Рубрика развивается при поддержке

Как активировать cпящих подписчиков?

В закладки

Не буду оригинальным, если скажу, что все сталкивались с проблемой потери активности подписчиков. Спящие или мертвые подписчики есть в каждой базе. Даже если это идеальная база, которую собирали собственными руками долгие годы. Где каждый проходил двойное подтверждение, прежде чем получать письма.

В начале показатели открываемости и переходов по ссылкам впечатляют. Но, со временем, горячие остывают, а холодные и вовсе “умирают”. Т.е. растет количество неактивных пользователей.

Как их вернуть к жизни? Что написать, чтобы опять наладить с ними диалог и не вызвать негативной реакции?

Для чего необходима реактивация подписчиков.

Сохранение каждого покупателя выгодно бизнесу. Возврат даже 5% клиентов повышает прибыль на 25-50%. Те, кто совершал покупки в магазине, сделают это еще не раз при правильном маркетинговом подходе. Покупатели уже знают о качестве продукта и доверяют компании. Это шанс для возобновления отношений.

Плюс, это дополнительный повод почистить базу от тех, кто больше не заинтересован в получении писем. Кто негативными действиями (жалобы на спам, игнорирование) портит репутацию и статистику. После процесса реактивации удалите их без сожаления.

Куда исчезли подписчики?

Попробуйте понять, почему подписчики перешли в разряд неактивных. Причины следующие:

  • возможно рассылка не оправдала ожиданий,
  • подписчик решил проблемы и рассылка больше не нужна,
  • при регистрации клиент указал несуществующий емейл,
  • подписка на рассылку происходит автоматически после регистрации, о чем клиент не знает,
  • злоупотребляете рекламой,
  • рассылка происходит слишком часто или слишком редко.

Определите, кого считать неактивным клиентом. Того, кто месяц не реагировал на письма, 3 месяца или возможно полгода-год.

Проанализируйте поведение клиентов в прошлом - вообще не открывали и не читали рассылки или первое время интересовались, а потом перестали.

Подумайте, сможете обойтись одним письмом для всех, или для каждой выделенной категории напишете собственные письма.

С помощью сервиса рассылок Estismail легко сегментировать подписчиков, чтобы найти подход к каждому. Формируйте группы и высылайте индивидуальные предложения: по географической локации, полу, возрасту, интересам и конечно по активности и совершаемым действиям - система запоминает каждую загрузку, переход, клик.

Стратегия возвращения

Удивляйте. Если подписчику стали неинтересны рассылки, то очередные письма с уже привычными темами и заголовками не привлекут и на этот раз. Сразите наповал новым подходом. Или предложите то, что заинтересует. Например, разместите в письме полезный контент и начните заголовок со слова “Как...”

С помощью провокационной темы намного проще достучаться даже до тех подписчиков, которые до этого ни разу не открывали ваши письма:

  • Подсказать дорогу?
  • Нам чего-то не хватает…
  • Приглашаем на свидание с...
  • Как вылечить молчание.
  • Вы мне нравитесь. Это взаимно?
  • Вы вернулись? Ура! Вы вернулись!
  • Давайте больше не расставаться.
  • Вы так давно к нам не заходили :(
  • [name] Посмотрите, что вы пропустили!
  • Давайте начнем с начала...
  • Мы очень соскучились! :)
  • Вы могли это получить … но, Вас не было!
  • Новый способ увеличения продаж!
  • Дайте нам еще один шанс!
  • Такого вы точно не ожидаете увидеть!
  • У вас 8 непрочитанных писем!
  • Нам нужно серьезно поговорить!
  • Нам неловко писать об этом...но кажется пора кое-что обсудить....
  • Мы скучаем, пожалуйста вернитесь! (тут вставьте грустного котика)))
  • Опустела без тебя земля...
  • Привет, кто-нибудь есть дома?
  • Вспоминали нас? Мы вас помним.




Подробно обрисуйте новые планы компании (в оригинальной форме) и предложите индивидуальные скидки. Попросите подписчика помочь разобраться, что пошло не так. Это лучше сделать в виде опросника.

Людям нравится личное внимание. Поэтому поздравьте подписчиков с Днем Рождения! Вышлите поздравительное письмо с заманчивым предложением и просьбой вернуться в День его Рождения. Если не знаете, когда у подписчиков День Рождения, поздравьте с прошедшим. Даже если он случился полгода назад или будет через 5 дней. Напишите, что вам неприятно пропустить такой праздник и хотели бы предложить… Дальше - на что хватит фантазии или возможностей компании. Тут же не забудьте спросить дату рождения клиента.

Предложите выбор! Возможно кого-то заинтересуют скидки, а кто-то любит подарки. Разместите в одном письме скидки, например, 20% и скидку 10% + маленький подарок. Желательно ограничить срок действия скидок, чтобы клиент быстрее реанимировался и начал в добром здравии совершать действия на сайте.

Лучший вариант узнать, что интересует подписчиков и какой метод вернет их в ряды активных фоловеров - провести А/В тестирование. Выберете несколько из предложенных методов и протестируйте на различных группах спящих подписчиков. Выслав каждой группе свои письма.

Котики и прочий зоопарк. Часто люди совершают действия основываясь на эмоциях. Поэтому не забывайте об эмоциональном фоне реактивационных писем. Грустные котики и прочие животные не оставят равнодушными большинство клиентов.

В письме: "Мы очень сильно скучаем по вам. Сможем ли мы снова поддерживать связь?"

Хотим обратить внимание, что в сервисе рассылок Estismail найдете удобные шаблоны для работы с подписчиками. Выбирайте по размеру, цвету, стилистике и тематике. Применив внутренний редактор изменяйте шаблоны, если не устраивают готовые.

Надеюсь, вам помогли наши рекомендации и вы провели успешную реактивационную кампанию. Теперь начинается новый этап работ по удержанию вновь “разбуженных” клиентов. Составьте для них отдельный план рассылок и постепенно возвращайте в разряд активных подписчиков, отсылая только лучшие предложения.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Estismail Support", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -2, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 104868, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 03 Feb 2020 18:36:42 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир