Как мы за 10 недель добились 70 заявок в месяц при разработке сайта мебельного магазина с нуля

В начале мая 2023 года к нам в KUKOYAKA.PRO обратился официальный дилер кухонь фабрики Vivat. Нужно было выстроить систему продаж и по факту вывести на рынок новый бренд.

Как мы за 10 недель добились 70 заявок в месяц при разработке сайта мебельного магазина с нуля

Производитель реализует и бюджетные, и премиальные кухни. Есть возможность изготовления мебели на заказ: клиенты могут выбрать материалы, фурнитуру, цвета, стили. Также есть кухни для офисов. Поэтому ЦА — широкая:

  • молодые семьи и студенты, которые ищут недорогую мебель;
  • клиенты, которым необходимо изготовление гарнитура по дизайн-проекту;
  • владельцы компаний, которым нужна мебель для обустройства кухонь в офисах.

Регион — Москва и Подмосковье.

Цели

Перед нашей командой стояли такие задачи:

  • разработать сайт, который будет корректно работать на всех устройствах;
  • провести SEO-оптимизацию, вывести сайт в топ по запросам вида: виват, vivat, кухни vivat;
  • настроить отказоустойчивый сервер, чтобы предотвратить сбои при высоком трафике;
  • настроить систему по формированию заказов с интеграцией 1C;
  • настроить рекламные кампании в ВКонтакте;
  • подключить системы сквозной аналитики, чтобы получать информацию по рекламе в удобном отчете.

На всю работу было 10 недель.

Решения

В реализации проекта участвовали: аналитик, арт-директор, дизайнер, эксперт по поисковому маркетингу, руководитель агентства.

Исходя из целей, мы приняли решение:

  • разработать минималистичный дизайн сайта;
  • интегрировать сайт с бизнес-процессами компании;
  • провести SEO-оптимизацию;
  • подключить системы сквозной аналитики;
  • включить все конверсионные источники платного трафика;
  • увеличить объем трафика х10;
  • снизить стоимость лида на 30%;
  • закупить контекстную и таргетированную рекламу.

По итогу было важно добиться конверсии от 0,5–1% (заявка на замеры, заказ кухни, связь с менеджером), окупаемости за 6 месяцев.

Добавим немного деталей, потому что вы уже начали думать, что это «плохая» конверсия, и мы занизили планку 😊

Такие значения мы выбрали по двум причинам:

  • Слишком широкая ЦА. Это и клиенты с запросом «дешево и сердито», и люди, которые ищут мебель для последующей сдачи квартир, — красиво и недорого, и обеспеченные клиенты с нестандартными запросами.
  • Высокая конкуренция. Тут и объяснять нечего: в Москве и области — тысячи магазинов с похожими предложениями.

Конечно, мы ориентировались на усредненные показатели. Однако в целом «хорошей» или «плохой» конверсии нет. Есть «лучше, чем у нас вчера».

P. S. Так что если у вас она в текущем месяце выросла по сравнению с предыдущим, вы красавчики :)

Разработка сайта

Мы много общались с клиентом: после его негативного опыта с предыдущим сайтом он очень переживал о результатах. Когда нашел Kukoyaka.Pro, его «подкупили» кейсы: у нас уже был опыт работы с мебельными компаниями, такими как 169.ru. Мы знаем, как устроен этот бизнес изнутри: как построить дистрибуцию, насколько важны реклама и фото, как привлечь клиента на товар. Цикл сделки длительный, поэтому наша задача была — упростить его, ускорить и сделать так, чтобы клиент попал в магазин, а поток лидов был управляемым.

Мы детально разобрали путь клиента и пересобрали его заново: было важно сделать его максимально коротким, понятным. Мы знаем, какие функции у клиентов пользуются наибольшим спросом, их выделили и вынесли наперед.

Как мы за 10 недель добились 70 заявок в месяц при разработке сайта мебельного магазина с нуля

Наш дизайнер подобрал 3 варианта визуала. Особое внимание уделили адаптации мобильной версии: около 80% пользователей для поиска информации используют именно смартфоны. К тому же это был животрепещущий вопрос для клиента.

На главном экране разместили УТП, каталог с детальными фильтрами, чтобы пользователь мог выбрать кухни по цене, стилю, размерам, расположению, материалам, по типу помещения.

Как мы за 10 недель добились 70 заявок в месяц при разработке сайта мебельного магазина с нуля

Продумали удобную навигацию: возврат на главную страницу при клике на логотип в левом верхнем углу, добавление товаров к сравнению, поиск по категориям. Основную информацию, включая контакты, продублировали в футере.

