ТОП 6 методов продвижения Telegram-канала в 2024 году: как привлечь и удержать подписчиков. Платные и бесплатные методы

Этот материал я подготовил на основании опыта привлечения подписчиков в свой тг канал и работы в партнерских проектах. Я занимаюсь инфобизнесом с 2017 года - то есть помогаю экспертам зарабатывать больше денег уже более 6 лет. В этой статье мы рассмотрим ключевые стратегии и методы продвижения в 2024 году и я расскажу, как развиваю свой канал.

ТОП 6 методов продвижения Telegram-канала в 2024 году: как привлечь и удержать подписчиков. Платные и бесплатные методы

С блокировкой Meta* в России и растущим интересом к приватности, Telegram стал одной из самых популярных платформ для блогеров, экспертов и предпринимателей. Но как привлечь подписчиков и сделать свой канал успешным? Я описал несколько ключевых моментов, которые помогут вам продвинуть ваш тг канал.

В конце статьи я подготовил для вас полезный материал, который поможет вам в упаковке канала и создании контента

1. Базовое оформление канала

Упаковка телеграм канала - это то, что видит ваш новый подписчик в первую очередь. Расскажите ему все самое важное о себе, но кратко, чтобы он мог быстро понять, что он находится в правильном месте.

  • Имя канала
  • Описание канала с важными ссылками
  • Аватарка канала
  • Закрепленное сообщение с кнопкой

Посмотрите, как это сделано у меня и смоделируйте в вашем проекте

Понятное название канала и закрепленное сообщение с кнопкой - входом в воронку
Понятное название канала и закрепленное сообщение с кнопкой - входом в воронку
Понятное, структурированное описание канала со ссылками на меня и мой инстаграм
Понятное, структурированное описание канала со ссылками на меня и мой инстаграм

2. Понимание аудитории, с которой вы хотите работать

В этой статье я рассматриваю блог, как инструмент для заработка на экспертности. То есть наша цель - привлекать платежеспособную аудиторию, которая будет покупать наши продукты или услуги.

Сделайте ревизию ваших постов и задайте себе вопрос - обращаются ли они к проблемам людей, у кого есть деньги? Или своими текстами вы привлекаете тех, кто хочет сэкономить?

Пишу этот абзац по собственному опыту - долгое время в контенте я рассказывал про «продвижение без бюджета». Эта тема хорошо набирает просмотры и подписчиков, но «та» ли это аудитория?

Клиенты, с которыми все хотят работать (осознанные, с деньгами и психологически зрелые) не хотят продвигаться без бюджета. Они хотят продвигаться быстро, привлекать целевую, платежеспособную ЦА и расти в доходе.

3. Качественный контент прежде всего

Качество контента - это ключ к успеху. В телеграм подписчики приходят к вам за ценной информацией, советами и экспертным мнением. Постоянно улучшайте свой контент, следите за актуальными темами и трендами.

Важно! У вашего блога в telegram должно быть полезное действие - то, ради чего на него должны подписаться. Например, в моем блоге "Поток клиентов для эксперта" полезным действием является помочь читателям привлекать клиентов на их продукты и услуги. И каждый свой пост я проверяю на соответствие этому ПД.

Я подготовил для вас материал "Разбор метода, приносящего сотни теплых заявок на курсы и консалтинг с окупаемостью х5-х8".


В нем я использую воронку в Telegram, которая прогревает подписчиков к покупке.


Вы можете получить его по этой ссылке в телеграме.

Он поможет вам перейти от беспорядочных действий в блоге к системной работе, приносящей результат.

4. Используйте SEO для продвижения

SEO продвижение работает не только для веб-сайтов.

Пример: Каждый месяц, благодаря контентным статьям, как эта, на мой телеграм канал бесплатно подписывается по 100+ человек.

5. Анонсы в тг чатах

Используйте для продвижения анонсы в телеграм чатах, в которых состоите. Первые 50 подписчиков я набрал бесплатно, опубликовав ссылку на полезный материал в чатах курсов, которые проходил. Такие ссылки не вызывают негатива, если создать качественный материал, который будет актуален для аудитории.

Пример моего сообщения в телеграм чатах для привлечения подписчиков в мой канал
Пример моего сообщения в телеграм чатах для привлечения подписчиков в мой канал

6. Используйте телеграм ботов для увеличения конверсии

Для продвижения своего телеграм канала я подключил проверку подписки в боте, которого настроил на платформе salebot.

Подробнее об этом я рассказал в статье.

Так на меня подписывается в среднем по 100 человек в месяц. Бесплатно.

7. Анализируйте и адаптируйтесь

Используйте встроенные инструменты аналитики Telegram, чтобы понять, какой контент пересылают и в какое время ваши подписчики наиболее активны. Отслеживайте, какие посты приносят заказы и оплаты. Адаптируйтесь и меняйте свою стратегию в соответствии с полученными данными.

В статистике телеграм канала видно, какие посты пересылают
В статистике телеграм канала видно, какие посты пересылают
В статистике канала видно часы, в которые пользователи наиболее активны. Используйте это
В статистике канала видно часы, в которые пользователи наиболее активны. Используйте это

8. Интеграция с другими платформами

Не ограничивайтесь только Telegram.

