И не перепутай шредер со Шрёдингером! Как не облажаться при написании статей на узкие технические темы

Писать на технические темы сложно. Нужна погруженность в контекст, владение терминологией и базовое понимание, о чем вообще идет речь. Если вместо «охраны труда» написать «безопасность работы», авторитет издания будет опущен ниже плинтуса. Расскажем, как правильно писать на сложные темы (и выходить в топ).

И не перепутай шредер со Шрёдингером! Как не облажаться при написании статей на узкие технические темы

Привет, я руководитель контент-агентства Итирий. Так повелось, что мы часто беремся за сложные ниши и узкие тематики: IT, ecommerce, промышленное оборудование и др. Расскажем, как мы это делаем, на примере одного из проектов. Написали 6 больших SEO- гайдов в нише ломозаготовки для блога маркетплейса вторсырья Vtorion.

Поставленные задачи и решение

«Вторион» — платформа электронной коммерции для отрасли заготовки и переработки металлолома. Пока занимаются только ломом черных металлов, в перспективе — другие виды вторсырья: макулатура, пластик и так далее.

У компании есть блог, его нужно наполнять полезным для представителей отрасли ломозаготовки контентом. Представитель компании обратилась к нам с задачей взять на себя часть контента — писать статьи на тему приемки и сдачи черного лома, рассказывать об охране труда, тонкостях законодательства.

Темы сложные, далеко не всякий копирайтер такое напишет — даже если со стороны компании есть эксперт, который все расскажет. Мы решили не рисковать и найти проверенного человека в теме. Наш редактор Дмитрий много лет отработал на заводе и взялся сам писать на такие сложные темы и курировать этот проект.

Сначала работа велась по готовым ТЗ — их заказчик готовил с привлечением SEO-специалиста компании. Чтобы ускорить работу, мы предложили искать темы сами. Ниша узкая, и подобрать реально частотные темы иногда было непросто. Это делали самостоятельно при помощи сервиса «Вордстат» и анализа тем конкурентов. Маркетолог компании был очень рад нашей помощи 🙂

SEO-проработка статей — это визитная карточка агентства Итирий. Мы хотим, чтобы статьи заказчиков выходили в топ и приносили трафик и обращения клиентов. Вот что мы делаем для этого: Как мы SEO-оптимизируем тексты для всех наших проектов

Сложности проекта

Главная сложность — сама ниша. Здесь все сильно зависит от экспертизы автора, без нее просто никуда. Он должен быть технически подкован, владеть терминологией и при этом писать просто и понятно. Фишка в том, что нас будут читать представители отрасли, а это технически подкованные люди. Если вместо «охраны труда» написать «безопасность работы», авторитет автора, самого издания и всей затеи будет опущен ниже плинтуса и доверять им не будут.

Еще одна трудность — получение экспертизы. Эксперты — люди занятые и серьезные уровня главных инженеров, начальников лабораторий и учебных центров. С такими нужно общаться на равных и говорить на одном языке. Они не без основания считают, что речь идет о серьезных вещах.

Заказчик дал нам несколько экспертов, но был также не против, если мы будем искать их самостоятельно. Это сложно. Если авторы — федеральные журналисты, у них есть пул контактов, через которые можно найти любого эксперта. Через знакомых, знакомых знакомых и так далее. У нас с этим не так легко — но ничего невозможного нет!

Как мы решили трудности

Слово нашему редактору и куратору этого проекта Дмитрию Спицыну:

Я половину жизни проработал на лукойловском заводе в должности ИТР. Был мастером электроремонтного участка, руководил, делал инженерные расчеты и так далее. Это дало такую включенность в технический контекст, что я могу писать про что угодно: дозиметры, брикетировочные прессы или ремонт коробок передач с демультипликатором.

А еще я получил навыки коммуникации с руководителями любых уровней (от генерального или главного инженера до начальника участка). Это сыграло огромную роль: когда я общался с экспертами заказчика, я не просто получал экспертизу — мы были на одной волне. А учитывая некую замкнутость технического сообщества, где все друг друга знают, через них я без проблем узнал и нашел других экспертов. С ними и стали работать далее.

