Топ фишек ивент-маркетинга, чтобы ваш продукт захотели все

Всем здравствуйте! Совсем недавно со своим брендом корма и лакомств для животных PetsHum мы посетили выставку «Зимний кубок Москвы» в Крокусе Экспо 10 февраля 2024 года.

<i>Дебют PetsHum на массовой арене</i>
Дебют PetsHum на массовой арене

Помимо нас на мероприятии было ещё несколько рядов популярных и малоизвестных кормов, к которым народ тоже мог подходить и брать пробники, разговаривать с менеджерами и вместе с ними подбирать вариант для своего питомца.

Тем не менее, всем запомнилась яркая оранжевая стойка бренда PetsHum и пока у конкурентов было затишье, наши столы ломились от людей. Как мы это сделали? Ловите лайфхаки о бывалого специалиста по продвижению и продажам!

1. Будьте яркими

И это не про метафору в донесении своей идеи, это про принцип бытия! Несмотря на то, что у нас был самый дружелюбный и активный Tone of Voice, мы буквально были самыми яркими — наш оранжевый стенд и наши яркие листовки привлекали всех издалека. Зато, знаете, как было удобно говорить — вот, увидите оранжевый цвет, идите на него, мы там вас будем ждать! И отлично работало, прекрасный ориентир!

На будущее придумали, что купим себе оранжевые толстовки и будем ходить активничать толпе и говорить: «Вон наш оранжевый стенд, а если вдруг потеряетесь или будут срочные вопросы, можете обратиться к нашему человеку в оранжевом — он на всё ответит и обо всём расскажет!».

2. Будьте проактивными и креативными

Бизнесмены и проджекты — брифуйте своих специалистов по продажам так, чтобы они не просто стояли с листовками или у стенда — пускай они бегают и прыгают, привлекают к себе внимание, не ждут окончания выставки, а берут от неё всё. И не жалейте на исполнителей денег, помните о мотивации — в конце концов, всё ради креатива и продвижения. Пускай они выкладываются на 110% из 100%, а на своём примере я покажу, как это делали мы.

<i>Листовка на выставке, которую мы раздавали </i>
Листовка на выставке, которую мы раздавали 

Мы подходили к собачникам и применяли следующий алгоритм действия:

  • Втереться в доверие и похвалить собачку — сразу попасть в сердечко и расслабить человека (мол, просто прохожий)
  • Начать диалог о чём-то отдалённом: «А вы в первый раз на выставке? Такие красивые пришли, переживаете?»
  • Вне зависимости от того, что сказали, говорим: «Ой, ну удачи вам! А как выступите, приходите к нам, вон наш оранжевый стенд — мы угостим вас вкусняшками и создадим у питомца приятные ассоциации, новые нейронные связи, чтобы он не боялся выставок и проявлял себя уверенно, на все 100».
  • В конце давали листовку и спрашивали обратную связь — есть ли какие проблемы с питанием, ищут ли люди новый корм, хотят ли попробовать 100% натуральный корм отечественного производителя и т. д.

Самое забавное было в конце выставки, когда множество людей пробегало мимо нас впопыхах, пытаясь успеть везде, а мы их оперативно перехватывали и быстрым, уверенным, отработанным скриптом вовлекали и привлекали к нам.

Некоторых даже удавалось «схантить», когда те бежали по делам в туалет.

Самое неприятное для конкурентов было то, когда люди, заходя в наш закуток, сразу сталкивались с нашими представителями, которые не давали никакой шанс пройти к другим брендам. А что, антимонопольной службы там не было, в правилах разговаривать с людьми можно, а значит — всё честно. Ну и ведь наглость — второе счастье! В коммуникации некоторых людей приходилось брать на спор, что наш корм лучше других.

Именно проактивность принесла нам такой результат, что наш заработок на самой выставке составил х3 к обычному заработку компаний на выставках без проактивной стратегии взаимодействия.

