Электро самолёт
Философия Стива Джобса
iPhone 16e
Nothing Phone 3a
Оживление фото LumaAI
Велосипед Mercedes
Робота научили делать сальто
Grok vs ChatGPT vs Claude
Генерация видео от Google

Новый дешевый способ привлечения клиентов или технология реферальных систем

Новый дешевый способ привлечения клиентов или технология реферальных систем

Привлечение новых клиентов с помощью обычной рекламы становится всё дороже и дороже. Холодных клиентов особенно сложно привлечь из-за высокой конкуренции, «баннерной слепоты», и, как следствие, удорожания трафика, а маркетинговые мероприятия и специалисты, связанные с ними, тоже стоят дорого (ведь всем нам надо что-то кушать, а цены на яйца не падают). Вот и получается, что стоимость заявки и стоимость клиента растут без остановки.

Бизнесу всё менее выгодно привлекать большое количество холодного трафика. Есть сложность и с горячим трафиком: допродажи не бесконечны, покупательская способность ваших клиентов постепенно падает, какими бы классными ваши продукты ни были.

В такой ситуации спасают реферальные системы.

В этой статье вы узнаете о том:

Реферальная система - что это?

Новый дешевый способ привлечения клиентов или технология реферальных систем

Реферальная система – это метод продвижения через ваших клиентов. Участник системы рассказывает о товарах или услугах компании/эксперта друзьям, привлекая новых клиентов, и получает за это вознаграждение, например, скидки, баллы или даже реальные деньги.

Самый просто пример – реферальная система банка Тинькофф. Например, за получение вашим другом дебетовой карты Tinkoff Black по вашей реферальной ссылке вы получаете 500₽, а друг – бесплатное обслуживание карты навсегда. За рекомендацию работы в Тинькофф – и он, и вы по 5.000₽.

Так Тинькофф смогли значительно увеличить количество клиентов. Если взять в расчёт стоимость обслуживания, процент за программы и переводы и т.д., стоимость приведённого клиента оказывается гораздо меньше, чем привлечённые вместе с ним деньги.

Согласно прошлогоднему отчету TCS Group (Tincoff) количество их клиентов продолжает расти. По итогам первого квартала 2023 года оно выросло на 36% с начала 2022 года – и на 7% с конца того же года.

Пример размещения предложения по реферальной программе в приложении Tinkoff
Пример размещения предложения по реферальной программе в приложении Tinkoff

В каких нишах и ситуациях можно применить

Лучше всего реферальная система подойдёт для сфер с не самым большим средним чеком (максимум до 50.000-100.000₽), в B2C нишах. Отлично подойдет для сферы услуг (от салонов красоты до репетиторов), для сферы материальных товаров (от одежды до табачной продукции) и т.д.

Для сегмента B2B реферальные системы имеют более сложную структуру. Тоже самое касается «дорогих» сфер (недвижимость, продажа авто). Для таких ниш больше подойдут партнёрские системы.

Реферальная система применяется в том случае, когда у вас уже есть наработанная клиентская база, минимум 100 клиентов. Чем их больше, тем лучше сработает этот метод, потому что не каждый захочет рекомендовать вас.

Помните, что реферальные системы – это лишь один из инструментов продвижения. Не стоит делать на него большую ставку и ждать, что бизнес сразу пойдёт в гору. Вы сможете привлечь новых клиентов, увеличить продажи, но это не сделает ваш бизнес неубиваемым.

Виды реферальных систем

1. По типу приза: материальные и нематериальные, от вашего бизнеса или от партнера, т.д.

2. Открытые или закрытые в зависимости от того, кто может принимать участие: все ваши клиенты или ограниченный круг лиц. Вы можете сделать реферальную систему даже для тех, кто ещё не является вашим клиентом, но уже что-то про вас слышал (с помощью такого хода можно убить двух зайцев: привлечь человека, который у вас ничего не покупал, но порекомендовал вас и того, кому порекомендовали).

