Как мы научились делать in-app маркетинг, потеряв часть бюджета: ошибки и лайфхаки. Наш опыт

Городской сервис доставки еды Кухня на районе не так давно запустил набирающий обороты In-app маркетинг и начал привлекать клиентов через приложения. Результаты показались громкими и многообещающими, но оказалось, что это был сложный фрод — кто-то придумал целую схему, из-за которой Кухня потратила часть бюджета на ненастоящих пользователей. Специалисты компании смогли оперативно найти поломку, понять, где происходит фрод, и выйти из ситуации с наименьшими потерями. О том, как это получилось, рассказал руководитель Growth Marketing Team Кухни на районе Алексей Ковалев.

Алексей Ковалев
Руководитель Growth Marketing Team Кухни на районе

Что из себя представляет бизнес сейчас

Кухня на районе — вертикально-интегрированная компания производства и дистрибуции готовой еды. Мы быстро доставляем не только готовую домашнюю еду “из-под ножа” — в меню есть разные категории блюд для разных целевых аудиторий. Мы готовим холодные полезные блюда, которые можно съесть позже — такая еда дешевле. К тому же у нас есть мини-маркет, где продаются необходимые товары.

Еду готовим на 54 dark kitchen-store в Москве и области, а продаем в нескольких направлениях:

  • Витрина приложения — здесь можно купить все три вида продукции. Есть программа лояльности и другие бонусы.
  • Витрина Самоката — здесь можно приобрести нашу холодную еду.
  • Оффлайн микромаркеты — холодильники-витрины, со встроенной системой оплаты, которые мы размещаем в бизнес-центрах, офисах. Прямо на работе можно купить готовую еду от Кухни на районе, разогреть и пообедать.

Что такое In-app и почему мы в него верим

In-app маркетинг — тот канал привлечения, который сейчас игнорировать нельзя. Здесь целый ряд преимуществ для бизнеса. Это и легкая масштабируемость, и большая аудитория, и разнообразие “залетающих” форматов.

По данным коллег из СберМаркетинга, доля in-app продолжает расти квартал к кварталу, показывая увеличение в объеме более чем на 30%.

Почему In-App в РФ растёт:

1. Ограничения рекламных кабинетов. Из РФ ушли Facebook, Google — поэтому бизнес начал искать другие каналы привлечения новых клиентов. Необходимы были каналы, которые можно быстро вывести на высокую эффективность с приемлемой стоимостью привлечения. In-App как раз дает такие преимущества — у него большая ёмкость и нет строгих ограничений. Можно привлекать большие объемы трафика сразу в приложение;

2. Большое количество агентств и DSP (платформы, сосредоточенные исключительно на мобильной рекламе) . В России много функционала, инструментария, который подходит для этого;

3. Разнообразие форматов. Можно использовать и видеоконтент, и баннеры, и другие “залетающие” форматы.

4. Легко масштабируется.

5. В РФ большое количество клиентов пользуются мобильными приложениями, особенно с рекламной бизнес моделью.

При этом In-app на деле оказывается очень специфическим каналом привлечения — многие бизнесы сталкиваются с фродом.

In-App маркетинг Кухни на районе

Как мы запускали In-App маркетинг в Кухне на районе:

  • Только формат fullsсreen banner
  • Выбрали два агентства: маленькое и большое
  • Модель оплаты CPA (Cost per action) – платим за первый заказ
  • в приложении;
  • Атрибуция заказов с помощью Appsflyer
  • Отсекали сетки выше 20% фрода в PA, мониторили в AF Protect360

Через три месяца реализации этой стратегии мы получили первые результаты:

  • Трафик, привлеченный с помощью In-App рекламы, обошелся нам на 15% дешевле, чем трафик из других источников.
  • 13% всех первых заказов пришли через In-App рекламу.

Однако, это нам показалось подозрительным. Тогда. мы начали проводить аудит всех каналов привлечения. Важно отметить, что надо анализировать когорты по каналам. В итоге, мы обнаружили странный LTV когорт, которые пришли из In-App источников — увидели очень низкие показатели. Не трудно было предположить, что это фрод — простыми словами, нас обманывают, ради получения денег.

