Как повысить уровень своей известности на 45%: практические советы от креатора

О том, почему тебя не знают и как стать популярным, на каких ресурсах лучше продвигаться и как сделать так, чтобы вас пригласили выступать на мероприятиях крупных брендов. Актуально для артистов, медийных лиц, блогеров, музыкантов и ведущих.

Работая креатором в event-агентстве, на мои плечи ложится подбор звездных гостей, поиск блогеров, музыкальных исполнителей и всех остальных представителей медиа и творческих групп для крупных мероприятий различных брендов. Зачастую твои собственные подборки отклоняют, поэтому возникает резонный вопрос – кого мне брать и кто вообще существует?

Способ 1. Как происходит подбор людей?

Начнем с основ – как вообще строится подбор медийных людей? Если нет подходящих кандидатов на примете, креатор использует следующий принцип – открытые статьи с подборками медийных лиц или открытые базы, сайты с их списком и рейтингом.

В основном используются следующие ресурсы:

Для поиска ведущих:

• https://moskva.artist.ru/Vedushie/

• https://top100awards.ru/hosthttps://moskva.artist.ru/Vedushie/

Для поиска спикеров:

• https://www.topspeaker.ru/http://myspeaker.ru/

Музыкальные исполнители:

• https://www.last.fm/ru/tag/russian/artists

• https://www.proconcert.ru/price-list/

Медийные лица ищутся через Tg-stat по категориям, по спискам подборок или на форумах.

Отсюда следует первый совет – необходимо занести себя в эти базы данных и списки. Пишите, договаривайтесь и уделяйте этому определенное количество времени. Так вас будет проще найти и, что важно, повысится вероятность, что вас возьмут. Потому что когда тебя нигде нет – насколько бы ты ни был крутым исполнителем – о тебе попросту не узнают.

Способ 2. Как имя твое?

При выборе музыкальных групп или медийных лиц (особенно тех, кто пользуется никами) особое внимание уделяется имени выбираемых участников. Вы абсолютно вольны выбирать то, что вам нравится по звучанию, но учитывайте, что из-за странного прозвища вас могут не взять. Как минимум, оставляйте свое настоящее имя, если псевдоним менять совершенно не хочется.

Например, для одной из концепций мне требовалось подобрать хорошие кавер-группы. Я точно знал, что группа RADIOTAPOK хороши в своем деле, но из-за названия их отклонили. Цитата: «Звучит слишком глупо и неубедительно». Вторым вариантом была кавер-группа «Фарш». Правда, для тематики биофармацевтики и экологии это было плохим решением. Так что взамен взяли группы с другим названием – «Мишки».

Поэтому, как бы вам ни хотелось иметь необычный и странный псевдоним, имейте в виду, что из-за него вас могут не взять на выступления крупных мероприятий.

Способ 3. А ты кто?

При выборе лиц особое внимание уделяется биографии и достижениям. Если это человек или исполнитель, которого креатор хорошо знает, то не составит большого труда самостоятельно расписать все достоинства артиста. Однако зачастую либо нет времени изучать каждого артиста вдоль и поперек, либо все твои любимые исполнители отклоняются из-за малой известности (кстати, это основная причина отказа), поэтому приходится выбирать «поверхностно», опираясь лишь на краткую биографию и быстрый просмотр достоинств.

Обычно просмотр занимает секунд 5-10 (при условии, что хоть что-то зацепило) и только если выбор ложится на вас, то рассмотрение биографии занимает больше времени. Поэтому первое, на что стоит опираться, это написание как можно большего количества «понтов». К сожалению, это именно та вещь, на которую опирается большинство брендов – они выбирают имя, а не музыку. За редким исключением, конечно же.

Если вы работали с кем-то известным – это должно быть в первой строке биографии. Если у вас есть научные статьи (актуально для спикеров), выступали брендов (максимум во второй) – пропишите это. Не бойтесь продвигать свое имя и писать о своих достижениях – именно по ним вас, скорее всего, и будут выбирать.

К слову, если вы спикер, пропишите темы, с которыми вы работаете – так будет проще понять, подходите ли вы и не будете отклонены в первые секунды.

Способ 4. Сайт – это база

При создании презентаций для брендов часто требуется вставить ссылки на выбранных лиц. И это должно выглядеть цивильно, чтобы произвести должный результат и убедить компании, что именно вы им подходите.

Поэтому, при продвижении себя, позаботьтесь о создании собственного сайта и наполните его как можно большим количеством красивых фотографий, описаний и отзывов.

Социальные сети – это хорошо, но чаще всего они выглядят непрофессионально и больше подходят для решения организационных вопросов (выяснение цены и подобное), до которых еще нужно добраться. Учитывайте, что социальные сети не вставляются в тендерную презентацию – только профильные сайты. И, если заказчики захотят просмотреть вас, а там будут только сети, они наткнутся на некрасивое и грубое оформление, что значительно снизит ваши шансы на успех.

Способ 5. А сколько стоит?

Если речь идет про блогеров, то важным фактором является создание прайс-листа и размещение его в удобных для нахождения местах. Например, в описании группы или телеграм-канале. Это важно, потому что, если приходится писать менеджерам вручную, то возникает вероятность долгого ответа, который приходит уже после того, как списки блогеров сформированы (да, мы составляем подборки на основе цены, охватов и тому подобного). Более того, зачастую менеджеры блогеров хотят сначала досконально изучить бриф, но проблема в том, что он бывает далеко не всегда и часть информации является конфиденциальной, которую мы не можем раскрывать потенциальным кандидатам.

Поэтому лучшим вариантом является сначала предоставление примерного прайс-листа, а затем сообщение с точной суммой и выяснение всех подробностей.

Так что в итоге?

Подводя результаты, можно составить список рисков, снижающих ваши шансы быть выбранным для мероприятия:

• Вас невозможно найти (отсутствуете в подборках, базах и так далее);

• Нет отзывов, на которые можно опираться (а как я пойму, что вы крутой?);

• Не зацепили в первые секунды (мало биографии, достижений или плохие фотографии);

• Отсутствие «понтов» (указаний, где и с кем работали, для какой аудитории выступали;

• Отсутствие профильного сайта;

• Неуместный псевдоним (вспоминаем про кавер-группу «Фарш» для экологического мероприятия).

Желаю успехов!

Начать дискуссию