{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как снимать Рилс, чтобы получать подписчиков и клиентов. Самая подробная инструкция по Reels, Shorts и TikTok

В этой статье я не буду рассказывать, где найти вкладку рилс в инстаграм или как наложить фильтр на видео. Здесь я буду говорить про стратегию, которая поможет вашим роликам набирать больше просмотров, приводить в блог новую аудиторию и клиентов.

Степан Лаппо 
Маркетолог и специалист по привлечению аудитории для экспертов и продажам через контент

Начну с нескольких примеров блогов, с которыми я работал:

Эльвира – блогер в теме стиля (+50 000 подписчиков при помощи Reels)
Александра Chinalogia – эксперт по китайскому произношению (+20 000 подписчиков при помощи Reels, + 22 000 подписчиков на YouTube и + 44 000 подписчиков в TikTok)
Вячеслав Виноградов (+ 4 000 подписчиков при помощи Reels)

Что объединяет эти результаты?

  • У них не было сотен тысяч рекламного бюджета
  • Они не обладали навыками проф. видеографов и не имели проф. оборудования
  • Съемка контента занимала у них всего пару часов в неделю

В этом материале я подробно расскажу, как получать аудиторию и клиентов из REELS*. А в конце расскажу, как работать с аудиторией, которая на вас подписалась после того, как ваш ролик залетел.

*Ниже я буду писать про reels, но все те же рекомендации работают в TikTok и Youtube Shorts.

Reels, Shorts и TikTok сегодня – это возможность получать бесплатный трафик в ваш блог, а значит и в ваш бизнес.

И я подготовил для вас бесплатный мини-курс из 3 видео, в котором рассказал про то, как создать поток клиентов при помощи Reels даже в небольшом блоге.

Получить доступ к мини-курсу в telegram

СОДЕРЖАНИЕ

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ

Reels – это только 1 из форматов контента и если вы будете снимать идеальные ролики, но за ними не будет стоять продуманной контентной стратегии:

- воронки продаж
- грамотной продуктовой линейки
- подходящих каналов дистрибуции,
никакого результата не будет.


В этой статье я рассказываю именно про рилс, а о том, как подготовить стратегию привлечения, прогрева и продажи новой аудитории я говорю в конце этой статьи.

9 правил успешных Reels – проверьте себя

Reels — классный инструмент для бизнеса, который способен привлечь новую аудиторию, прогреть подписчиков или вызвать их доверие к вам. Но для того, чтобы ролики залетали и в итоге приносили вам клиентов, нужно соблюдать некоторые правила.

1. Снимайте контент, который важен и интересен для вашей аудитории

Именно такой контент “понравится” Instagram и он поможет вам получить органический (бесплатный) охват.

Этот пункт может показаться банальным, но это далеко не так 🙂

Чтобы научиться создавать такой контент, анализируйте конкурентов и свою аудиторию, выявляйте то, что интересно именно ей и создавайте свой контент под её запросы. Как провести такой анализ, расскажу ниже.

Когда вы публикуете контент, Instagram оценивает взаимодействие аудитории с ним. Сначала он показывает его определенной части ваших подписчиков, а также показывает небольшому количеству людей, которые на вас не подписаны и оценивает их взаимодействие с вашим Reels.

Тут хочется какую-то картинку, показывающую, как инстаграм принимает решение о продвижении ролика

По этому взаимодействию алгоритмы Instagram принимают решение – достаточно ли контент хорош, чтобы показать его следующей партии неподписчиков или стоит остановить его открутку.

Вот, какие действия точно оценивает алгоритм Instagram:

  • Глубину просмотра
  • Пересылку ролика
  • Подписку на ваш аккаунт
  • Сохранение ролика
  • Переход в ваш аккаунт после просмотра ролика
  • Комментарии под роликом
  • Лайк

Именно поэтому важно создавать контент, который заинтересует вашу аудиторию.

2. Выкладывайте видео регулярно

Запустили 1 ролик и пропали на месяц? Считайте, что для алгоритма инстаграм вас не существует — ваши ролики в рекомендации не попадут.

Конечно, бывают исключения. Но регулярность важна не только для алгоритма, но и для вашего навыка создавать качественный, интересный контент, который приносит вам целевую аудиторию и продажи из блога. Вы же здесь за этим?

2-3 видео в неделю — идеальная регулярность, чтобы снимать качественные рилсы и при этом не пропадать надолго.

Регулярный контент = постоянный прирост аудитории

Пример – в аккаунте по стилю 28 ролик залетел и принес нам несколько тысяч новой аудитории

3. Сокращайте

15-30 секунд — оптимальная продолжительность ролика, который удержит внимание и будет досмотрен до конца.

Важный критерий продвижения ролика для Instagram – глубина просмотра ролика. И на коротких Reels может быть легче добиться ее увеличения.