3. По уровням: на первом уровне можно привлечь определенное количество людей за определённое количество бонусов; на втором уровне бонусы становятся больше и т.д. Чем больше рефералов привлекает клиент, тем выше его уровень и больше бонусы.

4. По возможности клиента повлиять на свой бонус. В одних реферальных системах четко установлено, например, что клиент компании получает 20% скидку, а его друг – 10% (в сумме 30%). А в других системах, клиент может сам решать, какую долю скидки получит он, а какую – друг.

Возможность контролировать бонусы для себя и для рефералов в Vitamin.tools
Возможность контролировать бонусы для себя и для рефералов в Vitamin.tools

Платформы для размещения

Существует большое разнообразие мест размещения реферальной системы.

Её можно расположить в приложении, на сайте, где система действует в чате с менеджером, или даже в чат-боте.

Последний вариант самый легкодоступный и бюджетный в реализации для малого бизнеса. В меню чат-бота можно разместить кнопку «пригласить друга», нажав на которую, клиент получит ссылку-приглашение, или даже создать личный кабинет реферала с помощью технологии web apps.

Какие могут быть поощрения рефералов и как их определить?

Новый дешевый способ привлечения клиентов или технология реферальных систем

На самом деле, разнообразие поощрений в реферальной системе достаточно широкое:

  • Реальные деньги. Как у Тинькофф – кто приводит к вам нового клиента, получает деньги.
  • Скидки. На продукты вашей экосистемы или продукты ваших партнеров.
  • Призы. Например, за каждого приглашенного человека можно дарить мерч (ваши кружки, футболки и т.д.)
  • Баллы, которые можно потратить в вашем магазине.

И другие варианты подарков за привлечение новых клиентов. Здесь перечислены основные, но на самом деле спектр огромен.

Для грамотного выбора подарка, нужно учитывать:

  • Ценность для вашего клиента. Нужно не просто дать скидку 1%, а подарить реальную пользу.
  • Выгода для вас. Если вы знаете, что стоимость привлечения лида с помощью рекламы для вас – 300₽, то рефералу нужно предложить продукт за примерно такую же стоимость. Обязательно посчитайте эффективность внедрения реферальной системы – какой выхлоп вы получите. В этом поможет составление фин.модели, расчёт затрат на внедрение такой системы и прогнозирование прибыли.Так реферальная система станет для вашего бизнеса действительно пользой, а не попыткой следовать трендам.

Правила в реферальных системах

1. У подарка должен быть ограниченный срок действия.

2. Реферал должен получать подарок за каждого привлечённого нового клиента. Нет смысла в реферальной системе, если клиент получает один подарок за неограниченное количество привлечённых друзей.

Новый дешевый способ привлечения клиентов или технология реферальных систем

3. Условия должны быть прозрачными, как в любой акции или конкурсе. Нельзя сказать «приведи друга и получи бонусы» – нужно сразу чётко обозначить, что получит человек, на каких условиях и в какой срок.

4. Реферальная система должна быть отказоустойчивой. Если клиент приводит к вам друга, не допускается, чтобы он не получил за это подарок. Если такое происходит, снижается лояльность, ухудшается отношение к компании.

5. Подарков должно хватить на всех. Заранее просчитайте отклик вашей аудитории, проведите тестовую рассылку, оцените реакцию и по количеству откликов просчитайте, какое количество подарков вам понадобится для более масштабной кампании.

Распространение идеи

В зависимости от места размещения вы можете, например, опубликовать объявление в чат-боте, где расскажете про новую систему, условия участия и так далее. В приложении можно воспользоваться push-уведомлением. Или вы можете запустить таргет на ваших клиентов с рекламой вашей реферальной системы. Рассказать о нововведении в соцсетях, на сайте и т.д.

Подойдут любые доступные вам источники. А ещё, введение реферальной системы – это классный инфоповод, про который вы можете рассказать не только действующим клиентам, но и целевой аудитории в целом.

Также стоит рассказать о реферальной системе новым клиентам, про её условия и бонусы, чтобы они тоже могли привлекать друзей.

