Яндекс отчитался за деньги. Заработали много, работали в 23-м успешно.Оборот 800 млрд ₽, чистая прибыль 27 млрд ₽.Прелесть таких отчетов в том, что Яндекс обязан рассказать, откуда взялись деньги и как их компания заработала.Из цифр, полезных маркетологамДоля компании на российском поисковом рынке, %была 61,9% стала 63,4%Доля поисковых запросов на устройствах на базе Android, %была 61,4% стала 63%Доля поисковых запросов на устройствах на базе iOS, %была 48% стала 51,2%Число подписчиков Яндекс Плюса, млнбыло 19,3 стало 30,4Выручка от Яндекс Директ (поиск и портал) выросла на 49% от года к году.Ну и финальноеДоля поисковых запросов с мобильных устройств в четвёртом квартале 2023 года составила 69,5% от всех поисковых запросов к Яндексу.О чем это все нам говоритКоротко:в Яндексе можно успешно рекламироваться, но реклама и дальше будет дорожать.Подробнее:Яндекс успешен относительно всех других поисковых систем в плане рекламы в России. Огромная дата плюс упрощение входа в рекламу плюс фактическое отсутсвие конкуренции (ВК и Телеграм — это другой тип рекламы) делают его безальтернативным источником трафика для огромного количества ниш.Теперь по конкертным цифрам.62,5% выручки от поиска пришло с мобильного трафика. И Яндекс нам говорит, что наращивает долю поиска с мобильных устройств.+58% в Яндекс Плюс указывают, что есть полная аналитика по всей экосистеме Яндекс для конечного пользователя.Между строк это можно прочесть так:больше не надо страдать и долго настраивать рекламу в рекламном кабинете. Алгоритмы поиска сами найдут и сами покажут и даже сами сгенерят все что надо. Это буквально ананосировалось Яндексом, и публичный цифры намекают нам, что это правда.Я щас погружаюсь в Яндекс рекламу глубже, и в целом можно сравнить старые подходы с гиперсегментацией и надрачиванием на разбиение по компании и новые “в одну кнопку” по эффективности результата.Напишу через пару месяцев об этом. Пока верю на слово.Публичный отчет доступен по ссылке.yandex.ruЯндекс объявляет финансовые результаты за IV квартал 2023 года и 2023 год