4. Используйте текст в ролике

Важно помнить, что интересный заголовок видео – это 40% успеха, а субтитры дают возможность посмотреть ваш ролик и без звука. А значит больше людей его досмотрит.

5. Учитывайте тренды

Изучайте контент, который вам рекомендует инстаграм и обращайте внимание на интересные форматы, которые набирают просмотры и вовлеченность. Их можно использовать для вдохновения и в качестве референсов.

Тренды меняются очень быстро, поэтому затягивать со съемками ролика в понравившемся формате или на интересную тему не стоит

Это одна из причин, почему специалисты, которые каждый день тренируют насмотренность и занимаются рилс продвижением могут принести вашему проекту значительный результат.

6. Пробуйте новые форматы

Нестандартные подходы запоминаются лучше всего. Например, юмористический ролик по ролям на экспертную тему может быть более наглядным и набрать больше просмотров, чем просто говорящая голова.

Или можно придумать свою личную фишку, как это сделала наша клиентка Саша Chinalogia. Ее формат “душнила”, где она с юмором душнит на широкие темы, связанные с Китаем.

Будьте аккуратны с креативом. Важно, чтобы ваш контент был в вашей теме, чтобы алгоритмы инстаграм знали, кому его рекомендовать и приводили вам целевую аудиторию

7. Используйте призыв к действию для увеличения вовлеченности

В ролике просите подписаться, оставить комментарий, поделиться своим мнением или перейти по ссылке в шапке профиля, чтобы подписчик попал в вашу воронку продаж.

Подскажите зрителю, что именно ему нужно сделать следующим шагом.

8. Разбивайте контент на этапы

Снимайте ролики, выполняющие разные задачи:

  • набор аудитории
  • прогрев
  • продажа

Так вы сможете набрать подписчиков, прогреть их и сделать запуск прямо в REELS.

Сейчас в наших проектах хорошо работают запуски прямо в рилс и делаем мы это именно по такой механике: 6-14 роликов для набора аудитории, 4-8 роликов для прогрева и 2-4 продающих ролика.

9. Готовьте контент заранее

Снимайте ролики наперёд, чтобы в поездке или на больничном не приходилось переживать за контент.

Мы обычно готовим 7-30 роликов за 2-3 съемочных часа, чтобы в остальное время эксперт мог заниматься бизнесом, а не съемками.

5 ошибок, которых следует избегать, создавая видеоконтент

Рекомендации по работе с контентом для успешных роликов мы разобрали. Теперь я расскажу, чего точно НЕ стоит делать со своими видео.

1 ошибка – Снимать REELS «без лица» добавить визуализацию – лицо со знаком вопроса

Сейчас в тренде личный бренд, а личный бренд — это лично вы. Поэтому дайте аудитории шанс узнать вас лучше через рилсы, так она станет лояльнее и «теплее».

Чтобы развивать личный бренд, в роликах должно быть ваше лицо

2 ошибка – Включать Капитана Очевидность

Ролики, где говорятся очевидные вещи, больше не залетают. Это скучно и неинтересно.

Подумайте, что именно вы, как эксперт, можете сказать на трендовую тему?

❌ «Тревога негативно влияет на всю вашу жизнь»

✅ «3 способа, которые помогли мне справиться с тревогой»

Вместо очевидностей, рассказывайте про свой опыт. В эпоху ИИ это очень ценится людьми

3 ошибка – Оставлять логотипы на видео

Если решили выложить один ролик в нескольких соцсетях, выкладывайте оригинальное видео без водяных знаков.

4 ошибка – Публиковать ролики без настроенной воронки продаж

Ещё одна супер важная вещь: сначала настройте воронку продаж, а после — публикуйте видео. Без воронки аудитория просто посмотрит видео, с воронкой — посмотрит видео и в итоге купит.

С этой ошибкой мы столкнулись в проекте по стилю, где через рилс нам удалось получить более 50 000 подписчиков. Аудитория прибавлялась, а продажи не росли.

Мы быстро сориентировались и внедрили воронку продаж и это помогло продать более 100 мест на курс по стилю.

Пример воронки в блоге:

  • посмотрел ролик
  • написал комментарий
  • получил полезный материал в директ
  • получил серию сообщений
  • купил продукт

5 ошибка – Снимать видео низкого качества

Сегодня это уже критично.

Плохой звук и некачественная картинка сразу отправят ваше видео на виртуальную свалку, где его никто не увидит. Да, бывает, что какой-то ролик с ужасным качеством залетает, но это случаи один на миллион.

Четыре всадника рилсопокалипсиса и аудитория, не понимающая, что делать дальше без воронки продаж. Холст, масло.

Как найти темы для контента и создать качественный ролик

Сегодня снимать без стратегии – просто под все тренды — точно не вариант, ведь нужно, чтобы в ваш блог приходила подходящая аудитория, которой будет интересно купить ваш продукт.

