Есть ли секс в твоих продажах? Вся правда о маркетинге 18+

Есть ли секс в твоих продажах? Вся правда о маркетинге 18+

Юмор, котики и секс ― 3 кита, на которых держится большая часть современного контента. И поэтому маркетологи без стеснения эксплуатируют все эти темы, в особенности сексуальный подтекст. Но так ли он эффективен? Давайте разбираться.

Зачем рекламе нужен секс?

Все просто ― это инстинкты, заложенные внутри нашего подсознательного (вспоминаем классическую пирамиду Маслоу). Когда мы видим обнаженную женскую грудь, крепкие мужские рельефы или что-то, что напоминает их, просыпается то самое первобытное, благодаря чему человечество вообще появилось на свет.

Реакция на сексуальный подтекст может быть и негативной ― отторжение, неприятие, отвращение. Но эффект такой рекламы все равно сработает на человека ― он запомнит ее среди тысяч других однотипных роликов / баннеров / вывесок.

Вот почему маркетологи весьма часто применяют эротический контекст в рекламных кампаниях.

Насколько это обоснованный маркетинговый ход?

Даже если опираться на исследования, точного ответа нет. Например, в 2012 году ученые Университета Джорджии исследовали рекламу в журналах за 1983, 1993 и 2003 годы, и пришли к выводу, что сексуальный контекст хорошо работает в фэшн- и бьюти-индустрии. А вот мета-анализ 2017 года одновременно нескольких американских университетов (анализировали 78 рекламных кампаний) показал, что «секс не продает» ― эффект от рекламы с секусуальным призывом был практически нулевым.

Возможно, дело в том, как именно преподносится аудитории сексуализированная реклама? Ведь она может стать искусством, сравнимым с шедеврами античных художников и скульпторов, или полным провалом бренда, после которого с ним не захочет связываться ни один уважающий себя человек.

Потому просто взять тему секса и плоско показать ее в рекламной кампании ― это худший вариант из возможных. Ее нужно аккуратно обыграть и преподнести публике.

Это я не говорю пока даже о законодательной части вопроса (о ней чуть попозже). Поэтому прежде чем реализовать какую-либо задумку, связанную с сексуальным подтекстом, стоит хорошо подумать ― а хорошо ли получится?

Предлагаю посмотреть на работы тех маркетологов, у которых получилось.

Кейсы. Удачные и не очень

Сперва хотел бы показать пару неплохих, на мой взгляд, примеров рекламы с сексуальным подтекстом. Они не идеальны, но, тем не менее, имеют место быть в современном маркетинге.

Плоско, но сносно

Вот ролик, который к своему юбилею выпустил магазин «Kondomeriet» ― первый в Норвегии магазин для взрослых. Если не знать какая именно фирма создала видео, то можно подумать, что это реклама ресторана или, на крайний случай ― холодильника.

Но нет, все гораздо прозаичнее, и это минус. Потому что реклама получилась банальной и плоской. Но если смотреть с визуальной точки зрения, то фудпорно у магазина вышло отменное ― в меру вульгарное, но красивое.

А это уже реклама техасского кафе-мороженого. Вернее, целая рекламная кампания с абсолютно одинаковым сюжетом, но разными людьми. Не стал добавлять другие примеры, думаю, достаточно и одного визуала, чтобы дать оценку происходящему.

Есть ли секс в твоих продажах? Вся правда о маркетинге 18+

На мой взгляд ― это слишком очевидно. Плюс, оставь в кадре только одного человека с мороженым, ничего не изменится. Поэтому назвать рекламу шедевральной язык не поворачивается. Но она красивая, я бы даже сказал ― эстетическая.

А теперь расскажу о рекламе, которая, как мне кажется, максимально неразумно и глупо использовала сексуальный контекст.

Убого и нелепо

Как думаете, что перед вами на картинке? Последняя попытка кафе на райончике сделать выручку? Глупый розыгрыш?

Есть ли секс в твоих продажах? Вся правда о маркетинге 18+

Нет, на баннере ― реклама одного из самых элитных ресторанов столицы, который, к тому же, обладает звездой Мишлен. Я даже не буду говорить о визуальной составляющей рекламы (но дизайнера будто обидели в зарплате, раз он сделал такое изображение), а скажу, что здесь максимально глупо и скучно использован сексуальный подтекст. Хотя и не подтекст это вовсе, а прямой сексуальный намек. Жирный такой. И оттого вызывает, скорее, неприязнь.

А вот еще несколько примеров самого банального и глупого, на мой взгляд, использования сексуализации в рекламе. Объединяю их одной каруселью ― пролистайте ее.

И наконец, рекламные кампании, которые лично мне показались гениальными. Их немного, но о них хочется рассказывать (и показывать) как можно чаще.

Сексуально и смешно

Перед вами ― реклама нового фотоаппарата с распознаванием лиц. Ей уже лет 15, но она остается одной из лучших в нише сексуализации до сих пор.

Есть ли секс в твоих продажах? Вся правда о маркетинге 18+

Сюжет рекламы вы можете оценить сразу, но тут важно другое: авторы рекламы сумели выдержать четкий баланс между сексуальным подтекстом и вниманием аудитории к продукту. То есть, девушки и те, кто за ними подглядывают, вызывают смущение и смех, но при этом ты продолжаешь помнить, что речь тут не о них, а о фотоаппарате. Так что лично я смело отношу эту рекламу на полку к «Лучшим из лучших».

