{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что такое SMM-стратегия? Из чего состоит и зачем нужна

Привет! На связи Саша, CEO агентства широкого профиля regreat и сегодня я вам расскажу что такое стратегия SMM, зачем она и кому нужна. Одной из ключевых услуг нашего агентства является SMM, поэтому мы в теме: )

Что это?

SMM-стратегия представляет собой детализированный план действий, который описывает, как эффективно использовать социальные сети для достижения конкретных бизнес-целей. Этот план разрабатывается для начала работы в социальных сетях или для адаптации существующей стратегии к изменяющимся условиям, целям и задачам.

Зачем?

Максимально эффективно охватывать контентом текущую или потенциальную ЦА для достижения различных целей.

Это и правда не "волшебная" таблетка от всего, а реальный инструмент достижения KPI. Всё зависит от того, какие цели вы преследуете.

Цели могут быть:

  • Увеличение продаж. Для этого мы строим контент так, чтобы максимально увеличивать конверсию из показа в заявку: более продающие тексты и заголовки, фокус на «призыв к действию».
  • Повышение лояльности к бренду у текущей аудитории. Для этого мы добавляем специальные рубрики, которые раскрывают наш бренд более глубоко, тем самым вызывая эмоции у людей. Например, сторителлинг «как создавался наш бренд« или рубрика »наши факапы». Есть термин «касание» с целевой аудиторией, но я бы предпочел здесь назвать «объятие».
  • Привлечь новую аудиторию. Здесь мы используем контент на привлечение новых людей с призывом к действию «подписаться». Можем использовать классическую воронку: контент с обещанием лид-магнита за подписку -> лид-магнит. Например: Reels про боль в продажах, с обещанием решения ситуации с помощью шаблона коммерческого предложения, который выдается после подписки на телеграмм-канал автора.

Кому нужна?

SMM стратегия нужна всем брендам, у которых есть цель использовать социальные сети для продвижения. Хотел написать исключения, но не нашел :) SMM это не только работа с «Нельзяграм», но и с другими социальными сетями. Это может быть и Дзен и Одноклассники.

Из чего состоит SMM стратегия

Ключевыми этапами в составлении стратегии являются:

1. Brand exploration (распаковка) владельца бренда с целью выявления значимых вещей в истории бренда, ассоциаций и ценностей, каких конкурентов и какую целевую аудиторию можно выделить для базы в дальнейшем. Значимость распаковки огромная, в двух словах не описать, поэтому будет отдельная статья:)

2. Аналитика представления бренда в соцсетях, в котором мы также фиксируемся по текущей статистике. Можно использовать сервисы аналитики Livedune для запрещенной соцсети и Adspoiler для Вконтакте.

3. Анализ целевой аудитории. Здесь мы мы прибегаем к уже заполненной распаковке для того, чтобы опереться на нее и раскрыть глубже те сегменты целевой аудитории, которая уже есть и покупает. Для более глубокого понимания людей и составления портретов можно использовать:

  • Social listening. Процесс отслеживания и оценки обсуждений в сети Интернет и на социальных медиа платформах для сбора данных о том, как ведут себя пользователи, какова репутация бренда и какие существуют текущие направления на рынке. Здесь мы выступаем в роли наблюдателя. Я называю это «подслушивать»: ) Для этих целей мы можем использовать Twitter, Threads, сообщества во Вконтакте.
  • Аналитические работы, которые публикуются в сервисах Statista, Marketline
  • Количественные и качественные интервью. Количественные: для этого мы создаем список вопросов-гипотез (Google forms, Яндекс формы) и просим заполнить представителей целевой аудитории. Качественные: здесь мы можем уже расширять данные, которые получили из количественного опроса, задавая дополнительные вопросы и наблюдая их реакции и эмоции при ответе на них.Чтобы люди проходили опрос и записывались на качественные интервью, нужно дать им мотивацию это сделать, например, какой-то подарок в конце прохождения (гайд, скидку, видео-урок, стикеры). Про исследования будет отдельная статья с кейсом «Анализ болей и возражений при смене профессии у представителей медицинского персонала»

Для подробного составления портрета целевой аудитории можно использовать метод Марка Шеррингтона, или 5W.

