Чем отличается таргетолог новичок от опытного специалиста?

Чем отличается таргетолог новичок от опытного специалиста?

Привет, меня зовут Борисов Алексей - действующий сертифицированный таргетолог ВКонтакте с высшим образованием экономиста-маркетолога. В своих соц.сетях рассказываю о продвижении бизнеса в онлайне, реализую как комплексное продвижение бизнеса с помощью подбора команды под проект, так и единичные услуги по таргету ВК, а также обучаю начинающих таргетологов.

В этой статье хочу раскрыть тему сложности поиска проектов, нишевания, почему проекты ищут нишевых специалистов и стоит ли вообще это делать.

Сначала погрузимся в контекст ситуации на рынке онлайн продвижения.

Если посмотреть на все вакансии, то почти 90% бизнесов хотят себе таргетолога, у которого был опыт конкретно в их нише. На своём курсе для начинающих таргетологов я также обучаю ребят нишеванию, потому что в этом вижу быстрый рост, развитие в карьере, а также ожидания рынка.

Однако тут мы сталкиваемся с некоторыми сложностями:

  • если вы захотите сменить нишу, то это будет достаточно сложно и придётся начинать почти с нуля
  • ниша, в которой вы работаете, может быть не платёжеспособная, то есть клиенты не готовы будут платить специалисту больше 20.000 рублей, например, отсюда потолок в заработке

Сложности, которые возникают, если мы НЕ будем нишеваться:

  • долгое развитие в карьере таргетологии
  • сложность в поиске клиентов и закрытие их на работу, так как большой % бизнесов ищет узкоспециализированных специалистов
  • вы можете поработать со многими проектами, но когда придёт проект и у вас нет кейсов и опыта в его нише, то вам скажут «отворот-поворот»
  • плохо работает сарафанка, так как вы неизвестны в отдельно взятой нише и у вас может быть по 1 кейсу из разных ниш. Вряд ли из-за одного кейса вы будете известны в конкретной нише

Из всего вышесказанного меня пугает одно: какой бы ты классный не был таргетолог, тебя могут не взять в проект. Отсюда, лично у меня, постоянная неуверенность в себе. Получается, что если приходит проект из другой ниши, то мой трёхлетний опыт в маркетинге обнуляется, и я встаю на один уровень с начинающими таргетологами. Прикиньте?

И вечный вопрос, круговорот опыта в природе: а откуда мне взять опыт, если без опыта не берут?

Почему бизнесы ищут нишевых специалистов?

Тут, как бы, всё понятно. Бизнесы хотят получать быстрые результаты. Это в крови у всех людей, по крайней мере русских. Все недобизнесы, которые родились под лейблом Аяза, все коммерческие проекты, которые следят за успешными успехами, курсы «Как создать бизнес с 0 без вложений и начать получать миллионные прибыли через месяц», демпенгующие специалисты, предлагающие «золотые горы» за 5000р - всё это про быстрый заработок, про поиск волшебной таблетки.

Поэтому таргетологи нужны уже с опытом в конкретной нише, чтобы таргетолог уже знал, какие связки работают, мог сразу применить их и за неделю сделать миллионные доходы бизнесу, чтобы не тратил лишние деньги на тесты и т.д.

Опытные узкоспециализированные специалисты стали вроде «волшебной таблетки», руками которых вершится судьба всего бизнеса. В прямом смысле ВСЕГО БИЗНЕСА. Таргетолог у нас и рекламщик, и дизайнер, и продажник, и почему-то должен отвечать за качество продукта и многое другое. И всего за 10.000 рублей ЗП. Мы же не хотим впустую тратить большие деньги!

Стоит ли вообще концентрировать внимание на нишевых специалистах?

А теперь давайте разбираться, чем же начинающий таргетолог отличается от опытного специалиста. Примем во внимание, что опытный таргетолог в одной нише также рассматривается как новичок в другой нише.

Сейчас я открою секрет: механика работы с проектом, структура работы с проектом, этапы работы с проектами - все это одинаковое, что у новичка, что у опытного спеца. Тестировать рекламу будет что тот, что другой.

  • Механика тестирования

Новичок: он как слепой котенок, начинает тестирование с базовых аудиторий, так сказать тыкает пальцем в небо.

Опытный: представьте себе, тоже начинает с тестов. Но он начинает тесты с рабочих связок, не в слепую. И у него в запасе есть дополнительные связки.

А теперь ситуация: опытный таргетолог начинает тесты с рабочих в других проектах связок, но как показывает практика, НЕ ВСЕГДА то, что сработало в других проектах, сработает и на этом. И это нормально, происходит по разным причинам. Тогда опытный таргетолог продолжает тесты на других связках.


И начинающий специалист, тыкнув один раз пальцев в небо (это я грубо говорю, всё же это нельзя назвать тыканьем), сразу получает рабочую связку, которая даёт результаты.

И кого вы выберете в этом случае?

  • Ориентир на будущее

Новичок: настраивает рекламу, всё у него вроде отлично в рекламном кабинете, всё как учили на курсах: высокий CTR, дешёвая стоимость клика. Но чёт заявок нет. Или заявки есть, а продаж нет. Клиент ругается, а он не знает что ответить, бежит менять рекламу.

Опытный спец: заранее знает, что сообщество/сайт нужно доработать, так как не будет конвертить, сразу говорит об этом клиенту, предлагает решения и клиент делает выбор: наплевать ему или нет. Если не получаются результаты, рассчитывает воронку, видит на каком этапе затык, решает эту ситуацию сам или с помощью клиента, не бежит сразу менять рекламу.

  • Привлечение трафика.

