Создание маркетинговых стратегий, которые работают + БОНУС

Привет! На связи главные маршалы маркетингового агентства VOICESS.

Наша команда фокусируется на комплексной лидогенерации.

Без головной боли закрываем проблемы поиска клиентов нашим партнёрам. Всё под ключ: от аналитики, рекламы, разработки сайта до управления репутацией. И всё это не только в интернетиках.

В этом блоге делимся опытом, экспертизой и помогаем понять маркетинга.

В предыдущем посте рассказали о том, как с помощью SEO-оптимизацией занять топ в поисковой выдаче.

Сегодня хотели бы рассказать о том, как создавать маркетинговые стратегии.

Создание маркетинговых стратегий, которые работают + БОНУС

В этой статье мы разберем:

1. Что такое маркетинговая стратегия

2. Зачем компаниям стратегический маркетинг

3. Что если у компании нет маркетинговой стратегии?

4. Этапы разработки маркетинговой стратегии

5. Ошибки при разработке маркетинговой стратегии

1. Что такое маркетинговая стратегия

Маркетинговая стратегия - это общий план действий компании для продвижения товаров и услуг с целью повышения прибыли.

Маркетинговая стратегия оформляется в виде документа, содержащего множество разделов.

Стратегия уникальна для каждой компании, но существуют элементы, общие для всех стратегий: как правило, в документе описывается положение компании на рынке, ее цели, методы их достижения, продукты, конкуренты, целевая аудитория и многое другое.

Разработка маркетинговой стратегия— это непрерывный процесс. Если разработать маркетинговую стратегию, реализовать ее без изменений на протяжении нескольких лет, это может привести к отсутствию достижения поставленных целей и значительным финансовым потерям.

2. Зачем компаниям стратегический маркетинг

Маркетинговая стратегия необходима для развития бизнеса и увеличения прибыли. Без нее маркетинговая деятельность компании будет беспорядочной и, следовательно, менее эффективной. Вот почему маркетинговая стратегия используется как в крупных, так и в средних и малых предприятиях.

Маркетинговая стратегия также помогает решить и другие проблемы. Например:

1. Определить и донести до целевого рынка ценность продукта.

2. Установить долгосрочные отношения с потенциальными клиентами.

3. Разработать позицию бренда и продукта на рынке.

4.Повысить узнаваемость бренда и лояльность к нему

Без маркетинговой стратегии трудно определить, как предприятие должно взаимодействовать с целевым рынком. Стратегия обеспечивает координацию маркетинговых действий.

3. Что если у компании нет маркетинговой стратегии?

Если у компании нет маркетинговой стратегии, это может привести к неприятным последствиям. Давайте представим себе небольшую компанию, которая выходит на рынок без четкого плана действий. Они выпускают продукт, который хорошо продается, и сразу же находят покупателей, приносящих прибыль.

Однако рынок меняется, спрос на продукт может упасть, и на рынке появляются сильные конкуренты. Если компания не следит за конкурентами, не следит за трендами и не работает над отношениями с клиентами, она может пропустить важные изменения. Без стратегии компания не сможет адекватно реагировать на изменения и может стать убыточной.

4. Этапы разработки маркетинговой стратегии

Этап 1: Исследование.

На этой стадии разработки маркетинговой стратегии проводится анализ рынка, конкурентов, целевой аудитории, предлагаемого товара и каналов его продвижения.

Этап 2: Планирование.

Исходя из результатов анализа, определяются цели и задачи стратегии, оцениваются доступные ресурсы и выбираются ключевые направления. Иногда для перехода к следующему этапу требуется доработка товара, изменение имиджа бренда или привлечение новых сотрудников.

Этап 3: Реализация.

В рамках этой фазы создаются и запускаются рекламные кампании через выбранные каналы продвижения. Все сроки, бюджеты и критерии оценки эффективности прописываются в плане стратегии маркетинга.

Этап 4: Контроль.

Помимо контроля за сроками и бюджетами, на данном этапе подводятся итоги каждого проведенного мероприятия и анализируются причины его успеха или неудачи. Это позволяет своевременно отслеживать изменения на рынке, выявлять ошибки в планировании и расширять успешные подходы.

5. Ошибки при разработке маркетинговой стратегии

1. Отсутствие координации между отделами разработки продукта, маркетинга и продаж.

Стратегия должна объединять отделы, занимающиеся разработкой продукта, его продвижением и продажей, в единую систему с налаженными рабочими процессами и коммуникацией. Маркетинг и продажи должны ориентироваться на запросы и потребности аудитории. Эта информация помогает продуктовым менеджерам улучшать продукт. Без совместной работы существует риск продвижения и продажи продукта, который никому не нужен.

2. Отсутствие согласованных целей для разных отделов.

Цели различных отделов часто сосредоточены на разных уровнях воронки продаж. Например, маркетинг должен привлечь увеличить конверсию лидов. При этом отдел продаж должен выполнять план по выручке, а продуктовые менеджеры планируют обновление с новым дизайном регистрационной формы.

3. Отдельное развитие функций маркетинга и продаж без учета потребностей продукта.

Это приводит к тому, что маркетинг и продажи работают только на себя, не учитывая интересы продукта и потребности целевой аудитории.

4. Пренебрежение целями компании.

Компании могут планировать серьезные изменения в своей работе на будущий год, такие как обновление продукции или переход на новый сегмент рынка. Чтобы эти планы реализовались, они должны быть учтены в маркетинговом плане и включены в соответствующие меры по продвижению. Если эти цели не будут приняты во внимание, то возможен провал при внедрении новых продуктов.

5. Полное копирование чужой стратегии.

Анализ действий конкурентов может быть полезен, однако слепое повторение их успешных стратегий без учета особенностей продукта и целевой аудитории, скорее всего, не приведет к желаемым результатам.

БОНУС: Совет по созданию маркетинговой стратегии:

При разработке стратегий и создании маркетинговых планов необходимо сначала проверить их соответствие целям, установленным на квартал, год или пять лет. После этого следует разработать план, который покажет, какие сочетания каналов и инструментов помогут достичь этих целей.

Для создания сбалансированной маркетинговой стратегии потребуется знание и разных направлений, условно нет смысла использовать только performance-маркетинг.

На разных стадиях развития бизнеса каждый элемент комплексного маркетинга имеет разную степень приоритетности. Поэтому важно периодически оценивать, соответствуют ли используемые инструменты текущему этапу и установленным целям, и верно ли выбраны ключевые показатели эффективности (KPI) для оценки эффективности каждого инструмента. Если планируется продолжительное время не уделять внимания работе с определенными элементами комплексного маркетинга, необходимо оценить риски такого решения.

На связи были ребята из VOICESS. О дальнейших событиях внутрянки будем держать Вас в курсе на VC, а чтобы ничего не пропустить, подписывайтесь на наш Телеграм-канал. Там будет кладезь полезной инфы для маркетологов и предпринимателей, а ещё эксклюзивчик и личный сторитейл.

Полезные ссылки:

88
Начать дискуссию