Например, интеграция с Instagram может значительно увеличить вашу аудиторию. Рассмотрите возможность автоматической выдачи полезных материалов в Instagram через подписку на бота/канал в Telegram.

Пример: Напишите слово РАКЕТА мне в директ Instagram, чтобы увидеть, как это работает.

Пример того, как через инстаграм пользователи подписываются на мой телеграм
Пример того, как через инстаграм пользователи подписываются на мой телеграм

9. Платные методы продвижения

Если у вас есть бюджет, используйте платные методы продвижения. Это может включать в себя:

  • рекламу в других каналах
  • официальную рекламу в Telegram ads (стоимость входа около 2000$)

Для выбора и анализа каналов для размещения используйте сервисы:

Это инструмент для мониторинга и анализа каналов и чатов в Telegram, с функциональностью распознавания закрытых ссылок и быстрой системой уведомлений. Для доступа к сервису необходима регистрация или вход через любую социальную платформу. Сервис предлагает возможность сравнения различных площадок по ключевым метрикам.

Ключевые показатели, по которым проводится анализ:

  • Текущее количество подписчиков
  • Рост подписчиков
  • Количество просмотров
  • Количество репостов и упоминаний
  • Оценка эффективности (ERR)
  • Индекс цитирования

Особенности сервиса включают:

  • Мгновенный доступ к избранным каналам
  • Функциональный поиск по каналам и записям
  • Визуализация изменений и динамики
  • Обновление статистики каждый час

Стоимость использования составляет 1500 рублей в месяц. Некоторые функции доступны бесплатно, но с ограничениями.

Tgstat представляет собой бесплатный инструмент для анализа статистики, собирающий информацию с более чем 30 000 каналов в Telegram, включая около 10 000 русскоязычных. Регистрация не является обязательной, и сервис предоставляет ключевые метрики для каждого канала. Вы также можете настроить различные фильтры, чтобы отсортировать каналы по нужным критериям, таким как язык, тематика или стоимость рекламы.

Метрики, по которым проводится анализ каналов:

  • Общий объем подписчико
  • Прибавление подписчиков за определенный временной интервал
  • Дневная аудитория
  • Средний охват каждого сообщения
  • Количество перепостов и упоминаний
  • Оценка эффективности (ERR)
  • Количество лайков
  • Индекс цитирования

Дополнительные возможности сервиса включают:

  • Поиск публикаций по ключевым словам
  • Прямой переход к выбранному каналу с главной страницы
  • Графическое представление обобщенных данных

Полный набор функций доступен всем пользователям без оплаты.

10. Обмен аудиторией с другими экспертами

Участвуйте в контентных марафонах в телеграм. Объединяйтесь с экспертами со смежными темами, чтобы обменяться аудиторией. Такие активности могут быть отличным способом увеличения интереса к вашему каналу.

Пример поста-взаимопиара в телеграм
Пример поста-взаимопиара в телеграм

11. Слушайте свою аудиторию

Ваша аудитория - это самый ценный ресурс. Если вы научитесь создавать интересный контент, то точно сможете заработать много денег.

Слушайте их отзывы, отвечайте на комментарии и вопросы, и внедряйте их предложения в ваш контент. Это не только улучшит качество вашего канала, но и создаст более тесную связь с вашими подписчиками.

Например: После каждого личного общения с клиентами выписывайте темы, которые вы обсуждали и используйте их в контенте

12. Не бойтесь отписок

После каждого поста от меня отписывается 2-7 пользователей. И это нормально.

Важно, чтобы те, кому вы откликаетесь оставались с вами, читали и прогревались к работе с вами. И старайтесь постоянно привлекать новую аудиторию, чтобы отписки перекрывались подписками и вы не чувствовали тревожность от уменьшающейся цифры подписчиков.

На графике видно, что количество подписок всегда больше, чем количество отписок
На графике видно, что количество подписок всегда больше, чем количество отписок

Заключение

Продвижение канала в Telegram требует понимания маркетинга, знания своей аудитории, умения создавать контент и приверженности. С правильной стратегией и непрерывным усердием, ваш канал не только привлечет больше подписчиков, но и станет источником стабильного дохода. Действуйте!

Я подготовил для вас материал "Разбор метода, приносящего сотни теплых заявок на курсы и консалтинг с окупаемостью х5-х8".

В нем я использую воронку в Telegram, которая прогревает подписчиков к покупке.

Вы можете получить его по этой ссылке в телеграме.

Он поможет вам перейти от беспорядочных действий в блоге к системной работе, приносящей результат.

Также вам может быть интересно:

Степан Лаппо
Онлайн маркетолог. Помогаю экспертам зарабатывать много и в удовольствие. Работать за комфортный чек с клиентами, которые откликаются

*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией

99
5 комментариев

Согласна с каждым пунктом 🔥 Тоже развиваю свой Телеграм

1
Ответить

Спасибо за поддержку! Удачи с развитием канала :)

Ответить