Как мы сократили презентацию для инвестора в 2 раза, но не потеряли ни одну важную мысль. Пересборка презентации CyberX

CyberX — это российская франшиза. Команда CyberX постоянно привлекает партнеров, чтобы открывать новые клубы. Все бизнес-процессы компании уже настроены, но презентация для партнеров много раз дорабатывалась. Из-за этого появились лишние слайды, смысловые дублирования — и сторилайн стал размытым.

Как мы сократили презентацию для инвестора в 2 раза, но не потеряли ни одну важную мысль. Пересборка презентации CyberX

Изначально CyberX обратились к нам, чтобы внести несколько правок по презентации. Мы провели анализ презентации и поняли, что новые правки только навредят: чтобы улучшить презентацию, нужно полностью её пересобрать:

  • выстроить чёткий сторилайн для партнера
  • удалить смысловые и текстовые дублирования
  • перенести часть информации из презентации-визитки в первую личную встречу менеджера с потенциальным партнером.

Мы пересобрали смыслы презентации, в 2 раза уменьшили число слайдов и выстроили новый интересный партнеру сторилайн.

Мы на своем опыте знаем: когда в презентацию разные люди много раз вносят правки, теряется стройность повествования и важные мысли перестают выделяться. Лучшее решение — это полностью пересобрать презентацию.

Пересборка. Этап 1: ревизия материалов

Сначала мы занялись анализом: разобрались, какая информация у нас уже есть, и чего не хватает.

Как мы сократили презентацию для инвестора в 2 раза, но не потеряли ни одну важную мысль. Пересборка презентации CyberX

Самый удобный инструмент для ревизии — это ментальные карты. Мы построили карту по исходной презентации — это помогло нам увидеть, в каких блоках информации избыточно, в каких, наоборот, недостает, и найти смысловые дублирования.

Например, раньше в презентации было 4 слайда о том, как управляющая компания подбирает локацию нового клуба. Мы объединили эти слайды в один, а список инструментов для анализа локаций вообще убрали — об этом будет рассказывать менеджер в личной беседе с потенциальным партнером.

Как мы сократили презентацию для инвестора в 2 раза, но не потеряли ни одну важную мысль. Пересборка презентации CyberX

Еще пример: в исходной презентации было 2 слайда о преимуществах франшизы. Преимущества на них не повторялись. Но один слайд был пятым, а другой сорок четвертым.

Мы оставили лишь один слайд о преимуществах, и сократили число преимуществ на нем.

Как мы сократили презентацию для инвестора в 2 раза, но не потеряли ни одну важную мысль. Пересборка презентации CyberX

Пересборка. Этап 2: выстраиваем сторилайн

В каждой презентации мы ищем историю, потому что истории повышают вовлеченность зрителя и дочитываемость презентации.

В этом проекте с помощью истории мы раскрыли алгоритм запуска новой точки: показали последовательность шагов по открытию клуба.

Как мы сократили презентацию для инвестора в 2 раза, но не потеряли ни одну важную мысль. Пересборка презентации CyberX

Каждый шаг мы показали на отдельном слайде.

Как мы сократили презентацию для инвестора в 2 раза, но не потеряли ни одну важную мысль. Пересборка презентации CyberX

Чтобы подготовить зрителя к началу истории, мы обозначили, что срок запуска новой точки — 52 дня.

Как мы сократили презентацию для инвестора в 2 раза, но не потеряли ни одну важную мысль. Пересборка презентации CyberX

А чтобы обозначить завершение истории, показали на слайде, что весь этот путь партнер проходит «за руку» с управляющей компанией.

Как мы сократили презентацию для инвестора в 2 раза, но не потеряли ни одну важную мысль. Пересборка презентации CyberX

Пересборка. Этап 3: добавляем новые смыслы

Когда основа презентации была готова, мы составили список основных вопросов и возражений, которые задают потенциальные партнеры. Например, оказалось, что многие вообще не знают, что такое киберклуб. Они представляют грязное помещение почти без ремонта и огромные компы, за которыми сидят школьники и рубятся в игры.

Поэтому мы посвятили 2 слайда в самом начале презентации отработке этого вопроса.

Еще мы отработали частое возражение: «Я могу просто открыть киберклуб сам, без франшизы».

Как мы сократили презентацию для инвестора в 2 раза, но не потеряли ни одну важную мысль. Пересборка презентации CyberX

Презентация стала в 2 раза меньше

Даже в 2 с лишним: число слайдов уменьшилось с 66 до 28. При этом мы не потеряли ни одного важного смысла, рассказали историю, включили ссылки на YouTube-ролики компании и добавили отработку возражений!

Дизайн выполнял специалист из команды CyberX.

Начать дискуссию