Email-маркетинг который продает: оптимизация рассылки для увеличения отклика на письма и немного о частых ошибках
Привет! С вами digital-агентство Hope Group, мы специализируемся на продвижении бизнеса в онлайн.
В сегодняшней статье мы поделимся о том, как улучшать email-рассылки, повышать их открываемость и обходить стороной частые и не всегда банальные ошибки.
Email-маркетинг направление не новое, и до сих пор не утратило свою актуальность и эффективность. Конечно, меняются правила вида письма, ведь важно чтобы содержимое рассылки могло зацепить подписчика еще на этапе прочтения заголовка.
Оптимизировать email-рассылки важно для того, чтобы данный инструмент повышал свою эффективность, особенно когда это не приносит ожидаемых результатов. Если эффективность рассылок остается все на том же уровне или же вообще снижается — это конкретный знак к оптимизации и внесению изменений в рассылку.
Оптимизация Email-рассылок
1. Персонализированное письмо
Одним из важнейших правил рассылок, является индивидуальный подход к подписчикам. Анализируйте данные о своих клиентах и покупателях, оптимизируйте рассылки, которые будут соответствовать всем требованиям и интересам, что в конечном итоге будет приводить к совершению покупок. Учитывайте предпочтения клиента, используя добавления в корзину клиентов, праздники (например, день рождения подписчика), как повод обновить гардероб к важному событию, лишним к такому событию не будет и добавить скидку/промокод на заказ, с определенным сроком действия.
Такой подход повышает лояльность и дает понимание важности клиента.
2. Цепляющий заголовок
Заголовок это то, что первое попадется на глаза подписчику, и на этом этапе уже определяется судьба письма — будет ли оно открыто.
Будьте креативными и лаконичными в написании заголовка. С первых строчек уже нужно заинтересовать подписчика, чтобы он продолжил чтение письма, поэтому в заголовке прописывается основная мысль письма: кратко и с оффером.
3. Наполнение письма
Контент, которым наполняется письмо следующая главная часть, от которой зависит конвертирует ли рассылка в покупку.
Оптимизируя текст, следите за тем, чтобы содержимое легко читалось, было информативным и оформленным со вкусом. Стоит отказаться от кричащих шрифтов и цветов — да, это привлекает внимание, но в основном негативное.
Как оптимизировать контент письма:
- Используйте в тексте подзаголовки и списки, чтобы сделать текст более читабельным;
- Используйте прехедер — чтобы увеличить открываемость письма. Туда важно заложить кратко и с оффером основную причину письма. С помощью прехедера, получатель быстрее определит, насколько полезно ему будет открыть письмо, и если оно окажется целевым, значит и открываемость станет выше.
- Соблюдайте баланс между рекламой и полезным контентом. Так вы не перегреете свою аудиторию вечными продающими письмами и будете доносить пользу в своих письмах. Это также повлияет на открываемость, ведь у подписчиков будет предвкушение от ожидания нового полезного контента.
- Используйте гифки. Это отличный способ заменить видео, а также не потребует отдельного включения, ведь гифка запускается автоматически. Гифки привлекают внимание, оживляют текст, а также могут наглядно показать товар или инструкцию к применению.
- Размещайте в письме отзывы клиентов. Правдивые отзывы клиентов повышают конверсию и доверие к продукту.
- Призыв к действию. Тестируйте различные варианты призывы к действиям. Отмечайте в конце текста, что именно хотите от клиента и чтобы он сделал, и разместите это действие на кнопке. Важно и визуальное оформление кнопки с призывом к действию, так, она привлечет к себе больше внимания.
4. Копирайтинг
Оптимизируя текст, обращайте внимание на:
- Простые ли слова и выражения используются в тексте? Зачастую, чем проще написано предложение, тем легче и быстрее его прочесть и понять подписчику. Также и касаемо терминологии — избегайте сложных слов, их лучше заменять простыми. Да, это подтверждает вашу экспертность, но для простого подписчика некоторые термины неизвестны, соответственно его преимущества останутся нераскрытыми.
- Пробуйте разные варианты тем письма. Стоит тестировать различные подходы и формулировки темы, опираясь на главные офферы письма. Отслеживайте полученные показатели из тестов, по открываемости, подпискам, кликабельности, конверсиям, и отправлению в спам.
- Избавьтесь в тексте от «штампов» по типу: уникальное предложение, лучший товар, не пропустите возможность и т.д. Такие фразы дешевят текст, и снижают информативность письма, а значит снижают % открываемости.
То же касается и слов по типу обещания заработка или успеха, их также следует избегать, ведь такие письма, особенно первые, подписчики могут отправлять в спам.
5. Частота отправки
Частоту отправки рассылок также необходимо оптимизировать. Проследите, как часто отправляются письма и какой эффект они дают? В случае с низкой открываемостью и регулярностью отправки писем может быть две грани: 1) Письма приходят слишком часто — и уже «замыливаются» на фоне других писем клиента; 2) Письма приходят слишком редко — настолько, что клиент уже забывает что именно его интересовало на вашем сайте. Подберите оптимальную частоту отправки для своей ЦА.