Кроме того, про реферальную систему стоит не только рассказывать, но и напоминать. Людям свойственно забывать какие-то моменты, связанные с вашим бизнесом, поэтому стоит регулярно заново рассказывать о системе клиентам на разных платформах.

Новый дешевый способ привлечения клиентов или технология реферальных систем

Выводы

Реферальные системы — это новый инструмент для привлечения дешёвого или даже бесплатного трафика с помощью действующих клиентов.

Они применяются в том случае, если у вас уже существует база из как минимум 100 клиентов, вы работаете на чеках до 50.000-100.000₽ в B2C сегменте.

При этом реферальные системы бывают различных видов и их можно разместить на разных платформах: начиная от приложения, заканчивая чат-ботом (последнее — наиболее дешёвый способ для небольших бизнесов).

Подарками для ваших рефералов могут служить как реальные деньги, так и скидки у вас и партнёров, мерч или внутренняя валюта/баллы. Главное, чтобы призы были не только ценными для ваших рефералов, но и выгодными для вас.

Реферальная система, грамотно построенная и распространённая по каналам коммуникации с вашими клиентами, поможет вырастить количество лидов/заявок в разы без привлечения дорогого холодного трафика и допродаж тёплой базе ваших клиентов.

Парам-парам-пам. Конец

Надеюсь, эта статья была полезной для вас. Если у вас остались вопросы или вы просто хотите поделиться мнением о статье — пишите комментарии.

А также не забывайте поставить лайк этой статье и подписаться. Вам не сложно — мне приятно!

Новый дешевый способ привлечения клиентов или технология реферальных систем

А если вы хотите получить бесплатную консультацию по внедрению реферальной системы в ваш бизнес — выберите любой мессенджер, перейдите по ссылке и напишите в лс слово: «РЕФЕРАЛ».

реклама
разместить
Начать дискуссию
Claude 3.7 Sonnet — «лучшая в программировании»: первые отзывы и примеры работы новой модели Anthropic

Пользователи создают мобильные приложения, игры и карточки погоды «с одной попытки».

1616
22
реклама
разместить
На складах в России скопилось более 500 тысяч автомобилей, запасы «АвтоВАЗа» приблизились к 100 тысячам машин — президент компании

Максим Соколов назвал ситуацию на авторынке «тревожной».

2828
22
Надо цены повышать, из за этого не берут, думают раз дешево значит не качественно. Вон китаезов никто не брал, а как стали стоить от 4 млн, так все дороги, улицы дворы ими завалены.
Курс биткоина снизился к указанной вчера цели - $87099. В каком случае растем к недельному разворотнику $96345? В каком падаем к $84953?

Во вчерашнем видео-разборе я подробно описывал условия для падения цены к недельному уровню по волатильности $87099. Условия были выполнены, целевой уровень достигнут. Также была задета точка $89100, что является крайне негативным сигналом для покупателей. Сегодня я обновлю данные и покажу, в каком случае отскакиваем и куда. Также при каких условия…

11
11
11
11
Google выпустила бесплатную бета-версию ИИ-помощника для программистов Gemini Code Assist

Доступно 180 тысяч подсказок для редактирования кода в месяц.

2424
99
33
Опять без спроса будут собирать истории чатов и код, и использовать для обучения, ну и других своих целях. Поэтому так и щедро
Adobe выпустила приложение Photoshop для iPhone

Компания хочет «познакомить новое поколение любителей изображений и дизайна с безграничным потенциалом Photoshop».

Источник: Adobe / TechCrunch
1414
22
Петербургские депутаты предложили запретить ездить по тротуарам на электровелосипедах

Инициатива направлена прежде всего против «лихачей-курьеров».

Источник фото: РБК
4242
55
44
44
11
Как насчет того чтобы не запрещать, а развивать велодорожки, чтобы трафик разделить? Депутаты конечно же не слышали не видели об этом
Межрегиональный центр по делам детей просит организовать проверку работы органов системы профилактики города Канска
Межрегиональный центр по делам детей просит организовать проверку работы органов системы профилактики города Канска
[]