Фирма чипсов «Doritos» сняла не одну шедевральную рекламную кампанию. Чего стоит только ролик про танцующих ковбоев с участием Lil Nas X (исполнитель знаменитого хита «Old Town Road») и звезды вестернов Сэма Эллиота. Но рассказать я хочу про другой алмаз в коллекции рекламографии компании ― ролик «Doritos: On the park bench commercial».

Эту рекламу пересняли множество стран и фирм, переделав под свой стиль и бренд. В свое время она вирусилась по сети. Она нравится людям ― это факт. И лично мне тоже, потому что сексуальный подтекст тут очень деликатный, с тонким юмором.

И еще один гениальный маркетинговый ход в сексуализации рекламы, как по мне, продемонстрировала компания Microsoft. Видео можно посмотреть здесь

Итак, что же отличает между собой эти рекламные кампании? Лично мне кажется, что залогом успеха в этом деле являются уместность использования сексуального подтекста и умение обыграть эту тему с юмором.

Кому секс к лицу

Как мы выяснили ― далеко не всем нишам бизнеса. И вообще, с сексуализированной рекламой, особенно в наше время, нужно быть предельно осторожными, чтобы на попасть на мину осуждения общественности и не приносить позже извинения в социальных сетях.

Неплохо эту тему можно обыграть в «легких» нишах: бьюти-сфере, магазинах 18+, нижнем белье и одежде, фитнес-услугах, ресторанном бизнесе.

Это такие сферы, которым даже откровенная эротика может быть прощена лояльной аудиторией, ведь брендам данного рынка важно возбуждать внимание публики.

Кому лучше включить режим целомудрия

Однозначно ― серьезным нишам, в которых сексуальный подтекст в 99% случаев будет смотреться нелепо и неуместно. Даже больше ― скорее всего, такая реклама отпугнет ЦА от серьезного, казалось бы, профессионала.

Сюда можно отнести специалистов, которые оказывают юридические и консалтинговые услуги, области медицины и образования, государственные организации и практически весь B2B-бизнес.

Сами посудите, пойдете ли вы к юристу, который с плаката обещает «Отсосать у мужа квартиру» или в клинику, где пластические хирурги «Сделают вам новые подушки безопасности»? Да, мы все понимаем, что это юмор, но как-то не хочется вверять свою судьбу или жизнь в руки юмориста.

Не нарушает ли такая реклама законы РФ

На самом деле, предоставить четкий список того, что разрешено, а что запрещено использовать в рекламных кампаниях в пределах нашей страны, сложно. Мало того, что границы формулировок закона весьма размыты, так еще и местные власти могут ссылаться не только на федеральные, но и на региональные акты.

Но что любому маркетологу нужно заучить как мантру, так это ФЗ «О рекламе».

В статье 5 сказано, что размещать порнаграфическую информацию в рекламе нельзя. А вот статья 2 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» подробнее разъясняет что можно счесть порнографией. Говоря коротко: натуралистические описания или изображения половых органов.

Более того, законом предусмотрены пункты, которые защищают детей от просмотра подобных рекламных роликов и баннеров, и их тоже нужно учитывать при разработке сценария или идеи рекламы. Например, если разместить рекламный баннер с эротикой в 30 метрах от школы, то придется компании платить потом штрафы и демонтировать конструкцию.

Насколько секс в рекламе оправдан

Как я уже писал ― точных данных и исследований на эту тему нет. Думаю, тут каждый предприниматель сам отвечает себе на этот вопрос, отталкиваясь от продукта, ЦА и возможностей идти на риск с экспериментами.

Но могу сказать точно как сделать так, чтобы сексуальный подтекст смотрелся уместно. Вот небольшой чек-лист об этом:

  • изучите ЦА на предмет лояльности к сексуальному контексты;
  • расставляйте акценты правильно: секс ― лейтмотив, продукт ― основа рекламы;
  • помните, что самая внимательная к сексуальной теме аудитория ― это женщины, они обращают внимание на всех моделей из рекламы, потому что склонны сравнивать себя с девушками в ней;
  • не переходите границы ― подтекст потому так и называется, что намекает на сексуальную тему, а не откровенно ее демонстрирует.

Кстати, эти и другие примеры сексуальной рекламы мы с подписчиками активно обсуждаем в комментариях в Телеграм-канале. Присоединяйтесь!

Вам встречались примеры максимально убогой рекламы? Где маркетологи, аки неопытные девственники, пытались возбудить аудиторию, но провалились? Поделитесь?

2424
11
61 комментарий

Давно уже клубничка не воздействует на людей так, как раньше. Вокруг столько полуголых девиц, что глаз замылился. Неинтересно

5

меньше порно смотрите, не замылится)

1

я бы сказал.. ёбидаёюи вызвает у меня отвращение

1

Так вы судите по себе?

Сейчас попрежнему толпы зевак, восхищаются такой рекламой, если реклама даже полное Г

Любой предпоказ авто вспомните, там всегда стоят 2-3 девицы в миниюбках и сексуально стягивают чехол с авто, который представляют аудитории. Или любое мероприятие, где ходят девочки и пытаются вас завести в уголок их бизнеса) Это работало, работает и будет работать, кто бы что ни говорил. Вопрос - как красиво это сделать.

2

Блин, когда уже начнут мускулистых мужчин ставить?!?

1