Продумать страницы с карточками товаров оказалось несложно: их проработкой занимался тот же специалист, который работал с 169.ru — крупным интернет-магазином мебели. Мы предусмотрели необходимую информацию: фото кухонь в разных цветовых решениях, описание, характеристики, отзывы, блок с вопросами и ответами, кнопки «добавить в корзину», «добавить в избранное», «добавить к сравнению». «Фишка» — возможность отправлять ссылку на товар с помощью мессенджеров: и никаких неудобных копирований 😉

Мы решили использовать CMS Opencart. Такой выбор сделали, поскольку она позволяет удобно редактировать SEO-параметры, файлы Robots.txt и Sitemap.xml (нужны для поисковых роботов), вести товарный учет, принимать оплату заказов разными способами, коммуницировать с покупателями в отзывах и многое другое.

Настроили отказоустойчивый сервис для обработки большого объема трафика: 750 пользователей в день. Также настроили систему коммерции и внутренние процессы заказообразования, интегрировали с 1C.

SEO-продвижение

В мебельном бизнесе конкуренция очень высокая, нам важно было добиться максимальной скорости загрузки сайта, работать с поведенческими факторами и, конечно, не забыть о позициях при поиске.

Для продвижения сайта:

  • Составили семантическое ядро, разработали структуру посадочных страниц. Сгенерировали большое количество текстов с помощью искусственного интеллекта. Это помогло повысить релевантность и эффективность сайта.
  • Настроили фильтрацию, оптимизированную под поисковый запрос.
  • Настроили микроразметку Schema.org. Если у товара корректная семантическая разметка, пользователь будет видеть расширенный сниппет. А полнота информации, как вы знаете, всегда привлекает пользователей, поэтому они, скорее, перейдут на наш сайт, а не конкурента.

А еще страницы с такой микроразметкой лучше индексируются поисковыми системами. Одни плюсы 😉

Как мы за 10 недель добились 70 заявок в месяц при разработке сайта мебельного магазина с нуля

Сквозная аналитика и закупка рекламы

Слив бюджета был еще одной болевой точкой клиента после предыдущего опыта. Так что мы особое внимание уделили сквозной аналитике.

Выбрали Яндекс Метрику и аналитику от CoMagic.

Почему именно они? Яндекс Метрика почти бесплатная: не нужно платить за сервис, саму аналитику. Сквозная аналитика связывает Метрику, CRM и рекламные кабинеты: благодаря этому в дальнейшем клиент сможет без проблем запустить рекламу в Яндекс.Директ.

Аналитика от CoMagic «подсвечивает», какая реклама приносит прибыль. Доступно более 70 интеграций с CRM, рекламными и аналитическими системами и другими сервисами.

Кстати, о рекламе:)

Мы настроили таргетированную рекламу в ВКонтакте, разработали 50 креативных объявлений. Поскольку ЦА довольно широкая, при создании рекламных материалов решили «бить» по общим потребностям: предлагали кухни по категориям, цветам, размерам.

В контекстной рекламе добились средней цены клика в 620 рублей, когда средний показатель в нише — 1000.

Результат

А теперь — итоги в цифрах. Мы знаем, что вы их любите (потому что сами любим 😄).

За 10 недель нам удалось:

  • добиться показателей ДРР 10%;
  • снизить стоимость лида на 42%;
  • добиться стабильного количества горячих заявок — 70 в месяц;
  • вывести 70% ядра в топ-10 за 3 месяца;
  • увеличить объем трафика в 12,5 раза.

Во многом на качественные показатели повлиял хорошо проработанный путь клиента, детальная аналитика, которая позволяла быстро устранить недоработки и, конечно, грамотная настройка рекламы.

Нам удалось выполнить все задачи. А окупаемости получилось добиться уже через 5 месяцев.

Теперь довольный клиент продолжает работать по предложенной нам модели, масштабируется, запускает рекламные кампании с учетом наших рекомендаций, а мы забираем еще один удачный кейс в копилку Kukoyaka.Pro.

Как мы за 10 недель добились 70 заявок в месяц при разработке сайта мебельного магазина с нуля
2222
6 комментариев

Как на сегодняшний день? Траффик не упал, количество лидов не снизилось?

2
Ответить

задача была как можно быстрее окупиться и мы проработали SEO продвижение на базовом уровне и клиенту хватает лидов и трафика на сайте, проект находится в топе по запросам интесовавшим его по сей день - https://skrinshoter.ru/sObiDxl2Nw5

Ответить

Впечатляет, ничего не скажешь. А CMS Opencart с 1С удалось интегрировать?

Ответить

Мы успешно синхронизировали базу данных с 1С (10 версии УТ), основные трудности возникли при передаче модулей для кухонь на сайте, так как они составляют основу каждой кухни. Однако, благодаря опыту работы с 1с, нам удалось синхронизировать её выставить правильные цены.

Ответить

Сейчас норм интегрируется вроде

Ответить

Согласен с фильтрацией, оптимизированную под поисковый запрос.

Ответить