Яндекс отчитался за деньги и там 800 млрд. оборота. Как это понимать?
Яндекс отчитался за деньги. Заработали много, работали в 23-м успешно.
Оборот 800 млрд ₽, чистая прибыль 27 млрд ₽.
Прелесть таких отчетов в том, что Яндекс обязан рассказать, откуда взялись деньги и как их компания заработала.
Из цифр, полезных маркетологам
Доля компании на российском поисковом рынке, %
была 61,9% стала 63,4%
Доля поисковых запросов на устройствах на базе Android, %
была 61,4% стала 63%
Доля поисковых запросов на устройствах на базе iOS, %
была 48% стала 51,2%
Число подписчиков Яндекс Плюса, млн
было 19,3 стало 30,4
Выручка от Яндекс Директ (поиск и портал) выросла на 49% от года к году.
Ну и финальное
Доля поисковых запросов с мобильных устройств в четвёртом квартале 2023 года составила 69,5% от всех поисковых запросов к Яндексу.
О чем это все нам говорит
Коротко:
в Яндексе можно успешно рекламироваться, но реклама и дальше будет дорожать.
Подробнее:
Яндекс успешен относительно всех других поисковых систем в плане рекламы в России. Огромная дата плюс упрощение входа в рекламу плюс фактическое отсутсвие конкуренции (ВК и Телеграм — это другой тип рекламы) делают его безальтернативным источником трафика для огромного количества ниш.
Теперь по конкертным цифрам.
62,5% выручки от поиска пришло с мобильного трафика. И Яндекс нам говорит, что наращивает долю поиска с мобильных устройств.
+58% в Яндекс Плюс указывают, что есть полная аналитика по всей экосистеме Яндекс для конечного пользователя.
Между строк это можно прочесть так:
больше не надо страдать и долго настраивать рекламу в рекламном кабинете. Алгоритмы поиска сами найдут и сами покажут и даже сами сгенерят все что надо. Это буквально ананосировалось Яндексом, и публичный цифры намекают нам, что это правда.
Я щас погружаюсь в Яндекс рекламу глубже, и в целом можно сравнить старые подходы с гиперсегментацией и надрачиванием на разбиение по компании и новые “в одну кнопку” по эффективности результата.
Публичный отчет доступен по ссылке.