Вот как мы готовим темы и сценарии роликов, которые привлекают потенциальных клиентов в наши проекты:

1 Начинаем с продукта или услуги. Изучаем продукт и смотрим, какие именно запросы он решает. Плюс определяем его сильные стороны и преимущества.

2 Дальше анализируем аудиторию. Это помогает нам собрать много разных тем. Анализ у нас обычно происходит в несколько этапов:

- Подготовка к исследованию

Составляем список вопросов, которые помогут выявить боли и потребности аудитории. Вопросы всегда формулируем так, чтобы получить развернутый ответ, а не просто «Да» или «Нет».

- Ищем ответы в открытых источниках

Изучаем комментарии в блогах конкурентах, на форумах, читаем отзывы на продукты конкурентов.

При необходимости на этом этапе проводится интервью с целевой аудиторией.

- Заполнение рабочих документов

Когда данные собраны, мы структурируем их и вносим в специальную таблицу.

Важно: Пишите словами целевой аудитории. Описывайте ситуации, которые вы услышали, как можно подробнее. Это поможет вам создавать более глубокий контент в будущем, приводя примеры, которые будут цеплять ваших подписчиков.

3 Анализ конкурентов и поиск референсов. На этом этапе важно искать референсы на разных языках и не ограничиваться вашей нишей, но анализировать и смежные тематики.

У нас этим занимается отдельный человек, который умеет искать интересные темы и находить вдохновение в любых сферах. На выходе мы получаем список тем для контента с референсами и описанием подходящих форматов.

4 Подготовка сценариев

Когда референсы найдены, можно приступать к написанию подробного сценария. Сценарий нужен, чтобы в момент записи видео эксперт не сбился и уложился в нужное время.

Когда мы работаем с клиентами, написание дословного сценария помогает добавить в ролик триггеры и интересные маркетинговые приемы ещё на этапе подготовки.

5 Съемка

Снимать видео я рекомендую при естественном освещении, либо же использовать качественное искусственное освещение.

Для съемки ролика мы используем:

  • Естественное освещение или лампы дневного света
  • Телефон с хорошей камерой
  • Микрофон
  • Штатив с держателем для телефона

Высшим пилотажем будет покупка светового оборудования или аренда студии, но это совсем не обязательно.

Качественный свет помогает сделать картинку лучше, но ролики могут набирать просмотры и приносить аудиторию и без студийной картинки.

5 Монтаж

Именно от монтажа зачастую зависит, залетит ли вообще ролик. С его помощью монотонное видео можно сделать динамичным, интересным и запоминающимся.

Для этого у нас в команде есть монтажеры, которые могут сделать действительно классный монтаж.

Стратегия продвижения. Как работать с аудиторией после того, как они подписались

Когда после просмотра вашего ролика к вам пришла новая аудитория, важно понимать, что это всё ещё холодные люди. Да, им понравилось ваше видео, они пришли к вам в блог, но как эксперта они вас ещё не знают.

Важно, чтобы ваш блог был подготовлен к приходу новой аудитории. Без правильной упаковки и воронки продаж все эти танцы с бубном с рилсами потеряют смысл

В своей работе с клиентами мы делим контент на несколько категорий:

  • Привлекающий аудиторию, то есть с мощными триггерами и попаданиями прямо в боль.
  • Прогревающий, тот, через который мы работаем с уже набранной аудиторией. Здесь мы вкладываем смыслы, которые эксперт хочет передать.
  • Продающий, с непосредственной демонстрацией продуктов и их преимуществ.

Тут есть важный нюанс — продажи хорошо идут в сторис, а значит нам нужно привлекать аудиторию из рилсов и туда.

Например, вы можете в роликах рассказать, что в сторис проводите разборы ситуаций подписчиков.

Что в итоге

Давайте подведем итог всей статьи. Итак, как снимать рилс, чтобы получать подписчиков:

  • Снимайте регулярно. 2-3 качественных видео в неделю будет отлично.
  • Создавайте контент под свою аудиторию. Проведите анализ ЦА, выявите их боли и снимайте рилсы на подходящие темы.
  • Используйте разные форматы. Юмористический, экспертный, эстетический, диалоги по ролям — соберите их все))
  • Следите за трендами. И не только в русскоязычном сегменте — ищите вдохновение на разных языках и в смежных нишах.
  • Появляйтесь в роликах лично. Это ведь ваш личный блог)) Дайте подписчикам возможность узнать и полюбить вас.
  • Используйте призыв к действию в рилсах: написать комментарий, заглянуть в закрепленные, перейти по ссылке, забрать бесплатный материал, подписаться.

А чтобы превратить подписчиков в клиентов, подготовьте свой блог, сделайте его привлекательным и продающим, подготовьте воронку продаж.

В 2024 году без воронки в блоге вы теряете деньги.

Я подготовил для вас подробный материал с разбором своей воронки, а также инструкцию о том, как создать поток клиентов из блога даже без большой базы подписчиков.


Получить материал

Вам также может быть интересно:

*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией

0
Комментарии

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда