Создание чат-бота для свадебного салона. Пошаговая инструкция

Всем привет!

Меня зовут Елизавета Вербовская. Я сертифицированный таргетолог и СММ-специалист!

В этой статье я покажу, какие шаги сделать при создании бота для свадебного салона (а, именно продажи свадебных платьев).

Внутренние настройки самого бота: как привязать чат-бота к сообществу, как прикрепить фото/видео, как соединить шаги я показала в <a href="https://vk.com/video-224212514_456239019" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">своём видеоуроке.</a>
Внутренние настройки самого бота: как привязать чат-бота к сообществу, как прикрепить фото/видео, как соединить шаги я показала в своём видеоуроке.

Приступим! Зачем вообще нужен чат-бот?

Есть мнение, что чат-боты не актуальны и что с ними общаться никто не хочет.

Это миф.

Качественно проработанный бот не усложнит вашу работу, а наоборот, поможет автоматизировать ваш бизнес. Он возьмёт на себя рутинные задачи: будет отвечать на популярные вопросы, записывать на занятие/примерку/прием, получать оплату (это очень удобно, если, например, у вас интернет-магазин).

Есть много разных платформ для создания чат-ботов. Я пользуюсь:

  • Senler
  • BotHunter

Сегодня я буду рассматривать бота, созданного в Senler.

Первое, что видит наш пользователь при переходе в бота, - это подписная страница. Все её части можно менять: выбирать фото, писать текст, менять название кнопки, вшивать в неё необходимые ссылки.

Создание чат-бота для свадебного салона. Пошаговая инструкция

Как вы видите, мы можем прописывать специальную формулу, которая подставит имя пользователя, который зашёл к нам на страницу бота.

Создание чат-бота для свадебного салона. Пошаговая инструкция

Следующее, что видит наш пользователь - это приветственное сообщение. В нём, как правило, общая информация и кнопки для дальнейших действий.

<p>Как текст, так и кнопки, и прикреплённые фото/видео могут быть любыми в разном количестве (и фото, и кнопок max 10). </p>

Как текст, так и кнопки, и прикреплённые фото/видео могут быть любыми в разном количестве (и фото, и кнопок max 10).

Сразу оговорюсь. Возможен вариант, что человек не будет выбирать кнопки и просто напишет в ответ. В этом случае вы получите уведомление (главное чтобы они были у вас включены) в сообщество.

При выборе кнопок мы остановились на:

  1. Запись на примерку (если такая необходимость есть). В этом салоне примерка только по предварительной записи. По этому эта кнопка у нас должна быть обязательно.

  2. Каталог. Важно посмотреть, оформлен ли он вообще, какие в салоне есть платья, их размеры и стоимость. Также посмотреть, есть ли украшения, фата или это придётся бегать и искать в другом месте.

  3. Отзывы. Тут и говорить ничего не нужно. Всегда спокойнее, когда уже есть те, кто пользовался услугой или товаром и оставили отзыв)))
  4. Мы на карте или просто адрес вашего салона.

Запись на примерку

Есть два вида примерки: выездная и в самом салоне. Для каждого мы делаем отдельную ветку в боте:

Создание чат-бота для свадебного салона. Пошаговая инструкция

При выездной примерке мы информируем об условиях и акциях, а также берём основную информацию для записи: адрес, время, номер телефона.

При примерке в салоне мы уточняем способ связи с клиентом. По-моему мнению, это важно, ведь не каждый хочет оставлять номер телефона и в дальнейшем получать неожиданные звонки.

Каталог

Он может быть составлен абсолютно по-разному.

Вариант 1. Ссылка на альбом с фото в сообществе. Этот вариант самый простой, но в то же время менее эффективный. Человек переходит по ссылке и видит кучу фотографий. Вряд ли каждое фото подписано и на нём указана стоимость, размер, цвет и есть способ связи. Нет. По этому человек проваливается – теряется – уходит.

Вариант 2. Сделать подборку платьев в самом сообщении бота. Но тут есть ограничения, как вы помните, 10 фото на 1 сообщение. Также вы можете добавить видео. Такой вариант можно протестировать. Однако тут следует помнить, что видео должно быть не просто красивым, но и информативным (к товару должно быть минимальное описание).

Создание чат-бота для свадебного салона. Пошаговая инструкция

Вариант 3. Сделать каталог в формате PDF. Сразу скажу, тут придётся поработать)))

Вы должны определиться, будет ли это общий каталог либо же каталог под конкретный стиль/вид платья.

Например: «Короткие платья 2024», «Топ-10 платьев для росписи», «Пышные платья 2024», «Платья в стиле «Винтаж» и так далее.

Необходимо будет выбрать от 7 моделей платьев, которые вы добавите в каталог, а также к каждому платью подобрать 3-4 фото и сделать небольшое описание. После каждого платья можно добавить кнопки действий со ссылками. Например, «Записаться на примерку».

<p><b>Получиться что-то по принципу журнала, но только в телефоне и с кнопками действий))</b></p>

Получиться что-то по принципу журнала, но только в телефоне и с кнопками действий))

Отзывы

В данном случае я веду на обсуждения сообщества, где каждая может либо оставить отзыв, либо почитать предыдущие.

Создание чат-бота для свадебного салона. Пошаговая инструкция

Это, пожалуй, базовые действия, которые можно сделать для чат-бота свадебного салона.

Надеюсь, вам было интересно прочитать данную статью.

Подписывайтесь, чтобы читать ещё больше полезного контента!

953953 показа
177177 открытий
Начать дискуссию