Минимальная частота отправки рассылок — раз в 2 недели. За это время подписчики не устанут от писем, и бренд будет оставаться на виду.
Максимальная частота отправки — раз в день. Такой вариант больше подходит для СМИ и маркетплейсов.
6. Специальные сервисы
Чем могут быть полезны сервисы для оптимизации?
- Настройка цепочки отправки писем;
- Возможность проводить А/В тесты;
- Просматривать аналитику: открываемость, доставляемость, кликабельность, отписки, жалобы на спам.
Их использование автоматизирует рассылку и поможет отслеживать изменения в эффективности после оптимизации.
Одни из таких сервисов:
- Convead;
- Sendsay;
- Unisender;
- Sendbox;
- MailoPost;
- Notisend;
- Mailganer;
- Dashamail.
7. Тестирование гипотез
Уделяйте время тестированию гипотез: Какой заголовок сработает лучше? Какая картинка будет привлекательнее выглядеть в письме, что лучше написать в призыве к действию?
Благодаря тестам и отслеживанию результатов, выявляются новые связки, повышающие конверсию письма в заказ.
Также, необходимо отслеживать и общие показатели рассылок: клики, конверсии, отписки, открытия, какое содержимое рассылки пользуется наибольшей популярностью, в какое время письма чаще открывают и какие письма отправляют в спам. Все эти данные важно анализировать и после вносить соответствующие изменения, чтобы улучшать показатели.
Частые ошибки при Email-рассылке
Очень часто, совершая распространенные ошибки, открываемость письма и конверсия его в заказ снижается. Чтобы сделать email-маркетинг продающим инструментом продвижения, важно избавляться от ошибок, перечисленных ниже:
1. Скучные темы писем
Сотни писем приходят на электронные почты пользователей, и чтобы отличаться от остальной массы, важна креативность в заголовке, которая заинтригует подписчика, чтобы далее он перешел к открытию письма. Но как сделать такой заголовок:
- Откажитесь от спамерских слов и сленга;
- Избегайте большое и неуместное количество восклицательных, вопросительных знаков, смайликов и т.д;
- Если уместно, настройте письмо с личным обращением по имени к пользователю.
2. Неверное использование сниппета (подзаголовка).
Если не заполнять подзаголовок вообще, то за место него, туда встанет кусок текста, что визуально испортит вид письма. Помещая туда неуместную информацию — повышается шанс того, что письмо и вовсе не будет открыто. Несколько советов для заполнения заголовка:
- Продолжите логически мысль, начатую в заголовке;
- Упомяните призыв к действию, связанный с темой письма;
- Раскройте кратко вторую главную тему, описанную в заголовке письма.
3. Отсутствуют триггерные письма
Это письма, приходящие на почту, при совершении клиентом определенных действий на сайте (к примеру, добавление в корзину/избранное, подписка на рассылку и т.д.). Такие письма чаще открывают, они помогают расположить к себе клиента, ведь письма будут связаны с поведением конкретного человека, и показывают индивидуальный подход к предпочтениям посетителя.
Триггерным письмом может стать вежливое напоминание о том, что товар который посетитель положил в корзину можно оформить по промокоду первой покупки.
4. Неверная работа с базой подписчиков
При работе с базой подписчиков важно периодически оптимизировать ее, а именно:
- Удалять адреса тех клиентов, что не открывают письма долгое время. Это позволяет не портить общую статистику открытий теми аккаунтами, что уже не активные, к тому же, это снижает цену заявки и клика, т.к. бюджет не тратится на отправку писем на неактивные почты;
- Добавлять новых подписчиков;
- Сегментировать уже существующую базу.
Это необходимо делать, чтобы повышать эффективность работы рассылки и получать достоверную информацию об открытиях писем.
Сегментируя базу подписчиков, можно с легкостью отправлять клиентам ту информацию, которая интересует конкретно их. Но как же сегментировать клиентов?
- Проводите опросы при регистрации или отправке писем. При этом, можно простимулировать клиентов к ответам, даря за прохождение опроса промокод или скидку.
- Проанализируйте заказы которые уже совершали клиенты или по товарам, которые добавляли в избранное/корзину.
Детальная сегментация клиентов, помогает повысить открываемость писем, и тем самым делать инструмент наиболее эффективным.
Подведем итоги:
Оптимизация поможет создать успешную email-рассылку, которая будет привлекать внимание пользователей, будет иметь высокую открываемость и конверсию в заказ. Но чтобы прийти к необходимым результатам, важно тестировать новые гипотезы, пробовать внедрять новые идеи и инструменты, анализировать полученные результаты и масштабировать самые удачные тесты.
Обратитесь к нам, если у вас остались вопросы после статьи, или вы хотели бы, чтобы наше агентство занималась рассылками для вашего бренда.
Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь на наш телеграм-блог Hope Group, там рассказываем много интересного о рекламе и продвижении.
Hope Group — это понятная и качественная коммуникация и прозрачность деятельности.
С предложениями о сотрудничестве:
WhatsApp или Telegram:
+79833248753 / @buddyHG
Почта: info@hopegroup.ru