<i>Натуральные пробники, консервы, лакомства — призы гостям и посетителям</i>
Натуральные пробники, консервы, лакомства — призы гостям и посетителям

3. Будьте щедрыми

Мы не жалели подарков, накладывали их сполна, а вместе с ними давали промокоды на все наши каналы, где нас можно найти.

Более того, даже самым лояльным клиентам, которые и так у нас покупали, мы давали пробнички, чтобы их лояльность только росла. Благо, проблем с этим не возникает — наш продукт сам говорит за себя.

Что уж там, на выставке владельцы и сами лояльные клиенты самостоятельно ели наши лакомства из чистого мяса, дабы доказать проходящим людям натуральный состав, вкус и так далее. Если кто-то новый приходил, нам ничего не оставалось делать, кроме как стоять и радоваться, как наши клиенты активно продвигают корм и рассказывают про него. Кстати, собакам в тот день лакомств досталось явно меньше. Но хватило всем!

4. Будьте разговорчивыми

Скрипты, диалоги — это хорошо, если они живые и активные. У конкурентов не было такого желания вовлечь людей и рассказать им, поэтому они мало сами инициировали беседу. По правилам Евгения Жигилия, автора книги про коммуникацию «Мастер звонка», коммуникация должна быть интенсивной, должна отходить от продажника, чтобы контроль над беседой был всегда у заинтересованной стороны. До тех пор, пока мы задаём вопросы и слушаем, человек говорит, вовлекается в беседу, а мы его слушаем, анализируем и на основе ответа даём ответ, задавая ещё больше вопросов, подталкивая людей на раздумья. В общем, коммуникация была выстроена по всем правилам продаж — но, не поймите меня неправильно, за счёт живого общения и вовлечённости, а также стремления к общему частному (помощи животным), люди не видели негатив в нашем общении, а только позитив.

5. Будьте своими в доску

В самый разгар выступления мы с моими коллегами ходили в толпе и обсуждали наш корм. Говорили, что знаем, что любим, что у собачек с проблемами корм хорошо воспринимается, ибо гипоаллергенный и т. д. На мой взгляд, наши действия превзошли все ожидания, ибо большая часть приходящих говорила нам: да, я слышала там от знакомых, друзей. Мы не просто что-то сказали, мы запустили целую дискуссию и обсуждение в толпе.

Тем самым, вся выставка знала о нас, видела нас и, в конце концов, по теории 7 касаний, приходила к нам.

Этот ивент позволил нам пропиарить себя и свой бренд настолько эффективно, как никакой другой рабочий инструмент онлайн продвижения не помог бы. По крайней мере, не с таким уровнем затрат, в сравнении с маркетинговыми бюджетами в больших компаниях.

Ивенты позволили сразу привить любовь людям — ведь, пообщавшись с владельцами они увидели огонь в глазах и зажглись им сами. Надо ли говорить про эффект в продажах или прирост подписчиков в медиа?) Безусловно, это всё вытекающее.

<i>Стенд PetsHum</i>
Стенд PetsHum

Таким образом, нехитрыми способами удалось протестировать офлайн инструмент получения трафика. И все тесты показали, что для этой ниши, для этого бизнеса ивенты — лучший способ продвижения. Зашкаливал не только ROI, но и эмоции всех участников. Поэтому можно сказать о том, насколько инструмент крутой и рабочий. Всех благодарю за прочтение)

Намасте!

55
8 комментариев

Как здорово!!! Ребята вы такие молодцы 😍

2
Ответить

Благодарим🙏

1
Ответить

Как много моих клиентов говорило, что «выставки не работают». Товарищи, не работает голова! А не выставки) Классный кейс!

2
Ответить

Будут ещё мощнее, ждите релиза🔥

1
Ответить

Намасте! Круто, когда с заботой о животных. А то вокруг сплошной масс-маркет, болеют из-за этого они

2
Ответить

Всё ради животных и их хозяев! Преследуем высшие ценности)

Ответить

какие вы молодцы 👏

1
Ответить