Самовыкупы на маркетплейсе: стратегия продвижения или самообман? 🪤

Чтобы увеличить свои продажи, каждый селлер и менеджер знает, что необходимо улучшить ранжирование карточки. На это влияет множество факторов, один из них - количество заказов товара. В погоне за прибылью продавцы часто прибегают к такому способу увеличения заказов, как «самовыкупы», имитируя заинтересованность клиентов в их товаре.

‼Сразу хотелось бы предупредить, что самовыкупы не «успешная стратегия продвижения», а скорее, крайне рискованный способ («серая схема»), за который можно получить существенное наказание маркетплейса (вплоть до блокировки кабинета). ‼

Что же это такое и для чего к этому прибегают продавцы?

Скрин из официального телеграмм-канала Wildberries
Скрин из официального телеграмм-канала Wildberries

Самовыкупы – это приобретения товаров на маркетплейсе самими продавцами или их посредниками. Этот способ продвижения применяется на торговых онлайн-площадках для повышения продаж. Алгоритмы маркетплейсов распознают увеличение количества покупок товара и повышают его позицию в поиске, а также увеличивают рейтинг продавца на площадке. Чего же селлеры хотят этим добиться?

  • Поднять и/или удержать позиции товара в топе поисковой выдачи.
  • Заполнить карточку позитивными отзывами.
  • Получить больше продаж в результате выхода в топ и положительных комментариев.

Некоторые маркетплейсы на сегодняшний день прямо не запрещают прибегать к самовыкупам (за исключением Wildberries и OZON - в их оферте прямо указан запрет на использование подобных схем продвижения), но алгоритмы работы онлайн-площадок уверено могут заметить подозрительную активность и пресечь ее. Если уж вы имеете желание поработать подобным образом, стоит учитывать несколько основных моментов:

  • Не стоит выкупать товар большими партиями через один заказ, поскольку заинтересованная аудитория вряд ли будет покупать какие-то товары по 10-15 штук за раз. Подобные действия так же натолкнут алгоритмы на использование самовыкупа;
  • Лучше не заказывать товары по прямым ссылкам, поскольку это является очень явным знаком «самовыкупа». Реальный покупатель редко заказывает что-то по прямой ссылке, зачастую он прибегает к поиску через каталог или запрос;
  • Целесообразно делать заказ с разных аккаунтов и выбирать разные пункты выдачи товаров. Маркетплейсы могут отследить такие действия и признать их подозрительными, что также приведет к блокировке продавца.

Используя разово подобный схематос, вряд ли вы натолкнетесь на санкции маркетплейса, но строить всю систему продвижения на таком «фундаменте» не советовала бы. Можно, конечно, приобрести услуги специализированных компаний, которые проводят самовыкупы, в надежде успешно проведенных закупок и улучшения рейтинга. Однако, и это не менее опасная схема, поскольку обойти все алгоритмы маркетплейсов для успешного проведения самовыкупа достаточно сложно.

В настоящее время для селлеров предусмотрено достаточное количество «законных» возможностей для продвижения. К ним можно отнести SEO-оптимизацию (особенности описывала в прошлой статье), рекламные компании (лучше вложить бюджет сюда, чем в самовыкупы. Например, Яндекс предлагает рекламу не только внутри маркета, но и на внешних источниках), улучшить ключи поисковых запросов и т.д.

Я никогда не прибегала к использованию в работе самовыкупов, но точно знаю и понимаю, как можно улучшить рейтинг карточки иным способом. Тем более, сейчас маркетплейсы оставляют в приоритете карточки с используемыми внутренними рекламными кампаниями. Более того, многими знаниями и советами делюсь на своем телеграмм-канале

Как относитесь к самовыкупам? Какие способы продвижения считаете наиболее успешными?

11
2 комментария

Действительно, самовыкупы являются рискованным решением, и важно понимать все нюансы и особенности данной схемы.
К сожалению, некоторые продавцы, вместо того чтобы сосредоточиться на улучшении качества информационных материалов, оптимизации и SEO-продвижении, а также эффективном распределении рекламного бюджета, прибегают к спорным методам самовыкупов.

Да, для начала можно отработать 2-4 выкупа для получения положительных отзывов. Однако не стоит забывать о том, что сам товар также должен быть качественным и хорошо упакованным.

Важно помнить, что рискованные методы самовыкупов не являются оптимальным решением в бизнесе. Развитие бизнеса требует тщательного планирования и осмысленного подхода к каждому этапу развития.

Да, именно так. Для первых заказов можно прибегнуть к помощи родных и друзей, но не более

1