Какая команда нужна для онлайн продаж в собственном магазине

Команда - один из ключевых аспектов эффективности вашего брендового интернет-магазина, да и бизнеса в целом. Давайте разберемся кто в команде вам необходим для запуска и развития интернет-магазина с выручкой от 30 до 100 млн рублей в год.

Какая команда нужна для онлайн продаж в собственном магазине

Менеджеры по работе с клиентами

С клиентами нужно быть на связи 7 дней в неделю и да, оптимальный график это с 9 до 21 часа. Мы видели случаи, когда магазин работает только по будням, а заявки и вопросы, полученные в выходные, не обрабатываются – помните, если вы не ответили в чат в течение 15 минут скорее всего клиент от вас уйдет. А это значит, что вам необходимо минимум 2 менеджера – без учета их отпусков и болезней. Стоимость менеджера по работе с клиентами на HH от 30 до 70 тыс рублей до вычета налогов, смотрите удаленщикиков и регионы.

Отдел маркетинга

Как один из ключевых элементов команды. Именно эти люди будут влиять на повышение узнаваемости вашего бренда. Кто же вам нужен:

Менеджер по контекстной рекламе

Одна из ключевых позиций, если вам необходимо развиваться, то этот менеджер будет отвечать за более чем 40 % вашего трафика. От того как эффективно работает менеджер напрямую зависит ваша доля рекламных затрат. По нашему опыту результаты работы плохого менеджера по контекстной рекламе отличаются от хорошего в 4 раза. Представите себе при инвестициях в 500 000 рублей вы будите получать либо 1 млн рублей либо 4 млн ) Разница существенна для того, чтобы внимательно подойти к этой позиции. Важно обращать внимание на опыт кандидата в товарном бизнесе. Инструменты в товарном бизнесе существенно отличаются от тех, что работают в других сегментах.

Какая команда нужна для онлайн продаж в собственном магазине

По нашему опыту стоимость опытного контекстолога варьируется от 120 до 200 тысяч рублей в месяц. В идеале вам необходимо 2 менеджера – 1-й занимается оптимизацией и владеет 80 % - 85 % маркетингового бюджета на контекстную рекламу и его главная задача удержание ДРР, второй 15 % и его главная задача найти механики роста выручки.

Менеджер по работе с лидерами мнений

Сложная позиция, связанная с аналитикой и коммуникациями, а следовательно, вам необходим универсальный менеджер. Менеджер отвечает за размещение интеграций у лидеров мнений, также может отвечать за запуск коллабораций. Важно, чтобы человек был с аналитическим складом ума и отлично считал. Хороший пост, который демонстрирует нам что нужно уметь менеджеру: https://t.me/solokumi/138.

Цена такого специалиста на рынке около 100 000 – 150 00 рублей.

Задача данного менеджера повышение узнаваемости, а в частности рост брендовых запросов и прямых переходов, при этом удержание ДРР при продаже напрямую через канал блогеров. По нашему опыту в одежде данный канал можно эффективно использовать только в связке с другими инструментами трафика.

Какая команда нужна для онлайн продаж в собственном магазине

CRM-менеджер

Вам необходимо взаимодействовать с пользователями, которых привлекает контекстный менеджер или менеджер по блогерам с помощью e-mail и пушей. Этот менеджер ответственен за возврат пользователей и повышение конверсии, он отвечает за механики программ лояльности.

Используйте CDP - платформу! Мы рекомендуем Mindbox как лидера рынка, но вам потребуется более профессиональный менеджер. Одна из самых сложных позиций в подборе, стоимость варируется от 150 до 250 тыс рублей за 1 менеджера, именно поэтому так распространены CRM-агенства и стоимость настройки и ведения CRM маркетинга может обходиться вам в 350 – 500 тысяч рублей в месяц. Мы рекомендуем самостоятельно разобраться в этом и нанять менеджера самим. При этом данное направление формирует около 20-30 % выручки и поэтому оно важно!

Таргетолог

Телеграм Эдс и Инстаграм (в СНГ) — это отличные инструменты для привлечения покупателей с приемлемым ДРР.

Стоимость такого специалиста варьируется от 50 000 (проектная работа) до 150 000 рублей в случае, если вы берете человека в штат. Важно брать человека с аналитическим складом ума

SMM-менеджер

Мы считаем, что на данной позиции важно все же аналитические способности кандидата нежели творческие. Творчество может быть субъективным, а вовлеченность и охваты — это конкретные величины, на которые smm менеджер может влиять прямо, при этом менеджер должен разбираться в контенте.

Стоимость такого специалиста от 80 до 150 тыс рублей. По нашему опыту сильное сообщество в социальных сетях может генерировать вам до 30 % от общего числа заказов.

Какая команда нужна для онлайн продаж в собственном магазине

Web дизайнер

Человек отвечающий за интерфейсы, а иногда и баннеры и рекламные материалы. Стоимость 150 – 300 тыс рублей.

От того какой у вас будет интерфейс – удобный или не удобный будет зависеть конечный результат ДРР !

Аналитик

Позиция важная для обширного анализа рекламных кампаний. Его задача найти взаимосвязи в источниках трафика, анализировать аудиторию, эффективность рекламных кампаний, предугадывать тренды, анализировать прошлые периоды

Стоимость 100 – 150 тыс рублей по данным HH

Руководитель отдела рекламы/директор по маркетингу

Данный человек дирижер команды. Отвечает за конечные показатели ДРР, выручка. При этом по нашему опыту эту позицию можно совмещать на небольших проектах с e-commerce директором. Стоимость такого специалиста 150–350 тыс рублей в зависимости от опыта.

Контент-менеджер

Менеджер, который будет следить за контентом на сайте, заводить номенклатуру, менять баннеры, устанавливать скидки и прочее. Стоимость позиции 30 – 60 тыс рублей

Отдел разработки

Мало сделать сайт, вам необходимо ежемесячно обновлять интерфейс, улучшать функционал. Наконец следить за тем, чтобы все работало.

Как правило компании работают с IT агентствами по разработке. Мы рекомендуем брать человека в штат так как это будет минимизировать «говно год» на вашем сайте. Для ИМ с выручкой 30-50 млн рублей можно обойтись 2 программистами – 1-м back и 1-м front программистом. Стоимость около 150 – 250 тыс за каждого специалиста. Для проекта с выручкой до 30 млн хватит 1 специалиста

Отдел логистики

На проектах до 30 млн эту роль можно делегировать менеджерам по работе с клиентами. На проектах свыше 30 млн рублей вам нужен менеджер, который будет отслеживать движение заказов, работать с рекламациями. Стоимость такого специалиста 50 – 70 тыс рублей

Итого наша с вами e-commerce команда для проекта до 50 млн рублей выручки в год будет стоить нам 7-12 млн рублей без учета налогов, на проект от 50 до 100 – 12 до 20 млн рублей в год.

А можно и взять всё это в аутсорсинговых компаниях....

Какая команда нужна для онлайн продаж в собственном магазине
22
Начать дискуссию