источник картинки: https://www.appvizer.co.uk/magazine/operations/project-management/5ws-example
  • Что? (What?) – Какой продукт или услугу мы предлагаем
  • Кто? (Who?) – Для кого наш продукт или услуга, кто является нашей целевой
  • Почему? (Why?) – Почему клиенту стоит выбрать наш продукт или услугу, какую ценность он получит, какие потребности или проблемы это решит
  • Когда? (When?) – В какое время продукт или услуга будут наиболее актуальны для клиента, при каких обстоятельствах, в каком контексте
  • Где? (Where?) – Где клиент может приобрести продукт или услугу, какие точки контакта с клиентом используются, через какие каналы сбыта происходит продажа.

4. Анализ конкурентов. Здесь мы делим конкурентов на прямых и косвенных.
Например, прямыми конкурентами являются:

  • McDonald’s и Burger King: Оба предлагают быстрое питание и обслуживают одну и ту же целевую аудиторию.
  • Самокат и Яндекс Лавка: Обе компании предлагают услуги доставки продуктов и являются непосредственными конкурентами на рынке.

Косвенные конкуренты:

  • Рестораны с разной кухней: Например, рестораны китайской, турецкой, японской и корейской кухни в одном городе могут быть косвенными конкурентами, так как все они стремятся накормить своих посетителей, несмотря на различия в меню.
  • KFC и Subway: Оба предлагают фастфуд, но различаются по типу предлагаемых блюд и способам их подачи.

Количество конкурентов и глубина анализа выбираются индивидуально под задачу. В рамках базового анализа конкурентов выделяют нишу, ценовой сегмент, слабые стороны и сильные стороны, позиционирование и то, как мы можем от них отстроиться.

5. Анализ социальных сетей для представления бренда в рамках многоканальности. Исходя из анализа целевой аудитории, на этом этапе мы выбираем наиболее приоритетные и подходящие под ЦА социальные сети. То есть, например, если наша ЦА мужчины и женщины 45+ лет, лучше всего нам подойдут Одноклассники и Вконтакте. Если наша целевая это молодые девушки 18-25 лет, любящие эстетику и комфорт, то основной социальной сетью мы выбираем "Нельяграм" с присутствием бренда в Pinterest, возможно, в связке.

6. Анализ трендов в социальных сетях. Например, в 2023 году начался активный тренд на коллаборации и искренность в коммуникациях, что хорошо использовали бренды. В рамках искренности можно добавить рубрику «наши ошибки этого месяца».

7. Формирование позиционирования и УТП. Кратко, позиционирование это то, каким ваш бренд видят люди. В позиционирование входит и УТП — это то, чем вы выделяетесь от других, ответ на вопрос "почему люди должны покупать у вас?". Также, позиционирование включает в себя такие вещи, как ценности бренда, точки доверия. Пример разработанного нами позиционирования личного бренда эксперта по профориентациям для врачей:

  • из медицины в профориентацию
  • помогу найти свое место в мире
  • врач не призвание, а профессия
  • меняю жизни врачей

8. Разработка или доработка существующего голоса бренда (Tone of voice). Основные факторы:

  • Обращение к аудитории. Обращение к нашей аудитории «на вы» как к врачам, которые рассматривают возможность изменения своей карьеры. Мы понимаем, что ваш путь был долгим и насыщенным, и сейчас вы стоите перед важным решением. Мы здесь, чтобы поддержать вас и предоставить информацию, которая поможет вам в этом процессе.
  • Лицо, от которого идёт повествование. Я
  • Тон. Тон в блоге будет обнадеживающим и вдохновляющим с нотками заботы и понимания. Поддерживающий читателей и показывающий, что изменение карьеры, даже для врачей, возможно. Будет объективная и рациональная оценка преимуществ и недостатков этого решения.
  • Особенности тона и границы. Наши записи будут искренними, но в то же время профессиональными и уважительными к медицинскому сообществу. Мы не будем подвергать сомнению значимость медицинской профессии, но будем акцентировать внимание на том, какие навыки и опыт врачей могут быть полезными в новых областях.
  • Образ. Поддерживающий + экспертный
  • Объем постов. В основном 2-3 абзаца, но когда мы делаем карусель о каком-то важном событии/смысле делаем карусель из заметок на айфоне
  • Заголовки. Допускаются смайлики и капс. Наши заголовки будут информативными и понятными, чтобы читатели могли сразу понять тему статьи. Примеры: «Как сделать шаг к новой карьере после потраченных лет на медицину?«, »Советы для российских врачей, ищущих новые горизонты и пути развития себя».