Для статьи об обучении по профессии «Контролер лома и отходов» я познакомился с руководителем учебного центра, а для материала про ломовозы для транспортировки стального лома — одного из руководителей группы компаний. Общаться с ними было легко и комфортно. И заказчик доволен: не нужно отвлекаться и искать нам экспертов.

Дмитрий Спицын, редактор агентства Итирий

Подписывайтесь на наш ТГ-канал! Советы по контенту от практиков, посты и истории каждый день. Мы в ТГ: https://t.me/itiriy

Результаты: 6 сложных технических гайдов

Всего мы написали 6 материалов:

1. Как выбрать шредер для лома ШРОТ. Это была первая тестовая статья: написали мы ее хорошо и быстро, примерно за рабочий день. А заказчик увидел нашу экспертизу, умение работать в технических нишах и другие компетенции.

И не перепутай шредер со Шрёдингером! Как не облажаться при написании статей на узкие технические темы

2. Как выбрать ломовоз для транспортировки стального лома. Автомобильная тематика тоже не из легких, но мы и за нее беремся!

И не перепутай шредер со Шрёдингером! Как не облажаться при написании статей на узкие технические темы

3. Оборудование для радиационного контроля лома. Самая сложная во всех отношениях. Пришлось несколько раз созваниваться и списываться с экспертом, было много технических моментов, но в результате сделали мега-подборку дозиметров, которые могут использовать ломозаготовители на пунктах приема.

И не перепутай шредер со Шрёдингером! Как не облажаться при написании статей на узкие технические темы

4. Как выбрать брикетировочные прессы для стального лома. Тоже отличная экспертная статья, написанная при плотном сотрудничестве с экспертом, за что ему отдельное спасибо. Вообще все статьи оформлены цитатами экспертов, которые сделаны в виде врезок — очень крутое решение.

И не перепутай шредер со Шрёдингером! Как не облажаться при написании статей на узкие технические темы

5. Контроль лома на взрывоопасность. Здесь основную работу сделал автор: изучил инструкции и ГОСТы, написал текст, а затем взял комментарии у руководителя учебного центра и насытил ими текст.

И не перепутай шредер со Шрёдингером! Как не облажаться при написании статей на узкие технические темы

6. Контролер лома и отходов. Написана при участии руководителя учебного центра, который готовит таких специалистов.

Результаты работы

Все статьи находятся в топе по соответствующим запросам, проверено в браузере Mozilla в приватном режиме:

Статья о выборе шредера — в топ-5
Статья о выборе шредера — в топ-5

Еще один пример:

Статья о выборе ломовоза — на первом месте в выдаче по запросу, сразу после рекламы
Статья о выборе ломовоза — на первом месте в выдаче по запросу, сразу после рекламы

И последний пример:

Контролер лома — на 3 месте
Контролер лома — на 3 месте

Дочитываний статей — по несколько сотен. Учитывая то, что ниша предельно узкая, это отличный результат и можно говорить о том, что мы привлекли в блог бОльшую часть целевого трафика. Главное — статьи в топе!

У нас в агентстве ИТИРИЙ проверенная команда авторов, которые пишут на сложные темы и могут получить экспертизу абсолютно в любой тематике. Хотите классные экспертные статьи — напишите нам в мессенджеры, обсудим ваш проект!

1313
22 комментария

Спасибо за материал, оооочень зашёл. Вот почему ИИ не заменит истинных авторов

1

Спасибо) Ну да, сложно ему будет старые связи поднимать и с экспертами созваниваться ))

1

Виктория, круто. Кажется у меня есть клиент для вас, видимо под ваши Скиллы

1

Ооо, это хорошо) пишите)

1

А сколько на такой лонгрид технический уходит времени примерно?

1

О, тут многое зависит от коммуникаций. Написать-то несложно и недолго, много времени может уйти на поиск эксперта, созвон с ним, согласование. И вот тут уже непредсказуемо. Мы готовили такие тексты и за 3 дня, и за 3 недели, как повезет.

1

в сегодня лет я узнал о существовании ломовоза) День прожит не зря) Вы пользуетесь ИИ для написания статей?

1