Рубрика развивается при поддержке

Актуальное в маркетинге и digital: какие тренды взять на вооружение, чтобы стать лидером в 2020 году

Анализ отраслевых тенденций подготовлен агентством Pro-Vision Communications

В закладки
Pro-Vision Communications

Парадоксальная ситуация: регулярно знакомя читателей с прогнозами зарубежных экспертов, мы так и не рассказали о том, каким видим развитие нашей индустрии мы сами. Попробуем восполнить этот пробел.

Итак, самые значимые тренды в маркетинге и Digital 2020 по версии Pro-Vision Communications!

Искусственный интеллект будет набирать обороты, а его использование станет более осмысленным

Нам бы, конечно, хотелось начать подборку с чего-то оригинального, но факты игнорировать нельзя. А факты таковы, что ИИ уже не просто оказывает влияние на нашу индустрию, но и полностью ее трансформирует. Он помогает компаниям более точно определять свою целевую аудиторию, анализирует и предсказывает поведение потребителей, находит индивидуальный подход к каждому из миллионов потенциальных клиентов. Для понимания масштабов: чтобы подобрать персонализированную коммуникацию хотя бы для 100 000 пользователей, человеку (даже если он хороший специалист) потребуются годы, а алгоритм сделает это за минуту. Непременное условие только одно – наличие доступа к большим данным, которые и сделали возможным столь стремительное развитие ИИ.

В ближайшем будущем ИИ значительно нарастит свое влияние. Он будет давать аудитории рекомендации по товарам и услугам, вступать в коммуникацию с потребителями и даже самостоятельно создавать контент! Такие технологии есть уже сейчас. Некоторые из них пока «сыроваты», но мы уверены, что в 2020 году их usability повысится.

Чат-боты останутся востребованными, но сильно изменятся

Пожалуй, к 2020 году все более-менее продвинутые компании (или стремящиеся казаться таковыми) уже получили опыт применения чат-ботов. Но это не совсем те чат-боты, которые мы можем наблюдать сейчас, в эпоху стремительного развития ИИ. Еще несколько лет назад эти девайсы использовались в основном для нехитрого хантинга: вступить с пользователем в диалог, ответить на пару простых вопросов, ввернуть одну из прописанных заранее шуток и перенаправить на сайт. Современные «роботы» гораздо умнее. Благодаря интеграции с ИИ они учатся понимать, чего от них хотят, и умеют самостоятельно выяснять это, даже если собеседник не использовал слово-триггер. Еще немного, и чат-боты смогут полноценно работать с клиентами. Правда нужно быть готовыми к тому, что создание, внедрение и поддержка таких продуктов потребуют немалых финансовых затрат.

Массовые рассылки сменяются персонализацией

2020 год будет годом персонализированного маркетинга. И это вовсе не очередная мода, а давно назревшая необходимость, обусловленная изменениями в потребительском поведении. Люди попросту устали от любых попыток массированной передачи информации: рекламные ролики на ТВ и YouTube благополучно скипаются, а еженедельные email-рассылки в худшем случае отправляются в корзину со спамом, а в лучшем – остаются непрочитанными. Чтобы успешно продвигать свои товары и услуги, нужно действовать более целенаправленно.

Понимание того, кто твой клиент, чем он живет и в чем он нуждается, в 2020 году гораздо более ценно, чем способность кричать о себе на каждом углу. Потребитель не должен быть для компании темной лошадкой. Преодоление этой преграды – важный тренд текущего года, и именно поэтому персонализацию следует рассматривать исключительно как метод предоставления релевантного опыта, а не как очередной лайфхак для увеличения продаж.

Владимир Виноградов
генеральный директор Pro-Vision Communications

Голосовой поиск как один из главных digital-трендов

Недавно президент и соучредитель американского digital-агентства Е2М Solutions Inc Маниш Дудахерия (Manish Dudharejia), ссылаясь на данные Comscore, заявил, что половина всех поисков в этом году будет проводиться с помощью голосовых устройств, таких как Siri или Amazon Alexa. И это он еще наверняка не в курсе про ситуацию в России, где есть Маруся от Mail.ru Group и Алиса от «Яндекса».

Это значит, что большинство сайтов и корпоративных аккаунтов в социальных сетях нужно будет адаптировать под голосовые поисковые запросы.

Совет: при оптимизации контента лучше использовать ключевые слова с длинным хвостом. На текущем этапе алгоритмы отлично справляются с обработкой запросов, сделанных в разговорной форме, поэтому большинство обращений к голосовым помощникам выглядят именно так. Пользователь может сказать: «Покажи мне самые дешевые индийские рестораны в Москве», а голосовой помощник ответит: «Вот лучшие индийские рестораны рядом с вами». Поисковой запрос и ответ на него выглядят как диалог двух людей. По этой причине ваше ключевое сообщение должно звучать как «дешевые индийские рестораны в Москве», а не как «индийские рестораны Москва». Разница, на первый взгляд, незначительная, но принципиальная.

Есть и другие, менее очевидные стороны бизнес-процесса, на которые может влиять этот тренд. Например, при выборе названия для компании стоит задать себе вопрос: легко ли будет произнести его вслух? Очевидно, что предприятиям со слишком сложными / слишком длинными названиями в мире голосового поиска придется непросто.

Инфлюенс-маркетинг: от «звезд» к «звездным экспертам»

Кампании с привлечением инфлюенсеров всегда славились огромным количеством косяков. Из явных – известная история, когда спортсмен, выступавший в качестве лица табачного бренда, во время пресс-мероприятия сказал, что не курит и ведет здоровый образ жизни. Epic fail. Впрочем, гораздо чаще результатом неправильного выбора инфлюенсеров оказываются впустую потраченные деньги. Помните Басту и его рекламу банковских вкладов? «У банка есть желание уйти от санационной истории, которая тянется за ним, и сделать бренд дружелюбным, открытым к новым клиентам», – пояснил тогда журналу Forbes человек, знакомый с внутренней «кухней». Вопрос лишь в том, интересны ли банковские услуги целевой аудитории Басты, состоящей преимущественно из школьников и «ровных пацанчиков», и не даст ли сам рэпер, охотно берущийся за рекламу чего угодно (в том числе шампуня), повода обвинить банк в неискренности?

Основательно набив шишек на подобных кейсах, компании начинают понимать, что работа с любыми лидерами мнений – это тонкий и сложный процесс, имеющий множество нюансов. В полной мере это относится и к инфлюенс-маркетингу в социальных сетях. Вместо единичного размещения у условной Бузовой бренды все чаще стараются делать коллаборации с микро-инфлюенсерами, которые реально понимают свою целевую аудиторию и готовы нормально рассказывать о продукте и его преимуществах. Несколько таких публикаций могут дать тот же охват (имеется в виду РЕАЛЬНЫЙ охват), что и размещение у более «звездного» блогера. Зачастую – за гораздо меньшие деньги.

Неудивительно, что взлет микро-инфлюенсеров будет продолжаться и в 2020 году!

Если вы хотите, чтобы мы рассказали о каком-то из этих (или любых других) отраслевых трендов подробнее, пишите в комментариях.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Pro-Vision Communications", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 7, "favorites": 112, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 105782, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 07 Feb 2020 15:00:33 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
3 комментария
Популярные
По порядку
1

какие есть российские компании которые с помощью ИИ могут " подобрать персонализированную коммуникацию"  ?

Ответить
0

Интересно услышать мысли по развитию и применению VR/AR/MR в мобайле 🤔

Ответить
0

про инфлюнсеров 

Ответить

Прямой эфир