Как мы научились делать in-app маркетинг, потеряв часть бюджета: ошибки и лайфхаки. Наш опыт

Что такое фрод и зачем это нужно

В общем смысле фрод — это намеренное недоброжелательное действие в рамках какого-то предложения с целью получения выгоды. Фрод может быть разным. В нашем случае — это фейковая покупка. Мы увидели, что человек сделал покупку в нашем аналитическом сервисе, а на самом деле нет. Злоумышленник сделал это намеренно, чтобы мы ему заплатили за привлечение “клиента”.

Фактически, это реверс-инжиниринг – процесс создания точной копии объекта по уже существующему образцу, обладающей такими же физическими характеристиками.

Позже выяснилось, что многие бизнесы сталкиваются с подобным фродом. В основном в In-app источниках это могут быть два вида фрода:

  • Злоумышленники намеренно или ненамеренно генерируют фейковый трафик, что является источником фейковых событий. Не знающие о проблеме компании могут оплачивать такой трафик.
  • Другой вид фрода инициируют нечестные пользователи. Например, у них три телефона, с каждого скачали приложение, получили какой-то промокод, пригласили друг друга. Такой обман намного легче обнаружить и забанить.

Как мы обнаружили фрод…

Что мы делали дальше, чтобы понять, где нас фродят:

  • Сравнили результаты одних и тех же источников между
  • платформами
  • Провели дополнительный рисерч источников на предмет фрода
  • Проконсультировались с агентством
  • Сверились с внутренней CRM (БД)

Выяснилось, что нас фродили три месяца на платформе Android! Так, в наших аналитических системах мы видели, что заказы есть, но на самом деле их не было. Оказалось, что кому-то удалось получить внешний ключ API. Затем злоумышленники кидали запросы на API Appsflyer и отправляли ложную информацию о первых заказах в AF.

Конечно, очень плохо, что это произошло, но ценнее то, что мы это заметили, пусть и потратив на обнаружение фрода немаленькую сумму денег — ⅙ бюджета перформанса. При этом мы потеряли бы сотни миллионов, если бы в Кухне не было большого отдела фрода или отдела привлечения, где детально анализируются все источники.

Нужно отметить, что In-app всегда будет фродовым каналом, где придется бороться с мошенниками, терять бюджеты. Важно успеть заметить ошибку до того, как потери станут фатальными.

… и что мы с этим сделали

Как мы действовали, когда поняли, что случился фрод, длиной в три месяца?

  • Экстренно остановили текущие кампании, провели аудит текущих договоренностей с агентствами, уведомили о расторжении договора с подрядчиком.
  • Инициировали переговорный процесс с подрядчиком, начали разбираться.
  • Перенесли события на серверную часть.
  • Затруднили получение внешнего API-ключа.

Таким образом, мы максимально усложнили возможность фрода, сделали новое событие, которое намного сложнее фродить. Мы его затруднили с точки зрения инжиниринга для злоумышленника и получения ключей от API. Полностью исключить фрод нельзя, работа с ним предполагает регулярный мониторинг показателей и оптимизацию текущих кампаний для снижения доли фрода.

Сейчас мы проводим дополнительные сверки в CRM, прописали все возможности фрода и юридически обезопасили себя — в договор с подрядчиками добавили пункт, согласно которому если мы замечаем фрод, то не платим. К тому же, теперь мы более детально анализируем кампании и большое внимание уделяем сайд-метрикам и контрметрикам, вводим культуру проведения тестов в команде привлечения, наняли опытного перформанс маркетолога, который работает с фродом в том числе.

Как мы научились делать in-app маркетинг, потеряв часть бюджета: ошибки и лайфхаки. Наш опыт
1010
3 комментария

повезло что заметили....

2
Ответить

Подрядчиков стоит проверенных выбирать!

1
Ответить

полезно, возьмем на заметку)

1
Ответить