Новичок: если у вас нет больших денег на специалиста, есть, например, 15.000 рублей, то за такую стоимость вы скорее всего найдёте только новичка. Но так как он новичок, он будет работать только на привлечение целевого трафика. А это значит, что работа над конвертацией этого трафика в заявки, а дальше в продажи будет лежать полностью на клиенте.

Кстати, об этом я писал в своей статье «Почему таргетолог за 15.000 рублей не принесёт вам продаж". Почитайте, очень полезно как бизнесу, так и таргетологам.

Бизнесу: понимать ценообразование услуг таргетологов, какие задачи вашего бизнеса таргетолог поможет решить и как правильно обозначить задачи таргетологу.

Таргетологу: какие цены за какие задачи вы можете ставить, что нужно еще выучить, чтобы зарабатывать больше, какие перспективы развития вас ждут.

Опытный спец: не согласится работать за такой чек, а если и согласится, то возьмёт на себя задачи… угадайте какие? Правильно! Задача по привлечению целевого трафика. А это значит, что вы всё также будете отвечать за конвертацию трафика в заявки и продажи.

Из всего вышесказанного можно понять, что особых различий между новичком и опытным спецом нет. Если новичок (или опытный, но не в вашей нише) таргетолог не глуп, то он тоже сможет сделать вам отличные результаты.

Так какого всё таки таргетолога лучше выбрать: новичка или опытного?

Давайте так. Если вы выбираете опытного в вашей нише, то оплата такого таргетолога будет высокая, от 40.000 рублей. Если у вас есть такие деньги, то, конечно, выбирайте такого таргетолога.

Если вы выбираете опытного, но не в вашей нише, его оплата будет ниже. И он не хуже узкоспециализированного таргетолога. Я, например, предлагаю услуги дешевле, если у меня нет опыта в нише, но я точно знаю, что у меня есть опыт и ехать на своей шее тоже не дам. Всё таки и вам, и нам хочется кушац.

Если вы выбираете новичка, то он тоже может быть не хуже. Если ему правильно и адекватно поставить задачи, дать исчерпывающую информацию по проекту и прошлому продвижению, предложить 15.000-20.000 рублей ЗП - то он сделает всё возможное, чтобы сделать отличные результаты.

Самое главное с любым таргетологом работать как партнёры. И вы, и таргетолог - оба нацелены на один результат. Помогайте друг другу, ловите синергию, доверяйте и будьте адекватны в общении.

А теперь у меня к вам новость.

Я открываю набор на комплексные консультации бизнеса по продвижению.

Совершенно новая система консультаций, которой нет ни у кого и после которой вам не нужен будет дорогой таргетолог.

Консультация состоит из 3-х блоков:

  • Брифинг (созвон на 15 минут)
  • Подготовка к консультации (3 дня)
  • Сама консультация (1,5-2 ч)

Чтобы я не проводил просто общую консультацию, а конкретно для вашего проекта, с вашей индивидуальной ситуацией, я провожу вначале 15-минутный брифинг, на котором задаю вопросы по проекту, и мы с вами знакомимся. Дальше, с полученной информацией, я ухожу на 3 дня, чтобы:

  • провести анализ ЦА, конкурентов, посадочных страниц
  • провести сегментацию аудиторий, чтобы составить вам список аудиторий для таргета
  • провожу аудит рекламных кампаний запущенных или прошедших

И через 3 дня мы с вами встречаемся на 1,5-2 часа, чтобы я смог отдать вам все наработки по вашему проекту, рассказать как ими пользоваться, ответить на ваши вопросы, дать рекомендации по упаковке, таргету, контенту, воронке продаж и т.д. Это примерно 30% работы таргетолога на проекте.

По итогу на руках у вас будет:

  • Анализ ЦА (их боли, потребности)
  • Анализ ЦА конкурентов с графиками ядра ЦА, пол, возраст, интересы, отзывы у конкурентов
  • Анализ конкурентов (что они делают, что транслируют, какие УТП используют, какие воронки используют и т.д.)
  • Сегментация аудиторий для таргета ВК для самостоятельного использования
  • Анализ ваших посадочных страниц и рекомендации по улучшению
  • Рекомендации по улучшение действующей рекламы
  • Рекомендации по воронке продаж конкретно для вашего проекта
  • Ответы на оставшиеся вопросы

Консультация у других:- Общие рекомендации- Рекомендации в стиле: «Как надо делать», а не «Я сделаю это за вас»- Стоимость от 10к за 1,5 часа созвона

Консультация у меня:- Только рекомендации конкретно для вашего проекта- Большую часть работы я сделаю за вас, вам нужно только прочитать и внедрить- Полное погружение в ваш бизнес в течение нескольких дней- Без заумных речей- Только практические рекомендации

Стоимость такой консультации: 9500 ₽

Оплата после брифинга!

+ если вы захотите продолжить работу со мной в качестве таргетолога, то я даю скидку на 1-й месяц таргета 30%. То есть вместо 30.000 рублей, будет 21.000 рублей.

+ уже уплаченная вами сумма за консультацию войдёт в стоимость первого месяца сотрудничества по таргету, то есть если после консультации вы решите со мной поработать как с таргетологом, вам нужно будет доплатить всего 11.500 рублей.

Данные условия будут действовать 3 ДНЯ после консультации. Максимальное количество - только 10 проектов.

Чтобы записаться на консультацию, нужно перейти по ссылке в сообщения и написать кодовое слово «Консультация».

Взаимовыгодного вам сотрудничества! Таргетолог для вашего бизнеса, Борисов Алексей.

1
Начать дискуссию