Опыт сети магазинов "Мир Музыки": как Турбо-страницы почти в пять раз подняли конверсию у мобильных пользователей

"Мир музыки" — российская сеть магазинов музыкальных инструментов, светотехники и звукового оборудования. На рынке компания работает с 1994 года, последовательно внедряя технологии, облегчающие процесс поиска, выбора и приобретения товаров для профессионалов.

Сразу после появления Турбо-страниц - технологии Яндекса для быстрой загрузки сайта - Mirm.ru начал с ней экспериментировать: тесты проводились на новостях, статьях и акциях, после чего "ускорять" начали и страницы каталога товаров.

Савельев Максим, ИТ-директор компании: "Мы рассчитывали привлечь дополнительный трафик за счет более быстрой загрузки страниц на смартфонах, улучшить поведенческие характеристики сайта и нарастить его позиции в поисковиках. Как только Яндекс расширил возможности технологии Турбо-страниц для e-commerce сайтов, мы сразу воспользовались этим и создали Турбо-страницы для каталога товаров. Интеграцию сделали очень быстро, чтобы успеть к высокому предновогоднему сезону. С этой задачей мы успешно справились. На будущее у нас есть еще задача по внедрению элементов фирменного дизайна".

Пример Турбо-страницы​ магазина
Пример Турбо-страницы​ магазина

В середине октября 2019 года Турбо-страницы стали четко заметны в общей статистике переходов на сайт. К началу ноября впервые число переходов с Турбо-страниц Яндекса превысило аналогичный показатель для обычных страниц. После этого эффект от их использования продолжает поступательно расти, что подтверждает аналитика.

Опыт сети магазинов "Мир Музыки": как Турбо-страницы почти в пять раз подняли конверсию у мобильных пользователей

Савельев Максим: "В процессе внедрения технологии мы столкнулись с тем, что команде нужно было сделать ряд технических дополнений, например, чтобы на Турбо-странице появился блок "Подобрать аналог" при отсутствии товара в наличии. Кроме того, нужно было решить задачи по контент-доработкам каталога: Фото для каждой товарной позиции - необходимый атрибут для Турбо-страниц, тогда как для отдельных товаров, таких как аксессуары, уникальных фотографий у нас не было. Это стало стимулом для того, чтобы обновить контент на всем ресурсе".

Анализ эффективности использования Турбо-страниц за квартал

Чтобы понять, насколько эффективным оказалось применение технологии Турбо-страниц, оценивали динамику всего поискового трафика из Яндекса для посетителей со смартфонами. Важен рост визитов, посетителей, снижение отказов.

​Визиты с покупками с мобильной версии сайта 
​Визиты с покупками с мобильной версии сайта 

Савельев Максим: "Ключевыми для нас являются показатели конверсии, достижения цели (покупки) и средний доход визита. Их мы сравнивали для трафика с Турбо-страниц и обычных страниц сайта. Результаты по всем показателям на Турбо-страницах оказались выше. Мы используем корзину товаров на Турбо. В Яндекс.Метрике у нас настроены отдельные цели для покупок с Турбо и не-Турбо через корзину, аналогично есть цели для покупок в один клик для обоих сегментов. Таким образом, мы можем корректно сравнивать конверсии в достижения целей для срезов Турбо и не-Турбо. В частности, для покупок прямо с карточки товара, без перехода в корзину, конверсии для Турбо составили 0,21%, для не-Турбо 0,15%. Для покупок через корзину результаты еще более впечатляющие: 0,61% для Турбо, 0,12% для не-Турбо. Как видно, конверсия в Турбо выше примерно в пять раз. Средний доход на визит от Турбо также выше, хотя средний доход покупок чуть ниже – в этом мы видим потенциал для дальнейших улучшений и оптимизации".

​Визиты с покупками с Турбо-страниц
​Визиты с покупками с Турбо-страниц

Выводы

По итогам нескольких месяцев анализ динамики поискового трафика для пользователей со смартфонами показал рост не только конверсии, но и среднего дохода визита.

