1
Ответить

Антон, отписался вам в личные сообщения. Спасибо за интерес к материалу

Ответить

Стратегия

1
Ответить