Telegram-бот для поиска покупателей элитной недвижимости: как продвигали инструмент

ARWM x Anne Lomidze

При продвижении элитной недвижимости сталкиваешься не только с ограничениями инструментов, которые остались на рынке, но и с незначительным объёмом самой целевой аудитории. Её трудно найти и завлечь стандартными решениями, поэтому важно быть готовым к различным экспериментам. Работая в ArrowMedia, мы с командой привлекали целевую аудиторию для приобретения жилых апартаментов высокого класса клубного дома CULT с помощью телеграм-бота. Что из этого получилось – читайте ниже.

Как правило, клиенты девелоперов элитной недвижимости предпочитают вести закрытый образ жизни и стараются минимизировать цифровой след в интернете: не оставляют контакты и не делятся клиентским опытом. А цикл сделки по таким проектам значительно удлиняется. Также за последние годы произошла необратимая трансформация digital-рекламы и маркетинга в России, а значит, нужно переосмысливать формат и структуру коммуникации с аудиторией.

Telegram-бот в сегменте «Недвижимость», безусловно, не самый популярный инструмент, но у него есть несомненные плюсы:

  • не оставляет без ответа ни одно обращение клиента благодаря круглосуточной работе автоответов;
  • вовлекает потенциальных покупателей по необходимым запросам, прогревает полезной и интересной информацией, а также может принять заявку или привести на сайт;
  • выясняет потребности потенциального покупателя до того, как свяжет его с оператором, чем облегчает работу сотрудникам;
  • выявляет потенциальные лиды — бот запустят только заинтересованные клиенты. По их ответам можно будет выяснить, какие продукты им интересны.

Я протестировала продвижение чат-бота Telegram для элитной недвижимости с моим клиентом, клубным домом CULT. Целевая аудитория — покупатели элитной недвижимости в возрасте 35-55 лет, долларовые миллионеры. Цель кампании - привлечь потенциальных покупателей в телеграм-бот, который значительно облегчал процесс выбора апартаментов. Для продвижения бота использовала Telegram Ads и Рекламную подписку Яндекс Бизнес. В Telegram Ads были подобраны релевантные тематические каналы по тематике «Недвижимость», «Инвестиции» и «Финансы».

В Рекламной подписке Яндекс направляли усилия на поиск и сбор аудитории с помощью брендовых и не брендовых запросов.

Визуал Рекламной подписки Яндекс в телеграм-каналах <a href="https://yandex.ru/support/business-priority/order.html" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://yandex.ru/support/business-priority/order.html</a> 
Визуал Рекламной подписки Яндекс в телеграм-каналах https://yandex.ru/support/business-priority/order.html 

Эффективность двух подходов сравнивали между собой по следующим показателям:

— переходы в бот;

— целевые обращения;

— стоимость целевых обращений.

По итогам первого месяца тестирования рост запросов относительно предыдущего составил 7%. Позитивная динамика брендового спроса обусловлена применением эффективного сплита по каналам и точного попадания в целевую аудиторию с помощью таргетов.

Динамика брендовых запросов за период 3 месяца по проекту
Динамика брендовых запросов за период 3 месяца по проекту

В сравнении с другими площадками в бот переходило меньше пользователей, но это не повлияло на ключевые показатели: с него получили больше целевых обращений.

Telegram-бот для поиска покупателей элитной недвижимости: как продвигали инструмент

Таким образом, в период низкого спроса на недвижимость среди пользователей, по данным Яндекс Вордстата, брендовые запросы росли из месяца в месяц. Для поддержания положительной динамики использовались охватные размещения, которые в итоге повлияли на результат.

Подход комплексного продвижения бота в Telegram Ads и рекламной подписке Яндекс Бизнес продемонстрировал дополнительную ёмкость в привлечении целевых обращений для сложного сегмента элитной недвижимости.

12K12K показов
380380 открытий
11 репост
3 комментария

хороший кейс, актуально для сегодняшних реалий на рынке

Ответить

А что за "необратимая трансформация digital-рекламы и маркетинга в России" произошла?

Ответить

ушли с рынка Facebook, Instaram, Google, Youtube.
Аудитория сузилась и выросла стоимость лида у оставшихся перфоманс площадок по сравнению с тем же Meta, где была возможность получать еще недорогие лиды))

Ответить