Максим Савельев, ИТ-директор компании: "Турбо-страницы действительно дают заметный прирост продаж - конверсия с мобильных устройств возрастает в пять раз. Да, для эффективного использования технологии Турбо от менеджеров требуются определенные усилия - сформировать товарный фид и следить за его актуальностью. К тому же функциональность пока ограничена: например, не хватает рекомендательного блока, который поможет пользователю сориентироваться, что покупают другие с этим товаром. Тем не менее, все это оправдано ростом числа онлайн-продаж. Для нас результаты использования технологии вдохновляющие, но пока ставить точку рано. Мы продолжаем более глубокое внедрение Турбо-страниц. Идея ускорения работы интернет-ресурсов именно за счет оптимизации страниц и скорости их обработки имеет большие перспективы".

99
21 комментарий

Коллеги,

вы уверены , что статистику проанализировали корректно?

"В середине октября 2019 года Турбо-страницы стали четко заметны в общей статистике переходов на сайт. К началу ноября впервые число переходов с Турбо-страниц Яндекса превысило аналогичный показатель для обычных страниц. После этого эффект от их использования продолжает поступательно расти, что подтверждает аналитика."

Что я вижу из приведенной статистики:

1) посещаемость растет к Новому Году. Тут объяснять ничего не нужно. В нашем магазине она тоже росла. В новый год спад, после продолжение роста.
График в нашем магазине такой же. Турбо-страницы мы не используем.

2)Логично что раньше у вас не было турбо страниц и поэтому вся посещаемость была не турбо. Потом они появились и трафик стал перетекать и графики встретились там, где они встретились, в точке равновесия.
На графике нет чисел, но видно, что без турбо уровень был 5 клеток. в точки встрече графиков 2,5 клетки и турбо и не турбо страниц. О чем это на говорит? 
Правильно что 50% клиентов стали использовать турбо.

3) далее идет совместный рост обеих кривых. И турбо и не турбо. О чем это говорит? О том что просто идет рост посещаемости ресурса. 

6

Верные наблюдения про перераспределение трафика, но тут стоит отметить, что с подключением Турбо четко виден растущий тренд общего мобильного трафика магазина. Сезонность, конечно, тоже имеет место быть, но при сопоставимом количестве визитов с Турбо и не Турбо, конверсия с Турбо-страниц получается выше в 5 раз.

Ох ребят так исследование не делается. Сранивать периоды высокого и низкого спроса это конечно win.
Если пишете про рост позиций в органике, дайте график средней позиции в яндексе

1

Тогда это получается, что не не пробовали, но резко против. 
Просто для информации про скорость - Сложности с загрузкой страниц регулярно испытывают 72% российских интернет-пользователей, 43% отмечают сбои несколько раз в неделю, у 29% они случаются ежедневно, говорится в исследовании TelecomDaily. В случае проблем с загрузкой страниц таких сайтов согласны ждать только 36% пользователей, тогда как 33% закроют страницу и начнут искать другой магазин; 28% респондентов говорят, что при медленной загрузке вероятность покупки уменьшится, а 16% допускают, что не вернутся в магазин.Вот в Коммерсанте подробнее -https://www.kommersant.ru/doc/4148482?fbclid=IwAR0n2A9TxMe62kivAIDLY-hYC2Rla6nRGBL3fCrq6quZmngGbHvrL9F04mo

1

И тут проплатили свои турбо-шмурбо. Яндекс хочет везде свой нос засунуть. Ни один уважающий себя магазин не отдаст свое супер функциональное и без того быстрое детище в лапы яндексу. Если бы это было во благо, они бы сделали турбо версию по доп кнопке в поиске, чтобы человек сам выбирал куда ему идти, на полноценный ресурс или на кастрированный.

А вы сами тестировали технологию?  Смотрели на эффективность?