Бизнес с человеческим лицом или как продвигать личный бренд

Бизнес с человеческим лицом или как продвигать личный бренд

Сегодня все мы живем в эпоху Person2Person коммуникации. Потребители доверяют реальным людям больше, чем крупным компаниям и брендам, а лидеры мнений и эксперты самых разных отраслей сопровождают нас буквально на каждом шагу. Все это создает, так называемый, кризис экспертности. В условиях столь высококонкурентного рынка все большую роль играет процесс создания и продвижения личного бренда.

Что нужно учитывать при выстраивании personal brand, как его продвигать и как убедиться в его эффективности.

Иметь или не иметь?

Личный бренд — это образ, который сложился вокруг определенной персоны. Говоря проще, это полный набор атрибутов, ассоциирующихся с человеком, начиная от его внешнего вида и рода деятельности, заканчивая его ароматом и манерой речи.

Часто люди, обращающиеся к нам за помощью в построении личного бренда, на вопрос – зачем вам он нужен, отвечают: ну он у всех есть. Вот это не является целью. В таком случае вряд ли удастся сделать грамотное позиционирование. Для большинства – личный бренд равно профиль в инстаграм (запрещенная в России социальная сеть), и дальше этого никто не думает.

Бизнес с человеческим лицом более конверсивен

У личного бренда в отличии от бренда компании есть явные преимущества: в современном мире человек больше верит человеку, и по этой причине потребителю проще довериться личности, а не компании. Но в этом есть и обратная сторона: когда ты привлекаешь людей на личный бренд, они хотят работать с именно с тобой, а не с твоей компанией.

Поэтому я продвигаю свою компанию, как компанию, в которую я вкладываю свои ценности, подходы, но я не работаю там операционно, это нужно учитывать. То есть я не сяду самостоятельно прописывать позиционирование или составлять SMM-стратегию, для этого у меня есть команда. При этом я такое же представление вкладываю в свое позиционирование – что я собственник бизнеса, в котором заложены мои ценности и принципы. Бизнес с человеческим лицом, как бы грубо это не звучало, более конверсионный, поэтому это хороший инструмент лидогенерации.

Сила бренда – в коммуникации

Чтобы создать и начать продвигать личный бренд сначала нужно проработать вопрос – зачем он тебе нужен, что ты хочешь, какие у тебя цели. Мы предлагаем сделать это с коучем.

Далее с бренд-стратегом нужно продумать архетип бренда, рациональные и эмоциональные преимущества, позиционирование – в чем ты лучший и почему? В этот же момент подключается стилист и преподаватель по ораторскому искусству.

Следующий этап – выстраивание коммуникационной стратегии по разным направлениям в зависимости от того, где ты хочешь развиваться, где находится твоя целевая аудитория. Если она привыкла получать информацию на YouTube, нужно идти туда, если она предпочитает короткие видео – то стоит использовать Instagram* или Тик-Ток* (запрещенные в России социальные сети). Нужно правильно определить точки касания.

Далее нужна посадочная страница, то есть канал – куда вы будете вести новую аудиторию, где будете собирать весь этот трафик.

Личный бренд – ваше лицо

Подытожим: формирование личного бренда — это комплексная работа, которая включает в себя множество инструментов, техник и механик. Точечные действия не принесут вам должного эффекта. Необходимо сформировать правильное позиционирование, выстроить коммуникационную стратегию и стратегию продвижения. И заранее ответьте себе на вопрос: если все сложилось идеально, то как будет выглядеть мой личный бренд? Потому как «если ты не знаешь в какую сторону идти, тебе не важно куда двигаться».

77
Начать дискуссию