9. Разработка визуальной концепции. Здесь входит выбор палитры для бренда, специальные графические элементы, логотип, шаблоны сторис и постов, выбор основных и дополнительных шрифтов.

                                                      Выбор палитры оформления для клиента.

10. Разработка рубрикатора, матрицы контента и контент-плана.

На этом этапе, используя всю полученную информацию раннее, мы приступаем к созданию контент плана. Исходя из целей стратегии и последующего анализа мы формируем список рубрик, который позже нам помогает выстраивать матрицу контента и контент-план. Например:

  • Описание продуктов/услуг: Подробное описание того, что предлагает ваш бизнес.
  • Анонсы новых продуктов: Информация о новинках и предстоящих запусках.
  • Отзывы клиентов: Реальные отзывы и истории успеха от ваших клиентов.
  • Сравнение продуктов: Объективное сравнение ваших товаров с конкурентами.
  • Обсуждение трендов: Анализ текущих трендов в вашей отрасли.
  • Новости компании: Важные события, достижения и обновления в вашем бизнесе.
  • Рабочий процесс: Закулисный взгляд на то, как создаются ваши продукты или услуги.
                                            частичка контент-плана для экспертного бренда

11. Разработка воронки продаж и продуктовой матрицы. Если исходя из целей клиента, мы понимаем что нам нужно также проработать продуктовую матрицу (продукты низкого, среднего и высокого чека) и разработать несколько типовых воронок продаж, мы с удовольствием беремся за это. Мы обожаем считать цифры и конверсии: ) Не могу раскрыть здесь подробности наших кейсов, но будет отдельная статья о том как строить воронки продаж в социальных сетях.

Это моя первая собственноручно написанная осознанная статья, буду ждать от вас критики, похвалы, комментариев, плюсиков и подписок: )
Кстати, мы делаем бесплатный аудит вашего бизнеса в социальных сетях и краткую стратегию по их преображению. Пишите: )

0
5 комментариев
Александр Фролов

Хорошая статья, а учитывая что "первая", то отличная. Мало годных статей по смм стратегии видел

Ответить
Развернуть ветку
Саша Поляков
Автор

спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Unknown

это топ статья по смм стратегии на виси

Ответить
Развернуть ветку
Саша Поляков
Автор

:) спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

В чем SMM стратегия «Саша Поляков»?
Это его первый пост в личном блоге в социальной сети vc.ru, но это второй пост от агентства «regreat» (для меня звучит как regret :).
«Детальный план» — это очень хорошо, это нужно, но означает ли наличие плана (пусть и детального) наличие стратегии?
1. Какие цели бизнеса у «Саша Поляков» и «regreat»?
2. Как «Саша Поляков» и «regreat» определяют рынок, на котором работают? [Судя по всему — МСП и микро.]
3. Как определяют отрасль и конкурентов? [Д.б. SMM специалисты и SMM агентства «полного цикла».]
4. В чем сильные компетенции «Саша Поляков» и «regreat», которые отличают их от конкурентов?
Вопросы 1–4 — это к стратегии бизнеса «Саша Поляков» и «regreat».
После надо бы определить стратегию маркетинг (вкл. продажи).
И далее может возникнуть SMM стратегия (ну в данном случае, она возникла сразу :), т. к. она часть (пусть и необязательная) стратегии маркетинга (но чаще стратегии маркетинговых коммуникаций).
Какие цели (с учетом целей бизнеса) хотят достичь «Саша Поляков» и «regreat» в социальных сетях вообще и в vc.ru в частности? Рассказать о подходе планирования SMM (работе с клиентами) и заодно повысить (сформировать) осведомленность о специалисте и агентстве? Позиционировать специалиста и агентство (для МСП, без опыта SMM, лучше генеральный = владелец и предлагаем совсем недорого :).
Какие социальные сети собираются использовать «Саша Поляков» и «regreat» и что самое главное, какие соцсети не собираются использовать и почему?
Как собираются использовать отобранные социальные сети? [просто рассказать о себе как замена сайта, просто попасть в SERP (ты уже попал на первую строчку с «Brand exploration это» :)]
Ты перечислил 11 пунктов (можно добавить еще 10), но для работы над каждым в отдельности нужна та самая SMM стратегия, о которой ничего. :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда