Актуальное в маркетинге и digital: какие тренды взять на вооружение, чтобы стать лидером в 2020 году

Анализ отраслевых тенденций подготовлен агентством Pro-Vision Communications

Pro-Vision Communications <br />
Pro-Vision Communications

Парадоксальная ситуация: регулярно знакомя читателей с прогнозами зарубежных экспертов, мы так и не рассказали о том, каким видим развитие нашей индустрии мы сами. Попробуем восполнить этот пробел.

Итак, самые значимые тренды в маркетинге и Digital 2020 по версии Pro-Vision Communications!

Искусственный интеллект будет набирать обороты, а его использование станет более осмысленным

Нам бы, конечно, хотелось начать подборку с чего-то оригинального, но факты игнорировать нельзя. А факты таковы, что ИИ уже не просто оказывает влияние на нашу индустрию, но и полностью ее трансформирует. Он помогает компаниям более точно определять свою целевую аудиторию, анализирует и предсказывает поведение потребителей, находит индивидуальный подход к каждому из миллионов потенциальных клиентов. Для понимания масштабов: чтобы подобрать персонализированную коммуникацию хотя бы для 100 000 пользователей, человеку (даже если он хороший специалист) потребуются годы, а алгоритм сделает это за минуту. Непременное условие только одно – наличие доступа к большим данным, которые и сделали возможным столь стремительное развитие ИИ.

В ближайшем будущем ИИ значительно нарастит свое влияние. Он будет давать аудитории рекомендации по товарам и услугам, вступать в коммуникацию с потребителями и даже самостоятельно создавать контент! Такие технологии есть уже сейчас. Некоторые из них пока «сыроваты», но мы уверены, что в 2020 году их usability повысится.

Чат-боты останутся востребованными, но сильно изменятся

Пожалуй, к 2020 году все более-менее продвинутые компании (или стремящиеся казаться таковыми) уже получили опыт применения чат-ботов. Но это не совсем те чат-боты, которые мы можем наблюдать сейчас, в эпоху стремительного развития ИИ. Еще несколько лет назад эти девайсы использовались в основном для нехитрого хантинга: вступить с пользователем в диалог, ответить на пару простых вопросов, ввернуть одну из прописанных заранее шуток и перенаправить на сайт. Современные «роботы» гораздо умнее. Благодаря интеграции с ИИ они учатся понимать, чего от них хотят, и умеют самостоятельно выяснять это, даже если собеседник не использовал слово-триггер. Еще немного, и чат-боты смогут полноценно работать с клиентами. Правда нужно быть готовыми к тому, что создание, внедрение и поддержка таких продуктов потребуют немалых финансовых затрат.

Массовые рассылки сменяются персонализацией

2020 год будет годом персонализированного маркетинга. И это вовсе не очередная мода, а давно назревшая необходимость, обусловленная изменениями в потребительском поведении. Люди попросту устали от любых попыток массированной передачи информации: рекламные ролики на ТВ и YouTube благополучно скипаются, а еженедельные email-рассылки в худшем случае отправляются в корзину со спамом, а в лучшем – остаются непрочитанными. Чтобы успешно продвигать свои товары и услуги, нужно действовать более целенаправленно.

Понимание того, кто твой клиент, чем он живет и в чем он нуждается, в 2020 году гораздо более ценно, чем способность кричать о себе на каждом углу. Потребитель не должен быть для компании темной лошадкой. Преодоление этой преграды – важный тренд текущего года, и именно поэтому персонализацию следует рассматривать исключительно как метод предоставления релевантного опыта, а не как очередной лайфхак для увеличения продаж.

Владимир Виноградов
, генеральный директор Pro-Vision Communications

Голосовой поиск как один из главных digital-трендов

Недавно президент и соучредитель американского digital-агентства Е2М Solutions Inc Маниш Дудахерия (Manish Dudharejia), ссылаясь на данные Comscore, заявил, что половина всех поисков в этом году будет проводиться с помощью голосовых устройств, таких как Siri или Amazon Alexa. И это он еще наверняка не в курсе про ситуацию в России, где есть Маруся от Mail.ru Group и Алиса от «Яндекса».

Это значит, что большинство сайтов и корпоративных аккаунтов в социальных сетях нужно будет адаптировать под голосовые поисковые запросы.

Совет: при оптимизации контента лучше использовать ключевые слова с длинным хвостом. На текущем этапе алгоритмы отлично справляются с обработкой запросов, сделанных в разговорной форме, поэтому большинство обращений к голосовым помощникам выглядят именно так. Пользователь может сказать: «Покажи мне самые дешевые индийские рестораны в Москве», а голосовой помощник ответит: «Вот лучшие индийские рестораны рядом с вами». Поисковой запрос и ответ на него выглядят как диалог двух людей. По этой причине ваше ключевое сообщение должно звучать как «дешевые индийские рестораны в Москве», а не как «индийские рестораны Москва». Разница, на первый взгляд, незначительная, но принципиальная.

Есть и другие, менее очевидные стороны бизнес-процесса, на которые может влиять этот тренд. Например, при выборе названия для компании стоит задать себе вопрос: легко ли будет произнести его вслух? Очевидно, что предприятиям со слишком сложными / слишком длинными названиями в мире голосового поиска придется непросто.

Инфлюенс-маркетинг: от «звезд» к «звездным экспертам»

Кампании с привлечением инфлюенсеров всегда славились огромным количеством косяков. Из явных – известная история, когда спортсмен, выступавший в качестве лица табачного бренда, во время пресс-мероприятия сказал, что не курит и ведет здоровый образ жизни. Epic fail. Впрочем, гораздо чаще результатом неправильного выбора инфлюенсеров оказываются впустую потраченные деньги. Помните Басту и его рекламу банковских вкладов? «У банка есть желание уйти от санационной истории, которая тянется за ним, и сделать бренд дружелюбным, открытым к новым клиентам», – пояснил тогда журналу Forbes человек, знакомый с внутренней «кухней». Вопрос лишь в том, интересны ли банковские услуги целевой аудитории Басты, состоящей преимущественно из школьников и «ровных пацанчиков», и не даст ли сам рэпер, охотно берущийся за рекламу чего угодно (в том числе шампуня), повода обвинить банк в неискренности?

Основательно набив шишек на подобных кейсах, компании начинают понимать, что работа с любыми лидерами мнений – это тонкий и сложный процесс, имеющий множество нюансов. В полной мере это относится и к инфлюенс-маркетингу в социальных сетях. Вместо единичного размещения у условной Бузовой бренды все чаще стараются делать коллаборации с микро-инфлюенсерами, которые реально понимают свою целевую аудиторию и готовы нормально рассказывать о продукте и его преимуществах. Несколько таких публикаций могут дать тот же охват (имеется в виду РЕАЛЬНЫЙ охват), что и размещение у более «звездного» блогера. Зачастую – за гораздо меньшие деньги.

Неудивительно, что взлет микро-инфлюенсеров будет продолжаться и в 2020 году!

Если вы хотите, чтобы мы рассказали о каком-то из этих (или любых других) отраслевых трендов подробнее, пишите в комментариях.

1111
3 комментария

какие есть российские компании которые с помощью ИИ могут " подобрать персонализированную коммуникацию"  ?

1
Ответить

Интересно услышать мысли по развитию и применению VR/AR/MR в мобайле 🤔

Ответить

про инфлюнсеров 

Ответить